Киа Церато продается не первый месяц, но единого мнения о ней так и не сложилось. Отзывы владельцев этого автомобиля довольно противоречивы, кто-то находит его вполне подходящим для эксплуатации, а кто-то старается продать при первой возможности. Подборка мнений ниже.
Олег, Москва, опыт эксплуатации 2 месяца, пробег 6 000 км.
Бензин, 1,6 л, 128 л. с., комплектация «Лига Наций».
До этого ездил на других машинах семейства Киа, Сид, Рио, ПроСид, некоторый опыт с этой маркой имеется.
Взял с двигателем 1 600 кубиков и жалею о этом. Машина не едет, а мучается, обгон под надрывный вой мотора превращается в пытку. Уверенно обгонять можно только машины типа старых «Жигулей», обгон той же фуры на трассе превращается в нервотрепку.
Сидения очень неудобные, после 2-3 часов за рулем надо останавливаться и разминаться, иначе затекают ноги, поясничного подпора в комплектации нет.
Кстати, о комплектации. В ней легче перечислить то, чего нет. Нет литых дисков, нет нормальной мультимедиа, нет автоматического поднятия стекол, нет светодиодной оптики. Короче, ничего нет.
Заодно нет и нормальной шумоизоляции, после 60 км/ч надо включать музыку погромче, иначе придется слушать разнообразные автошумы.
Пластик в салоне вроде бы мягкий, приятный на ощупь, но обладает удивительным свойством притягивать к себе пыль и грязь. Чисти, не чисти, все равно через пару часов будет таким же грязным.
Достоинства:
- внешний вид, по крайней мере, мне нравится;
- управляемость (по сравнению с тем, на чем я ездил);
- расход топлива, 8,8 по трассе и 10 л/100 км по городу;
- стоимость обслуживания, именно работы, запчасти дороговаты;
- ликвидность, довольно просто продать.
Недостатки:
- откровенно чахлый двигатель;
- «пустая», но дорогая комплектация;
- отсутствие шумоизоляции;
- неудобные сидения.
Планирую продать через год или два, а пока покатаюсь.
Александр, Грозный, опыт эксплуатации 6 месяцев, пробег 16 000 км.
Бензин, 2,0 л, 150 л. с., комплектация «Престиж».
Выбирал машину в том числе и из соображений будущей ликвидности и по этой причине ряд моделей отпали. Еще часть отпала по финансовым мотивам и в итоге из новых авто в интересующем сегменте остался только Церато.
Ранее ездил на Форд Фокусе с двигателем 1,6 и роботом, поэтому сравнение во многом с ним.
Достоинства:
- по размерам салона выигрывает Церато;
- обзорность в Церато тоже лучше, но желательны зеркала покрупнее;
- лучше он и по плавности хода;
- подвеска помягче, но из-за балки сзади на высокой скорости возникает ощущение, что задок авто живет своей жизнью.
Недостатки:
- лакокрасочное покрытие никуда не годное, за полгода покрылось сеткой трещин, надо срочно бронировать (это проблема не только Церато);
- шумоизоляция никакая;
- после робота переключение передач ощущается, но без дискомфорта;
- сиденья Церато, похоже, проектировали идейные наследники инквизиции, пытка еще та.
- пластик передней панели мягкий и царапается от малейшего прикосновения;
- музыка в Фокусе была получше;
- подвесная педаль газа, первые дни нога болела с непривычки;
- головной свет (галогенки) более-менее, но ПТФ абсолютно бесполезны.
- мелкие косяки по сборке.
Пока еще поезжу, но ближе к 50-60 т. км планирую продать.
Юрий, Москва, опыт эксплуатации 10 месяцев, пробег 19 000 км.
Бензин, 2,0 л, 150 л. с., комплектация «Люкс».
До этого ездил на Рено Логан. Машиной очень доволен, была беспроблемная, но прошло уже 6 лет и 185 т. км., пора подбирать что-то новое. Одно время поглядывал на Весту, но при её цене, как иномарки, смысла нет.
Потом Киа Рио, но спрос на них сумасшедший, скидок не выбьешь, в итоге решился на Церато. Ненамного дороже Рио в максимальной комплектации, при этом машина уже следующего класса. Критерии выбора:
- надежность;
- стоимость содержания;
- расход топлива;
- седан.
Эксплуатация показала. что идеальных машин не бывает (как, впрочем, и ожидалось), выигрывая в одном, проигрываешь в другом.
Достоинства:
- экономный расход топлива, главное, что ждал от машины, и это полностью оправдалось. По трассе 6 л/100 км (при скорости 110 км/ч), по городу 8 л/100 км, в пробках, с включенным климатом, 10 л/100 км. Средний вышел 7 л/100 км, показания борткомпьютера совпадают с чеками с заправок.
- динамика и эластичность двигателя, хорошо тянет с низов и подхват после 3 000 об/мин;
- коробка-автомат работает практически идеально, нет дерганий или затыков;
- электроотопитель салона, крайне полезная вещь зимой, за пару минут салон прогревается;
- салон автомобиля, в принципе, очень хорош, кроме сидений, через несколько часов ноги начинают затекать;
- дорогу держит отлично, управляемость хорошая, насколько это возможно с балкой в задней подвеске;
- если поставить нормальную резину и ворсовые подкрылки поверх штатных, то шумоизоляцию можно будет назвать терпимой;
- стоимость содержания довольно умеренная;
- высокая ликвидность (низкая потеря стоимости при продаже на вторичном рынке).
Недостатки:
- ближний свет (линзованный галоген) никуда не годится, либо брать максимальную комплектацию со светодиодами, либо самому что-то «колхозить»;
- загадочное свойство многих корейских авто передавать на кузов вибрацию от дорожной мелочи;
- петли багажника мешают его полной загрузке;
- шины, которыми комплектуются авто, шумные и жесткие, придется менять;
- шум двигателя на холодную и высоких оборотах;
- указатели поворотов, которые сзади стоящие в пробке то ли увидят, то ли нет;
- тормоза в режиме обычной эксплуатации хороши, но после торможения со 140 км/ч ощутимо сдают, надо быть аккуратным;
- после Рено подвеска кажется слабоватой, пришлось приучиться ямы объезжать;
- не хватает настроек климат-контроля;
- фонарь заднего хода практически ничего не освещает, сдавать задом в темноте приходится «на ощупь».
Несмотря на все вышеперечисленное, машиной очень доволен и рассчитываю поездить еще лет несколько.
Роман, Пермь, опыт эксплуатации 3 месяца, пробег 5 000 км.
Бензин, 2,0 л, 150 л. с., комплектация «Престиж».
До этого ездил на Филдере (Тойота Королла в кузове универсал), машина хорошая, но время идет. Задумался о новой, в определенном бюджете либо Церато, либо машина заметно меньше, а прямых конкурентов и нет.
Пробег пока небольшой, поэтому отмечу только некоторые моменты:
- внешний вид неплох, места в салоне достаточно, все на своих местах;
- сидения вроде бы ничего, но поясничного подпора не хватает;
- передние стойки сравнительно широкие, в поворотах надо внимательнее;
- силовой агрегат отличный;
- зеркала маловаты;
- головной свет не очень, на Филдере получше был;
- от противотуманок толку никакого, надо менять;
- обогревы сидений это хорошо, но обогрева лобового нет, и это плохо.
В общем, машина пока радует, надеюсь поездить, а что касается возможных проблем с задирами, рассчитываю продать раньше, чем они всерьез проявятся.