Нашего брата российского потребителя новый Киа Церато разочаровал из-за косяков, содержащих минусы и недостатки по вине, как «Автотора», так и самого корейского концерна.
Дело в том, что Киа Сид, поступающий ранее на российский рынок с завода в Словакии настолько поднял планку качества и надежности, что теперь, будто в свете софитов видны недоработки и уязвимые места недавно обновленной версии Киа Церато.
Все проблемные опции Киа Серато легко объединить в целые группы недоработок, которые связаны:
- с неважным качеством российской сборки на мощностях калининградского «Автотора»;
- с проблемами оборудования комфорта;
- с силовыми агрегатами и трансмиссиями корейского седана.
Недостатки сборки
Национальной особенностью российской сборки, является прежде всего безалаберное отношение наших автосборщиков к своим обязанностям, а вернее к владельцам Церато, потому как в результате их работы первые собственники этого обновленного седана обнаружили, что :
- не отрегулирована должным образом оптика фар;
- не выставлены или не подогнаны как положено по отношению к корпусу кузова и капот, и багажная дверь;
- эмаль на бамперах настолько слабая, что уже после первой тысячи пробега глядь-поглядь, а там сколы краски;
- случается, что те же бампера со временем, из-за выгорания на солнце либо по други причинам, например, из-за тонкого слоя краски, не подходят один к одному по цветовым оттенкам;
- открыв капот, можно обнаружить неряшливые сварочные швы, а заглянув под днище кузова — увидеть свисающие капли герметика;
- удивляет обилие «сверчков», начиная от свистов бардачка и, заканчивая скрипами дверных накладок, как, впрочем, и стекол, при их открывании, или напротив, когда окна закрывают.
Минусы оснащения комфорта
Не иначе, как стремлением к экономии не объяснить недостатки, выявленные первыми владельцами нового Киа Церато в виде:
- некачественной шумоизоляции. Это относится, прежде всего, к аркам колес и к моторному отсеку. В первом случае, хорошо в салоне слышны дорожные, а во-втором — моторные шумы. Наиболее отчетливо это проявляется, когда движок работает на холостых оборотах;
- изобилия дешевых отделочных материалов даже в топовых, считай, дорогих версиях Киа Церато. Мягкая кожа, как и качественный пластик в отделке салона имеется лишь эпизодически и только там, где это наиболее заметно;
- преимущественно в тканевой отделке сидений и спинок. Тогда как российский потребитель ранее (с помощью Киа Сид) был приучен к комбинированной отделке, сочетающей, как ткани, так и кожу (или на крайний случай, кожзаменитель);
- не отлаженной должным образом мультимедиа. Дело в том, что такое «яблочное» приложение, как америкосское Apple CarPley находится в конфликте с российским приложением, а именно с «Яндекс. Навигатором». Из-за чего многим из представителей нашего гаражного сообщества, которые попали в зависимость от навигации, приходится использовать собственные смартфоны для поиска путей к местам назначения;
- хаотичной работы светового датчика. Если машина попадает в тень, то включается оптика, а когда это необходимо, то зачастую не дождешься включения либо переключения фар;
- отсутствия датчика дождя и подсветки сигналов поворотов.
Для повышения уровня статусности Киа Церато, производитель пошел на уловки типа подарков в виде ковриков или 17 дюймовых дисков, а также прочих якобы крайне нужных опций. Однако многие новоиспеченные владельцы новых седанов, ощущают себя, мягко говоря, обманутыми на мякине.
Да, оно и понятно, что за 1.4 млн. наших целковых хотелось бы получить более солидные или по максимуму престижные опции.
Поломки движков и проблемные места трансмиссий
Что касается недостатков силовых агрегатов Киа Церато, а это два движка объемом в 1.6 литра и один 2 литровый мотор, то не получится обойти вниманием такой их общий изъян, который нашел своеобразное определение на сленге мотористов, как «задиристость». Иначе говоря – это образование задиров на поверхностях цилиндров движков.
Статистика показывает, что задирами страдают чуть ли не 3 процента силовых агрегатов. Причем данная неисправность проявляется, как правило, уже на пробегах в 50 или в 80 тыс. км. Основной причиной этой поломки считаются обратные газовые потоки из-за сопротивлений нейтрализаторов выхлопов, которые способствуют попаданию в камеры сгорания керамической пыли или частиц износа этих самых нейтрализаторов.
Проблемными становятся движки, как оснащенные гидрокомпенсаторами (появляется стук), так и моторы, не имеющие гидравлических компенсаторов для устранения излишних зазоров на клапанах (проявляется их цоканием).
Также вполне возможны для владельцев Киа Церато и такие проблемы, как усложненный запуск, работа лишь трех цилиндров или в целом нестабильная работа движков.
Все это устраняется тем, что нужно своевременно, согласно рекомендаций менять масло, проходить текущие регламентированные заводом ТО, а также своевременно менять расходники. А именно свечи, топливные, масляные и воздушные фильтры, как, впрочем, и, упоминаемые ранее нейтрализаторы.
Что касается трансмиссий, то механические коробки, в основном, имеют слабые сальники первичных валов. А автоматические КПП не выносят длительных нагрузок – выходят из строя гидромуфты.
Относительно преодоления этих проблем, то следует четко придерживаться заводских регламентов и опять же нужно соблюдать периодичность смены смазочных жидкостей и колодок в агрегатах дифференциалов.