• Пример страницы
DriveClassic
  • Главная
  • Nissan Qashqai
    Безымянный

    2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение

    Ремень и цепь ГРМ Ниссан Кашкай

    Цепь ГРМ и ремень привода навесного Qashqai. Особенности замены

    Подвеска Ниссан Кашкай

    Подвеска Nissan Qashqai для России: подробности

    Неисправности Ниссан Кашкай

    Названы типичные неисправности Nissan Qashqai

    Лампы Ниссан Кашкай

    Номенклатура всех ламп и их замена на Nissan Qashqai. Видео

    Кондиционер Ниссан Кашкай

    Все о кондиционере Nissan Qashqai

    Отзывы реальных владельцев Ниссан Кашкай

    Первые отзывы реальных владельцев Nissan Qashqai

    Аккумулятор Ниссан Кашкай

    Аккумулятор Nissan Qashqai: какой и почему лучше?

    Датчики давления в шинах Nissan Qashqai

    Датчики давления в шинах Nissan Qashqai

  • Nissan X-Trail
    Габариты Ниссан ТксТрейл

    Габаритные размеры семейства X-Trail: все версии

    Лампы Ниссан ИксТрейл

    Все о лампах Nissan X-Trail

    Датчики Ниссан Икстрейл

    Проверено временем: датчики Nissan X-Trail

    Полный привод икстрейл 1

    Режимы и реализация полного привода Nissan X-Trail

    Вы узнаёте магнитолу Nissan X-Trail?

    Вы узнаёте магнитолу Nissan X-Trail?

    Расход топлива Ниссан ИксТрейл

    Эволюция расхода топлива 1-3-го поколений Nissan X-Trail

    Минусы, недостатки и поломки Ниссан ИксТрейл

    Гниющий кузов, прожорливость и другие проблемы NISSAN X-Trail

    Минусы в отзывах владельцев ИксТрейл

    Слабое ЛКП, старые камеры и другие проблемы X-Trail в отзывах владельцев

    Автомат Ниссан ИксТрейл

    Какой автомат стоит на Nissan X-Trail: надежность и недостатки

  • Nissan Terrano
    Цвета кузова Ниссан Террано

    Какие цвета кузовов Nissan Terrano будут доступными россиянам в 2022-м?

    Тормозные колодки Ниссан Террано

    Тормозные колодки Nissan Terrano: на них не сэкономишь

    Свечи Ниссан Террано

    Свечи Nissan Terrano и ответы на вопросы

    Диски и шины Ниссан Террано 1

    Нюансы выбора сезонной обувки для Nissan Terrano

    Отзывы реальных владельцев Ниссан Террано

    Лайфхаки в отзывах реальных владельцев Terrano

    Тормозные диски и барабаны Ниссан Террано

    Все о дисках и барабанах тормозов Nissan Terrano

    Магнитола Ниссан Террано

    Магнитола Terrano, разблокировка штатной и альтернативы

    Полный привод Ниссан Террано

    Полный привод Terrano: устройство, работа и управление

    Двигатели Ниссан Террано

    Двигатели Nissan Terrano для России: подробности

No Result
View All Result
  • Главная
  • Nissan Qashqai
    Безымянный

    2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение

    Ремень и цепь ГРМ Ниссан Кашкай

    Цепь ГРМ и ремень привода навесного Qashqai. Особенности замены

    Подвеска Ниссан Кашкай

    Подвеска Nissan Qashqai для России: подробности

    Неисправности Ниссан Кашкай

    Названы типичные неисправности Nissan Qashqai

    Лампы Ниссан Кашкай

    Номенклатура всех ламп и их замена на Nissan Qashqai. Видео

    Кондиционер Ниссан Кашкай

    Все о кондиционере Nissan Qashqai

    Отзывы реальных владельцев Ниссан Кашкай

    Первые отзывы реальных владельцев Nissan Qashqai

    Аккумулятор Ниссан Кашкай

    Аккумулятор Nissan Qashqai: какой и почему лучше?

    Датчики давления в шинах Nissan Qashqai

    Датчики давления в шинах Nissan Qashqai

  • Nissan X-Trail
    Габариты Ниссан ТксТрейл

    Габаритные размеры семейства X-Trail: все версии

    Лампы Ниссан ИксТрейл

    Все о лампах Nissan X-Trail

    Датчики Ниссан Икстрейл

    Проверено временем: датчики Nissan X-Trail

    Полный привод икстрейл 1

    Режимы и реализация полного привода Nissan X-Trail

    Вы узнаёте магнитолу Nissan X-Trail?

    Вы узнаёте магнитолу Nissan X-Trail?

    Расход топлива Ниссан ИксТрейл

    Эволюция расхода топлива 1-3-го поколений Nissan X-Trail

    Минусы, недостатки и поломки Ниссан ИксТрейл

    Гниющий кузов, прожорливость и другие проблемы NISSAN X-Trail

    Минусы в отзывах владельцев ИксТрейл

    Слабое ЛКП, старые камеры и другие проблемы X-Trail в отзывах владельцев

    Автомат Ниссан ИксТрейл

    Какой автомат стоит на Nissan X-Trail: надежность и недостатки

  • Nissan Terrano
    Цвета кузова Ниссан Террано

    Какие цвета кузовов Nissan Terrano будут доступными россиянам в 2022-м?

    Тормозные колодки Ниссан Террано

    Тормозные колодки Nissan Terrano: на них не сэкономишь

    Свечи Ниссан Террано

    Свечи Nissan Terrano и ответы на вопросы

    Диски и шины Ниссан Террано 1

    Нюансы выбора сезонной обувки для Nissan Terrano

    Отзывы реальных владельцев Ниссан Террано

    Лайфхаки в отзывах реальных владельцев Terrano

    Тормозные диски и барабаны Ниссан Террано

    Все о дисках и барабанах тормозов Nissan Terrano

    Магнитола Ниссан Террано

    Магнитола Terrano, разблокировка штатной и альтернативы

    Полный привод Ниссан Террано

    Полный привод Terrano: устройство, работа и управление

    Двигатели Ниссан Террано

    Двигатели Nissan Terrano для России: подробности

No Result
View All Result
DriveClassic
No Result
View All Result
Home Nissan Terrano

Полный привод Terrano: устройство, работа и управление

Как на Nissan Terrano по полной реализуется полный привод?

mrdafk by mrdafk
27.12.2021
in Nissan Terrano
0
Полный привод Ниссан Террано

Не случайной является тавтология в заглавии обзора о том, как осуществляется полный привод автомобилей Ниссан, и в частности такой модели, как Террано с помощью скажем, так интеллектуальной системы для преодоления участков бездорожья и обеспечения безопасности на скользком асфальте.

В качестве разогрева интереса наших братьев по гаражам, особенно для тех, кто обладает гуманитарным образованием, по поводу возможности безопасного управления тех же Террано в сложных дорожных условиях, а также на скользких виражах, обеспечивая при этом максимальное сцепление с дорогой, предлагаем первым делом изучить основы теории полного привода современной техники.Как работает система полного привода Ниссан Террано

Глобальная концепция полного привода

Современная стратегия реализации полного привода является примерно одинаковой или глобальной для всех автомобильных корпораций. Концептуально она основана на принципах:

  • поперечного расположения движков в моторных отсеках без обращения внимания на 2,0 литровые, либо на 6 литровые объемы и рядную, и V образную ориентацию цилиндров;
  • в парах с коробками передач вне зависимости от того механика это, либо автомат, робот или вариатор, все приводные валы которых также расположены поперечно;
  • использования угловых редукторов, что в простонародье среди нашего брата ошибочно называются раздатками, которые передают усилия вращения под прямыми углами, теперь уже с помощью продольных валов, которые называются карданами.

При этом глобальные полноприводные схемы таковы, что карданы передают вращения на муфты, которые обеспечивают, как передачу усилий на задние дифференциалы, так и сохранение основных узлов трансмиссий от поломок.

Что касается обеспечения надежности работы карданных передач, то, как правило, угловые редукторы повышают частоты вращений карданных валов в более чем два раза для того, чтобы в такой же пропорции осуществить снижение крутящего момента. Что облегчает нагрузки на крестовины и способствует снижению металлоемкости карданов, позволяя изготавливать их полыми.

Схема полного привода

По поводу визуализации этой глобальной полноприводной схемы, которая между прочим используется, как на моделях Ниссан (начиная с ИксТрейл и Кашкай и, заканчивая объектом теперешнего обзора — Террано), так и на кроссоверах Рено (Каптур, Колеос и родственный Террано — Дастер), то на нижеследующем рисунке приведено ее отображение:Как работает система полного привода Ниссан Террано
Система полного привода — принципиальная схема: 1 — движок (у Террано — это либо 1,6 литровый или 2,0 литровый мотор; 2 — муфта сцепления; 3 — коробка скоростей (у Террано — это или МКПП либо АКПП); 4 — вал привода переднего колеса; 5 — редуктор угловой пере ; 6 — дифференциал переднего моста; 7 — вал карданный; 8 — муфта фрикционная электромагнитная; 9 — вал привода заднего правого колеса; 10 — дифференциал заднего моста; 11- редуктор угловой задний; 12 — вал привода левого колеса сзади; 13 — вал привода левого колеса спереди.

Относительно конструкционного исполнения этой схемы на Террано, то для максимальной компактности, угловая коробка получает вращение от дифференциала с помощью шлицевого вала. Потом с помощью гипоидной передачи под прямым углом вращательный момент передается полому карданному валу и далее к электромагнитной муфте (см. по стрелке 4):Как работает система полного привода Ниссан Террано
Коробка скоростей Ниссан Террано: 1- корпус коробки; 2 — кожух сцепления; 3 — вал первичный; 4 — шлицы привода углового редуктора; 5 — место крепления редуктора.Как работает система полного привода Ниссан Террано
Редуктор угловой. Стрелка указывает на шлицевой вал привода углового редуктора.Как работает система полного привода Ниссан Террано
Задний дифференциал вместе с угловым редуктором и электромагнитной муфтой: 1 — крышка дифференциала заднего моста; 2 — корпус заднего углового редуктора; 3 — корпус муфты; 4 — фланец вала электромагнитной муфты; 5 — колодка электрических контактов для управления муфтой; 6 — место для вала привода заднего левого колеса.

Муфта электромагнитная для включения полного привода

К корпусу заднего дифференциала через проставку в виде углового редуктора крепится муфта включения заднего моста, тем самым обеспечивая полный привод компактному кроссоверу Террано.

И тут может быть лишь риторическим вопрос о том, как включить муфту для обеспечения полного привода, потому что приводится она в действие (и это подтверждают отзывы террановодов) автоматически при малейшей пробуксовке передних колес, о чем речь будет идти ниже.Как работает система полного привода Ниссан Террано
Функционально муфта призвана обеспечивать функции TOD (подключаемого полного привода) в виде кратковременных подключений заднего моста с помощью команд управления от специального модуля, который связан с системами:

  • стабилизации, которая известна под аббревиатурой ESP ;
  • антиблокировки либо ABS;
  • в топовых сборках – более совершенной системы распределенных усилий торможения EBD;
  • а также Traction Control, которая осуществляет контроль тяги, обеспечивая устранение пробуксовок (дрифта) на старте.

Принцип работы муфты

Поскольку ведущий вал муфты соединен с карданом, а сам кардан постоянно вращается вместе с синхронным вращением планетарки переднего дифференциала, а ведомая часть соединена с угловым редуктором передающим вращение на планетарку заднего дифференциала принцип работы этой муфты основан на зажатии узла фрикционов с помощью кулачкового устройства, который приводится в действие электромагнитом.

Иначе говоря, для управления муфтой применен сервопривод с функциями слежения передающих на фрикционы усилий при сравнительно малых величинах электромагнитных воздействий на клиновые канавки с шариками.

Которые, в свою очередь повышают осевые усилия заклинивания фрикционных пластин, передавая при этом крутящий момент на угловой редуктор, а тот далее — на планетарку заднего дифференциала.Как работает система полного привода Ниссан Террано
Муфта электромагнитная Террано: 1 — ведущий вал муфты; 2 — узел фрикционов; 3 — корпус муфты; 4 — обмотка электромагнита; 5 — шарики; 6 — место для вала углового редуктора.

Таким образом, выходит, что:

  • управление электромагнитом, а, значит и усилиями сжатия фрикционов реализуется с помощью электронных импульсов, которые формируются при появлении пробуксовки колес. При этом значения импульсов зависят от степени отставания углового вращения тех или иных колес.
  • муфта способна передавать усилия вращения, как на переднем, так и на заднем ходу;
  • при низких значениях импульсов обеспечивается частичное сжатие фрикционов, тем самым, обеспечивая частичную способность блокирования межколесных дифференциалов для осуществления маневра виража либо поворота;
  • даже при максимальных значениях импульсов муфта способна к проскальзыванию фрикционов, тем самым обеспечивается защита трансмиссии от чрезмерных нагрузок.

Режимы реализации полного привода у Террано

С помощью шайбы управления полным приводом компактного кроссовера можно выбрать:Как работает система полного привода Ниссан Террано

  • положение 2WD или классический переднеприводный режим движения;

Как работает система полного привода Ниссан Террано

  • опцию AUTO, которая обеспечивает автоматическое перераспределение усилий вращения между колесами, что в свою очередь гарантирует стабильную управляемость, курсовую устойчивость и надежное сцепление колес с дорогой;

Как работает система полного привода Ниссан Террано

  • режим LОCK, что является, по сути, принудительной блокировкой межосевых дифференциалов, с помощью полностью зажатой электромагнитной муфты. Этот режим включается, во-первых, после полной остановки авто. Во-вторых, кратковременно для преодоления сложных участков дорог в виде сугробов, песчаных заносов, болотистых участков и, в-третьих, для прямолинейного движения на малых скоростях.

При этом следует иметь в виду, что одновременно с положением шайбы LОCK осуществляется запуск специальной внедорожной программы управления, как движком, так и тормозами Ниссан Террано.

No related posts.

Previous Post

Аккумулятор Nissan Qashqai: какой и почему лучше?

Next Post

Магнитола Terrano, разблокировка штатной и альтернативы

Related Posts

Цвета кузова Ниссан Террано
Nissan Terrano

Какие цвета кузовов Nissan Terrano будут доступными россиянам в 2022-м?

02.01.2022
Тормозные колодки Ниссан Террано
Nissan Terrano

Тормозные колодки Nissan Terrano: на них не сэкономишь

01.01.2022
Свечи Ниссан Террано
Nissan Terrano

Свечи Nissan Terrano и ответы на вопросы

30.12.2021
Диски и шины Ниссан Террано 1
Nissan Terrano

Нюансы выбора сезонной обувки для Nissan Terrano

29.12.2021
Отзывы реальных владельцев Ниссан Террано
Nissan Terrano

Лайфхаки в отзывах реальных владельцев Terrano

30.12.2021
Тормозные диски и барабаны Ниссан Террано
Nissan Terrano

Все о дисках и барабанах тормозов Nissan Terrano

28.12.2021
Next Post
Магнитола Ниссан Террано

Магнитола Terrano, разблокировка штатной и альтернативы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No Result
View All Result

Свежие записи

  • 2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение
  • Цепь ГРМ и ремень привода навесного Qashqai. Особенности замены
  • Подвеска Nissan Qashqai для России: подробности
  • Габаритные размеры семейства X-Trail: все версии
  • Названы типичные неисправности Nissan Qashqai

Свежие комментарии

    Архивы

    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021

    Рубрики

    • Nissan Qashqai
    • Nissan Terrano
    • Nissan X-Trail

    Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org
    • Пример страницы

    © 2022 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Nissan Qashqai
    • Nissan X-Trail
    • Nissan Terrano

    © 2022 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.