Разработанный на базе платформы K2, Киа Церато 4-го поколения перенял не только фамильные внешние черты, но и наследственные технические характеристики старших генераций.
Что касается внешности, то это:
- узнаваемый издали дизайн кузова BD или седана со смещенной к корме кабиной;
- укороченный багажный;
- и, напротив, удлиненный моторный отдел с соответствующими размерами капота.
Моторы и их характеристики
Для нашего российского потребителя производитель предлагает на выбор два бензомотора-атмосферника с распределительными способами впрыска горючего и соответствующими трансмиссиями, это:
- 128 конских сил мощности и 155 Нм усилий вращения 1.6 литровый силовой агрегат G4FG из семейства моторов Gamma;
- и 2 литровый мотор G4NA. Имеющий на выходе полторы сотни единиц лошадиной мощности и 192 Нм сил вращения, который относится к семейству агрегатов Nu;
при этом 1.6 литровый атмосферник идет в паре, как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с гидромеханическим в шесть режимом автоматом, а 2 литровый движок – безальтернативно оснащается исключительно шестирежимным автоматом.
Что касается визуализации актуальных характеристик моторов, то 1.6 литровый G4FG движок в подкапотном пространстве внешне выглядит:
А его параметры представлены в таблице:
Двигатель | G4FG |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объёмный параметр | 1, 591 л |
Цилиндры, диаметр | 77 мм |
Поршневой ход | 85,4 мм |
Коэффициент сжатия | 10.5 |
Момент вращения | 157 Нм п/4900 об./ мин. |
Мощность | 128 л.с. |
Динамика разгона | 10,1 с |
Скорость максимальная | 205 км/ч |
Расход средний | 6,5 л |
Относительно 2 литрового силового агрегата, а именно G4NA, то его характеристики в табличном виде выглядят так:
Двигатель | G4NA |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объемный параметр | 1, 999 л |
Цилиндры, диаметр | 81 мм |
Поршневой ход | 97 мм |
Коэффициент сжатия | 10.3 |
Момент вращения | 194 Нм /4850 об./мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Динамика разгона | 9,3 с |
Скорость максимальная | 207 км/ч |
Расход средний | 7,2 л |
Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, избавляя владельцев авто от периодических регулировок клапанов. Для Европы этот движок поставляется с непосредственным впрыском и дополнительным механизмом для регулировок высоты самих клапанов.
В приводе газораспределения используется цепь, срок службы которой заявлен в 200 тыс. пробега.
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод | МКПП 6 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод | АКПП 6 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод | АКПП 6 |
Итак с 1.6 литровым мотором идут в паре либо механическая M6CF1, или автоматическая A6GF1 коробка передач.
Исходя из многолетней практики использования МКПП, а именно M6CF1, можно с уверенностью утверждать, что такие коробки, во-первых, дешевле, во-вторых, их достоинства – в простоте обслуживания и в ремонтопригодности. И, в-третьих, они надежны и долговечны. Ресурс таких трансмиссий – это как минимум 200 тыс., а зачастую и все 300 тыс. пробега.
Что касается наиболее уязвимых мест механических коробок, то это сальники первичных валов.
По поводу автоматической трансмиссии или A6GF1 можно сказать, что коробка рассчитана на адаптацию с более мощными движками, чем 2 литровый мотор Киа Церато, поэтому имеет достаточный запас прочности для того, чтобы обладать ресурсом не меньшим, чем у МКПП.
Однако, автоматы чувствительны к перегрузкам и к качеству трансмиссионной смазки. Иначе говоря, автоматические коробки не любят перегрева масла, а это значит, что нельзя слишком часто применять в поездках резкие разгоны, а также сильно перегружать автоматы при буксовании. С тем, чтобы преодолеть, как сугробы, так и грязевые участки грунтовых дорог.
В противных случаях, как правило, выходят из строя гидроблоки, а также уже на первой сотне тысяч пробега зачастую ослабляются крепления центральных шестерен.
Габариты, клиренс, подвеска
Что касается габаритов седана, то с ними можно ознакомиться посмотрев галерею фотографий Киа Церато:
Выходит, что габариты Киа Церато в новом кузове стали больше. А именно:
- на 89 мм увеличилась длина. И стала в итоге – 4 тыс. 649 мм;
- на 29 мм, или, достигнув отметки 1 тыс. 809 мм – стала равняться максимальная ширина по корме;
- на 4 мм или седан достиг отметки в 1 тыс. 424 мм по высоте.
Относительно клиренса, то он равен 188 мм, что вполне достаточно для нашего российского пользователя: и переметы сугробов можно легко преодолевать, и парковаться можно безбоязненно, прямиком упираясь колесами к поребрикам. Иначе говоря, седан полностью приспособлен для национальных особенностей, как дорог, так и дорожной инфраструктуры России.
В базовой сборке Церато получает стальные размером в 15 дюймов колеса, а также комплектуется полноразмерной запаской.
Что касается дорогих версий, то им доступные 16-й размерности диски. Для сборки Престиж предназначены не стальные, а легкосплавные диски.
По поводу подвески, то «тележная» конструкция Киа Церато – это используемая ранее Элантрой схема, где спереди расположены стойки МакФерсон, а сварная балка – сзади. При этом в подрамнике подвески передние сайлент-блоки оснащены втулками на полимерах, а задние – имеют резинометаллическую начинку.
Подвеска нового Церато настроена на параметры повышенного комфорта, с помощью изменений геометрии некоторых элементов конструкции. И это не только модернизация креплений пружин.
Иначе говоря, седан 4-го поколения использует улучшенный вариант подвески из предыдущей генерации Церато.