Kia Seltos кроссовер компактного класса, который собирается в Южной Корее, Китае, на Филиппинах и в Индонезии. В нашей стране сборка была налажена в 2020 году на калининградском заводе «Автодор».
Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми на 1,6 и 2,0 литра двигателями, а также большим количеством коробок передач: механической, автоматической, роботом.
Вариатором (интеллектуальной бесступенчатой трансмиссией IVT) автомобиль оснащается только в варианте оснащения 2,0-литровым двигателем NU 2.0 MPI, развивающим мощность в 149 л.с. На кроссовер устанавливается модель C0GF1 Smartstream IVT.
IVT доступен только в комплектации автомобиля:
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium.
Устройство коробки передач
Компания Hyundai Motor Group самостоятельно проектирует и выпускает вариатор. Его выпуском (как и других типов трансмиссий) занимается дочерняя фирма HYUNDAI POWERTECH.
Плюсы работы вариатора:
- повышенная экономичность за счет постоянной работы двигателя на оптимальных оборотах;
- плавный ход без рывков во время переключения передач;
- отзывчивость двигателя на нажатие педали газа.
IVT имитирует переключение передач, хотя является бесступенчатой. Сделано это для комфорта водителей, большинству из которых не нравится постоянно ровный звук двигателя, несмотря на степень нажатия на акселератор.
В вариаторе вместо ремня использована цепь. Благодаря ее применению снижается шум и поднимается ресурс механизма.
Особенности работы механизма
Вариатор способен плавно изменять радиус шкивов, на которых лежит цепь, поэтому число передач становится бесконечным. Такая особенность увеличивает ресурс двигателя. Он может работать постоянно на одних оборотах, не увеличивая и не уменьшая их.
Ресурс самой коробки передач обеспечивается тем, что передача крутящего момента происходит через слой масла. Т.е. между поверхностью цепи и шкивов находится тончайшая пленка масла, которая препятствует выработке металла. Но из этого следует, что:
- трансмиссия боится перегрева с закипанием масла;
- нужно вовремя менять масло в узле, не допуская работы на старой жидкости, потерявшей свои свойства.
Особенности управления
В автомобиле установлен рычаг с положениями переключения:
- P – режим парковки;
- R – движение вперед;
- N – нейтральное положение;
- D – задний ход.
При включенном зажигании на приборной панели отображается положение рычага. Также на панели имеется индикатор, который предупреждает о перегреве трансмиссии. Он дублируется звуковым сигналом.
При перегреве трансмиссии нужно остановить автомобиль и, не выключая двигатель, в положении «Парковка» ждать, пока вариатор остынет. Нельзя двигаться при перегретой коробке передач – это приведет к ее поломке.
Автомобиль оснащен режимом самозащиты, который снижает мощность трансмиссии при перегреве. В этом случае скорость снижается до значений около 30 км/ч.
После появления на приборной панели сообщения «Трансм. охладилась. Продолжайте движение» можно ехать дальше.
Возможные неисправности
Если взять отзывы владельцев, то они делятся на две категории:
- сугубо положительные, в который указывается на отличную работу, большой ресурс и надежность механизма;
- сугубо отрицательные, в которых отмечается ненадежность и хрупкость узла, который легко выходит из строя.
В качестве примера можно привести это видео:
Однако нетрудно заметить, что проблемы у водителя возникли из-за несоблюдения правил пользования вариатором. Узел надежен, но не терпит продолжительной пробуксовки, которая приводит к закипанию масла, а именно оно и произошло, судя по маслу на асфальте.
Также нужно учитывать, что Киа Селтос – не внедорожник, а вседорожник. В глубокую грязь на машине, оснащенной вариатором, лезть нельзя. Кроссовер не предназначен для преодоления бездорожья, а также крутых уклонов.
Так же легко сломать вариатор «полицейской» пробуксовкой колес на старте. В начале движения нужно нажимать на педаль газа плавно.
Если соблюдать правила обращения с кроссовером, то вариатор прослужит наравне с самим двигателем.
Видео. Как не сломать вариатор:
Какой ресурс у вариатора?
Производитель гарантирует ресурс агрегата в 150 000 км пробега. Реально, если соблюдать правила, изложенные в «Руководстве пользователя», то IVT прослужит намного дольше.
Механизм ремонтоспособен, поэтому восстановить его вполне возможно.
Регламент обслуживания IVT
Согласно регламенту замена масла и фильтра тонкой очистки в коробке передач проводится после пробега в 90 000 км или через 6 лет эксплуатации. Полная замена составляет 6,7 л жидкости. Используется оригинальное масло Kia SP-CVT1.
Номенклатурный номер жидкости 0450000A61.
Возможные аналоги:
- HYUNDAI-KIA 0450000161 ATF SP-CVT 1 (1Л);
- RAVENOL 1211110001 масло трансмиссионное CVT 1л (синтетика);
- RAVENOL 1211110004 масло трансмиссионное RAVENOL CVT Fluid (4л);
- RAVENOL 1211110B20 масло трансмиссионное CVT 20л (синтетика).
Возможности замены лучше уточнить на сертифицированном сервисе.