Ниссан Террано одна из наиболее многоцелевых моделей, зачастую, выполняя роль единственного авто в семье, ему приходится осваивать всевозможные функции, от представительского авто до грузового фургона. Как справляется с этим Террано, по мнению водителей, читайте ниже отзывы реальных владельцев.
Андрей, Н. Новгород.
2.0 л, 143 л. с., механика, полный привод.
Поначалу выбор был между Террано и Рапид, но победил более высокий клиренс «японца» и высокопрофильные бюджетные шины, в сумме позволяющие не особо нервничать на убитых дорогах. Ну и комплектация побогаче, с обогревом лобового стекла и прочими плюшками свою роль сыграли.
При покупке машина напугала меня дважды:
- Авто по факту серебристое, а по документам — белое. Менеджеры сами развели руками, но зашевелились, начали вызванивать офис Ниссан и помчались в ГИБДД. Оказалось, что в новой кодировке цветов серебристого просто нет и вписали ближайший. ГИБДД оказалось в курсе проблемы и в ПТС вписали правильный, на основании осмотра авто.
- На выезде из салона глянул расход топлива и ужаснулся — 46 л/100 км! Это борткомпьютер так посчитал переползания по территории автосалона. Рекорд «прожорливости» был установлен гораздо позже, в пробке, 2 км за 40 минут обернулись расходом 82,5 л.
Вообще же, в плане расхода топлива Террано середнячок, не удивит не прожорливостью, ни экономичностью. Первое время расход был чуть больше 10 л/100 км, после обкатки упал примерно на литр, +/- половина, в зависимости от времени года.
Несмотря на не такие уж большие внешние габариты, в салоне достаточно просторно. Садясь сам за собой, человек среднего или чуть выше роста коленями в переднее сидение упираться не будет.
Багажник «квадратный» и уже за счет этого вместительный. С ним вышел забавный казус: надо было привезти рейки длиной 3 м, а по предыдущему опыту знал, что максимальная длина предметов, умещающихся в салоне, около 2,5 м.
Найдя на рынке нужное, сторговался с продавцом и начал вызывать грузовое такси. Разумеется, его не было, а прождать полтора часа без гарантии прибытия — не вариант. Извинился перед продавцом, но его срыв сделки устраивал еще меньше и посмотрев на машину, торговец нашел выход.
Сняв задний средний подголовник и подлокотник между сидениями спереди, он проложил рейку под небольшим углом так, что передний конец ушел в пространство для ног переднего пассажира, а задний повис в воздухе, несколько сантиметров не доходя до стекла двери багажника, т. е. почти по диагонали.
Конечно, такой фокус не со всяким грузом сделаешь, но тем не менее, багажные возможности Террано неплохи. Другие достоинства:
- Двигатель. 143 л. с. на 1,4 т веса дают возможность ехать с большой буквы.
- Руль. Внешне простой, но на практике оказывается удобным и информативным.
- Высокопрофильная резина. С нашими дорогами ставить изоленту вместо нормальных покрышек несерьезно. (Со штатными получился казус, машина покупалась перед зимой и дилер впарил зимнюю резину, её переобули прямо в автосалоне, а штатную положили в багажник. Весной докупил комплект дисков и тут оказалось, что штатная резина не летняя, а всесезонка M+S. Теперь хоть на весну-осень третий комплект делай.)
- Качество шумоизоляции. Даже шипованная резина зимой на асфальте не особо досаждает, разницы с липучками на других авто не слышно.
- Обогрев. В несильные морозы через 5 мин после запуска уже тепло идет, еще через 3 воздух горячий. Отдельный плюс — обогрев лобового стекла, снимающий массу проблем зимой.
- Полный привод. Лазить по колено в грязи и не планировалось, но по заснеженному городу с раскатами на перекрестках — то, что нужно.
- Автозапуск с выводом управления на телефон (допоборудование). Очень полезная вещь, попутно телефон работает и как диагностический сканер. Разок пригодилось.
О недостатках:
- Убогая вклейка подушки пассажира. Не бери я машину с салона, решил бы, что побывала в аварии и восстанавливали криворукие специалисты.
- Машина загрязняется мгновенно. Грязь летит из под передних колес (частично спасает подножка, но штатные брызговики все равно надо менять) и сзади все в грязи, камеру надо постоянно очищать.
- Картинка с камеры заднего вида так себе.
- Ближний свет какой-то узкий по высоте. Или светит под носом и ездишь наощупь, или, если поднять, перед машиной ничего не видно. Пока выкрутился противотуманками.
О поломках. Как-то случилось, машина при разгоне дергаться стала. Грешил на езду с почти пустым баком, воздуха хватнул насос, что ли, или в бензине вода попалась. Тогда прошло само собой. А через несколько сот километров ситуация повторилась, с перемигиванием разных индикаторов на приборке. Телефон в программке показал пропуски зажигания в одном из цилиндров.
Кое-как дополз домой, гарантийный сервис прислал эвакуатор, в сервисе машина поработала ровно, но потом опять начала дергаться. Сервисный сканер поначалу вообще не видел ошибок, мастер притащил другой, тот подвердил, проблема во 2 цилиндре.
Замена катушек ничего не дала, а переставка свечей сработала, троить начал третий. Как оказалось, свечи под гарантию не попадают, а причина, скорее всего, некачественный бензин, хотя заправляюсь на брендовых АЗС.
В итоге поменял комплект свечей и пока это стало единственной серьезной проблемой.
Дмитрий, Новосибирск.
2.0 л, 143 л. с., механика, полный привод.
Купил Террано только потому, что у дилеров Рено не оказалось нужной комплектации. Но в итоге вышло, что оно и к лучшему, машина оказалась полностью соответствующей моим запросам. Парадоксально, но даже ТО у Ниссана на 20% дешевле Рено почему-то.
Достоинства:
- надежность, проходимость, всеядная подвеска;
- удобное управление магнитолой на руле;
- хорошая управляемость;
- обогрев лобового;
- обзорность;
- объем багажника.
Недостатки:
- сидения не идеальные, посадку надо подбирать;
- обзорность в зеркалах так себе;
- руль не регулируется по вылету;
- МКПП требует привыкания, первая работает как пониженная, в нормальных условиях трогаться можно со второй, и сами передачи короткие;
- неудобное расположение кнопок включения подогрева сидений.
Минусы: достав электрокомпрессор для шин, обнаружил, что обе розетки не работают. Полез в предохранители, заменил, розетки заработали, но при этом зацепил предохранитель магнитолы. И при следующем включении она попросила ввести код безопасности.
К счастью, код обнаружился в документации на машину, а в иных случаях дилеры с владельца и денег могут содрать.
Вадим, Москва.
1,6 л, 114 л. с., механика, передний привод.
Машина понравилась отсутствием кучи электронных помощников, кому-то это минус, а для водителей с десятками лет опыта, привыкших самостоятельно управлять автомобилем, это скорее плюс. Ну и второй существенный плюс — 5 лет гарантии, больше, чем у французского клона.
Расход бензина на трассе оказался умеренным, около 7 л/100 км, но досаждают короткие передачи МКПП. Уже на 60 км/ч машина просит максимальную. Для полноприводной версии это, может, и нормально, но для переднего привода можно было сделать подлиннее.
Зато переднеприводная выигрывает в объеме и так немаленького багажника, за счет переноса запасного колеса. В целом, машиной доволен и могу смело рекомендовать её для опытных водителей.