Безоговорочно признавая седан бестселлером C-класса, в нашем случае — это, конечно же, Киа Церато 4, самые что ни есть опытные автомеханики не устают всякий раз повторять новичкам нашего гаражного сообщества, что идеальная техника, собственно и становится таковой из-за неукоснительного соблюдения номерных ТО строго по заводскому мануалу.
А мы к этому добавим, что регламентные работы по облуживанию тех или иных, даже совершенных (типа опять же Киа Церато) машин требуют все-таки корректировки с учетом национальных особенностей российских условий их эксплуатации.
Важно! Грош цена будет всем нашим увещеваниям насчет соблюдения регламентов облуживания, если не зарубить у себя на носу, что никогда, слышите, никогда не садитесь какать, находясь на роликах в машину, не осмотрев ее перед любой, даже на малое расстояние поездкой!
Внимательное отношение к своему авто, не только позволяет в течении максимального времени его использовать без неожиданных поломок и неприятностей, но и почти гарантированно позволяет обеспечить, как собственную, так и безопасность вашей семьи, а также близких вам людей.
Регламентные работы по заводскому мануалу ТО Киа Церато 4
Следует иметь в виду тем, кто читает этот обзор, что техническое обслуживание — это отнюдь не слепое следование тем или иным манипуляциям, предписанным производителем, как требований, либо условий того, что он будет соблюдать со своей стороны гарантийные обязательства в случае каких-либо дефектов или поломок.
Важно! Все операции по обслуживанию авто должны производиться не только в той последовательности и с периодичностью, как это рекомендует производитель, но и учетом актуального состояния тех же смазочных жидкостей, степени износа или загрязнения расходников и т.п.
Например, наши более опытные представители гаражного сообщества рекомендуют из-за скажем так не соответствующего европейскому уровню состояния нашей атмосферы и господствующего климата, рекомендуют делать замену моторной смазки не через стандартный 15 тысячный, а по истечению половинного от заводского мануала, а именно 7,5 тысячного пробега.
По этой же причине нужно совместно со смазкой менять, как масляный, так и салонный фильтра.
Однако вернемся к оценке актуального состояния Киа Церато и укажем, что само оценивание фактического состояния техники может осуществляться:
- визуально. Перед каждой поездкой;
- с применением штатных инструментов и методов контроля состояний тех или иных агрегатов накануне каждого номерного ТО;
- с использованием специализированного стендового оборудования;
- ну и, конечно же, не следует в наше время игнорировать и прогрессивную методологию оценки, а именно компьютерную диагностику.
Что касается заводского регламента осуществления номерных обсуживаний Киа Церато, то в наиболее доступной форме этот мануал можно презентовать с помощью нижеследующей картинки:
Рекомендуемый заводом мануал работ в процессе ТО-1
Первое штатное ТО должно быть выполнено при наезде 15 тысячного расстояния либо по истечении 1 года эксплуатации Киа Церато, в зависимости от того, случится ли какая поломка или наступит то или иное событие в виде пробега или годичного срока использования раньше. В процессе этого обслуживания техники должны быть проведены нижеследующие манипуляции:
- осмотра состояния ЛПК на предмет сколов и повреждений;
- контроля состояния оптики и сигнализации;
- проверки уровней, как ОЖ, так и ТЖ. Что касается ТЖ, то осуществляется контроль актуального уровня в гидравлике привода сцепления и тормозов;
- осмотра на предмет подтеков и наличия дефектов на шлангах и трубках;
- и чтобы второй раз не залезать под днище следует осуществить операции детального осмотра подвески, шарниров, рычагов, амортизаторов и сайлентблоков. А также проверить целостность защитных резиновых кожухов;
- осмотра и проверки состояния приводных ремней;
- проверки состояний кондиционера и водяного радиатора;
- проверки АКБ и ее клемм на предмет окисления и ослабления крепежа, состояния электрической проводки;
- контроля шинного давления и актуального состояния протекторов;
- проверки на биение подшипников ступиц;
- контроля колодок и дисков тормозов;
- проверка актуального состояния механизмов руля;
- после чего идут замены, а именно меняют масло и фильтр ее очистки, потом подлежат замене, как воздушный, так и салонный элементы очистки.
Перечень регламентных работ при ТО-2
При достижении 30 тысячного пробега сервисное обслуживание Церато по штатному регламенту должно содержать, помимо всего мануала работ при осуществлении ТО-1 с добавлением таких операций, как:
- замена жидкости, предназначенной для тормозов;
- фильтра топлива. Правда завод рекомендует менять топливные фильтра на дизелях, но не станут хуже работать и бензиновые движки, если сделать замену фильтрующих элементов и у них;
- замена свечей.
Сервисные работы при ТО-3
В отличие от первых двух номерных ТО в этом разделе, мы не будем приводить списки операций, которые рекомендует проводить заводской регламент Киа Церато 4, а все это потому, что все манипуляции ТО-1 полностью соответствуют работам, при осуществлении ТО-3.
Регламентное обслуживание ТО-4
Как видно из приведенной выше картинки периодичности и основных операций при различных номерных обслуживаниях техники, выходит, что ТО-4 должно быть осуществлено при достижении 60 тысячного пробега. Регламентом Киа Серато предусмотрено, что четвертое обслуживание идентично ТО-2 с добавлением таких манипуляций, как:
- замена ремня ГРМ;
- фильтрующего элемента топлива;
- трансмиссионной смазки для АКПП.
Что касается замены трансмиссионного масла, то штатный регламент рекомендует это делать при 90 тысячном пробеге, однако российские условия эксплуатации, а также агрессивное дорожное поведение (покажите, какой из наших братьев не любит лихой езды?!) хочешь-не хочешь, а заставляют уменьшать периодичность этой важной манипуляции для обеспечения надежной работы трансмиссии.
В качестве итогов
В виде справочной информации ниже приводим пример сводной таблицы операций по номерным ТО для одной из моделей корейского седана 4-го поколения на весь срок эксплуатации этого авто:
Номерные ТО Kia Cerato 4, 1.6, 128 л.с. (G4FG)
Описание работ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 | 90 | 105 | 120 | 135 | |
Оценка состояния/замена ремней | A | A | A | S | A | A | A | S | A |
Замена смазки и фильтра | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Контроль СО движка (креплений и актуального состояния самих патрубков радиатора) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Замена жидкости охлаждения (антифриза) | A | A | A | A | A | A | A | S | A |
Контроль/замена фильтра топлива | A | S | A | S | |||||
Замена свечей | S | S | |||||||
Контроль/замена фильтра воздушного | A | A | S | A | A | S | A | A | S |
Контроль состояния клапанов (проверка зазоров) | A | ||||||||
Контроль состояния топливо провода | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль актуального состояния сапуна (системы картерной вентиляции) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль вентиляции бака горючего | A | A | A | A | |||||
Замена фильтрующего элемента вентиляции бака | A | S | A | S | |||||
Проверка, как трубок, так и шлангов вакуума | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль системы выхлопа | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Диагностика систем электроники движка | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль состояния колодок и дисков тормозов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль барабанов и колодок тормозов | A | A | A | A | |||||
Оценка состояния трубопроводов тормозов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния/замена жидкости для тормозов | A | S | A | S | A | S | A | S | A |
Проверка свободного хода педали тормозов | A | A | A | A | |||||
Контроль стояночного тормоза | A | A | A | A | |||||
Оценка состояния/замена жидкости привода сцепления (для МКПП) | A | S | A | S | A | S | A | S | A |
Контроль состояния педали сцепления (свободного хода для МКПП) | A | A | A | A | |||||
Контроль рулевого управления | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния приводных валов и подшипников ступиц (на наличие биений) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния элементов, как передней, так и задней подвески | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль уровня и состояния смазки МКПП | A | A | A | A | |||||
Контроль/замена трансмиссионной смазки АКПП | A | A | S | A | |||||
Контроль состояния ЛКП | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Замена фильтра очистки воздуха в салоне | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Контроль актуального состояния системы воздушного кондиционирования | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль, как шинных давлений, так и состояний протекторов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль АКБ (начиная с зарядки, плотности и уровня электролита и, заканчивая состоянием клемм) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль дневной ходовой, ночной и противотуманной оптики, как наружных, так и внутренних приборов световой сигнализации | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль состояния и замена элементов питания «ЭРА-ГЛОНАСС» | S | S | S |
A – заглавная буква слова Appraisal, что толмачами с английского переводится, как «оценка», а мы этим словом условно обозначаем оценку (проверку, контроль) актуального технического состояния, а также очистку, смазку и если это необходимо, то замену.
S – от слова Substitution, а если по нашему, то «замена».