В связи с отменой техосмотров увеличивается ответственность наших собратьев, в том числе и за обеспечение безопасного использования личного транспорта, где на первом месте стоят тормоза, в части своевременности замены расходников, а именно, когда надо тормозные колодки у Ниссан Террано II или III.
Что касается косвенных признаков предельного износа тормозов, а это может быть, как тормозной диск, так и колодка на одном или на нескольких узлах торможения Terrano, то об этом свидетельствует симптоматика:
- повышения свободного хода педали и увеличившийся тормозной путь
- наличие скрежета или металлического скрипа;
- появление вибрации и увода машины в сторону при торможении;
- появление соответствующего сигнала индикации на приборном щитке.
Лучше всего проверять, в каком состоянии находится та или иная колодка у Terrano III, заглядывая в открытые суппорты передних и задних тормозов, чего нельзя сделать с задними тормозами Terrano II, которые являются закрытыми, а именно барабанной конструкции.
Хотя каждый задний барабан и снабжен смотровым отверстием, однако разглядеть через него, как выглядит колодка, не предоставляется возможным.
Четких сроков, когда необходимо поменять колодки, на рассматриваемых нами Террано II и III поколений не существует, а долговременно службы этих расходников зависит от множества различных факторов, начиная от качества самих изделий и, заканчивая характером местности и дорожным поведением владельцев машин.
Однако наши умудренные опытом товарищи по гаражам, настоятельно рекомендуют осуществлять визуальный контроль состояния тормозных накладок при осуществлении номерных четных ТО.
Размеры как оригинальных, так и аналоговых расходников (колодок) для тормозов II и III поколений кроссоверов зависят от размеров дисков и барабанов, с чем можно ознакомиться в обзоре о дисках и барабанах, рассматриваемых нами систем торможения Террано.
Передняя и задняя колодки
Параметры, рассматриваемых нами расходников зависят от размеров дисков и барабанов, которые в свою очередь отличаются в зависимости от объемов движков кроссоверов.
Например, в качестве оригинальных запасных частей для кроссоверов, оснащенных 1,6 литровыми моторами используется продукция Ferodo, артикул которой — 410608481R. Что касается моделей с 2,0 литровыми движками, то оригинальный номер этих расходников производства той же самой Ferodo — это 440603905R.Что касается накладок барабанных тормозов, то на заводе ставят на переднеприводные — 7701210109, а на полноприводные — 440607493R оригинальные изделия фирмы Ferodo.
Чтобы не попасть впросак при выборе новых запчастей нашим коллегам по гаражам будет не лишней справочная информация о параметрах расходников, с заменой которых не надо затягивать, и не принято на них экономить.
Параметры расходников Террано | С моторами на 1.6 литров | С 2,0 литровыми движками |
Колодка и ее длина, мм | 116,4 | 155,2 |
Внутренняя длина, мм | 54,0 | 59,4 |
Толщина, мм | 17,4 | 17,8 |
Min допустимая толщина, мм | 7,5 | 8,1 |
Ø тормозных дисков | 260 | 280 |
Толщина в мм диска | 26 | 24 |
Ø барабана, мм | 204,5 | — |
Барабанная колодка и ее длина | 228 | — |
Ширина | 40 | — |
Max и min толщина H | 4,9/3,5 | — |
Аналоговые, как передние, так и задние накладки
Что касается ТОП-9 наиболее подходящих заменителей штатных расходников, то в разрезе брендов и каталожных номеров — это:
1. Renault | 410608481R |
2. TRW | GDB3332 |
3. Sangsin | SP1390 |
4. ATE | 607266 |
5. Girling | 6133321 |
6. Bosch | 0986424795 |
7. ABS | 37760 |
8. Fenox | BP43018 |
9. Nipparts | J3601085 |
Ну и для полной симметрии в сравнении с дисковыми расходниками, в нижеследующей таблице приводим список производителей аналоговых изделий для того, чтобы поменять задний тормоз:
1. LPR 3.4 | 9890 – 1131 |
2. REMSA 3.7 | 423700 – 415200 |
3. MEYLE 4.2 | 16145330016 |
4. NIBK 3.6 | FN43551ABS8455 |
5. TRW 3.5 | GS8780/GS8455 |
6. BREMBO 3.5 | S68546/S68525 |
7. GIRLING 4.1 | 5187809/5184554 |
8. ATE 3.9 | 3013704962/ 986487774 |
9. HELLA_PAGID 3.5 | 8DB-55000301/ 986487774 |
Замена задних колодок барабанных тормозов
По поводу того, как поменять колодки тормозов дисковой конструкции можно посмотреть в разделе самостоятельной замены расходников Ниссан Террано, где вместе с дисками надо менять и накладки, мы же предложим нашему брату ознакомиться с порядком о том, как снять тормозной барабан с накладками, соблюдая пошаговые манипуляции:
- Включения 1-й передачи коробки скоростей.
- Отжимания рычага ручника до минимального нижнего положения.
- Отвинчивания крепления, поддомкрачивания и снятия нужного заднего колеса.
- Отбора некоторого количества тормозной жидкости из соответствующего бачка.
- Снятия барабана и храпового механизма.
- Снятия пружин (как сжимных, так и распорных) и троса ручника с последующим нажатием тормозного цилиндра и с фиксаций поршеньков, дабы жидкость не смогла вытечь.
- Извлечения сверху из паза колодки распороной вилки, а снизу — серьги регуляции зазора. Осуществляется снятие правой накладки.
- От левой наладки отсоединяется пружинная распорка и распорочная вилка. Снимается левая накладка.
- Осуществляется осмотр тормозного устройства – при этом подлежит безусловная замена всех пружин вместе со стойками и чашками.
- Места контакта распорочных вилок сначала очищаются от старой смазки, и наносится новая тугоплавкая смазка.
- Ставятся новые левая и правая накладки, и осуществляется соответствующий монтаж, как сжимных, так и разжимных пружин.
- Крепится в нужном месте трос ручника.
- Ставится барабан, и осуществляются регулировочные операции для получения надлежащего зазора с помощью десяти или полтора десятка нажиманий педали тормоза. Регулировка прекращается, когда нажимания педали перестанут сопровождаться характерными щелчками.
- Монтируется на место колесо с проверкой легкости ее вращения.