Со стартом продаж Киа К5 начали появляться и отзывы первых владельцев. При всей их немногочисленности, они позволяют выявить некоторые моменты эксплуатации новых авто.
Алексей, Москва, опыт эксплуатации 4 дня.
До этого был Хюндай Солярис, поэтому оценки К5 идут, вольно или невольно, в сравнении с ним. По странной прихоти дилеров продажи новых авто синего цвета в Москве запрещены, пришлось ехать в регион, заодно, в процессе перегона, получил первые ездовые впечатления.
Подвеска реально оказалась реально жесткой, трещина в асфальте, стык в бетонке, люк — все чувствуется в салоне. То ли с российской адаптацией перестарались, то ли из-за колес R18. Но на ровной дороге все идеально, на скорости 170 км/ч машина стоит на полосе как влитая, колея не ощущается.
Расход топлива:
- по трассе, при разрешенных ПДД скоростях — 6,2 л/100 км;
- по трассе, при скорости 110-150 км/ч — 7,3 л/100 км;
- в городе (Москва) — 8,3 л/100 км.
Лакокрасочное покрытие местами очень нежное, микроцарапины заметны уже после первой мойки. Внутри пока без изменений. Салон понравился, просторный, но если водитель высок, зазор между макушкой головы и потолком получается небольшим, не всех это устроит.
Шумоизоляция так себе, работа двигателя на холостых слышна сильнее, чем ожидал. Дребезг задней полки услышал еще в автосалоне, ответ стандартный — это конструктивная особенность автомобиля. Пришлось самому проклеить виброгасителем, дребезжать перестало.
Аудиосистема низы отрабатывает слабо, не хватает объемности, на остальных частотах все довольно прилично. Мультимедиа работает живо, по первому впечатлению, все на своих местах, разве что карты в навигаторе надо обновлять самому, штатные не очень.
Слышал жалобы на слабый ближний свет, но мне его вполне хватало. Вот механический корректор на машине выглядит своеобразным «приветом из 90-х». Электронные помощники подключаются адекватно, нареканий нет.
Достоинства:
- довольно резвая;
- экономична при разумном скоростном режиме;
- просторный салон;
- вменяемая, логичная электроника.
Недостатки:
- жесткая подвеска;
- слабовато лакокрасочное покрытие;
- качество сборки салона.
Иван, Тамбов, опыт эксплуатации 1 месяц.
Ранее ездил на Киа Спектра. Салон достаточно просторный, но на передних сиденьях комфорта больше. Понравилась опция сдвига: при остановке двигателя сиденье само отъезжает назад, облегчая посадку-высадку. Панорамная крыша дает ощущение авто премиум-класса.
Неожиданно коварными оказались двери. Они большие, открываются широко и на тесной парковке надо быть очень аккуратным, чтобы не стукнуть соседей. Зато встроенные камеры здорово облегчают сам процесс парковки.
Проекция на лобовое стекло оказалась полезной штукой, особенно данные с навигатора, привыкаешь мгновенно, но Apple Carplay так и не удалось «подружить» с ней.
После интенсивных покатушек в городе расход ужаснул — 15,4 л/100 км. Надо будет понаблюдать в различных режимах движения, так никуда не годится.
Система контроля полосы движения на ремонтируемом участке автодороги как-то выдала сюрприз, упорно возвращая в заставленный конусами ряд, да и дождь с ней лучше не шутить.
Адаптивным круиз-контролем тоже надо уметь пользоваться. Перестраиваюсь в правый ряд, не выключив его, и он тут же лупит по тормозам, зафиксировав радаром машину впереди. А сзади бешено матюкается водитель фуры.
Спустя месяц эксплуатации нашел сеточку для багажника, лежала в пакетике возле запаски. На нулевом ТО никаких проблем с авто не выявлено, все в норме. Заодно поставил дополнительную шумоизоляцию дверей (не особо и нужно, но пусть будет), а дилер предложил еще керамическое покрытие кузова. Тоже пригодится.
После шумки двери стали тяжелыми, а звук аудиосистемы получше. Но только на стоящей машине, в движении разница незаметна.
В итоге, на пробеге 1 100 км, машиной целиком и полностью доволен. Полет продолжается.
Достоинства:
- удобный, комфортный салон;
- богатая комплектация за свои деньги;
- масса всевозможных электронных помощников, облегчающих управление.
Недостатки:
- временами аппетит великоват;
- к повадкам электронных помощников надо привыкать.
Виталий, СПб, опыт эксплуатации 2 дня.
Многие убеждали, что 8-диапазонный автомат самое то для экономичной езды, но после двух поездок по городу средний расход 14,8 по городу здорово напрягает. Конечно, 100 км пробега с постоянными пробками маловато для выводов, но все-таки… Раньше ездил на Мерседесе и Ауди, там такого и близко не было.
Недостатки: прожорливость.