Киа Селтос в комплектации «Комфорт» с полным приводом и автоматом на рынке идет довольно неплохо. Разгадка проста: начиная с этой версии, доступен полный привод, существенно расширяющий внедорожные возможности, а наличие АКПП облегчит жизнь водителю в городских пробках.
Технические характеристики
Название | 1.6 Comfort АТ 4WD |
Класс | Кроссоверы |
Регион происхождения | Корея |
Кузов | 4370х1800х1615х2630 |
Двигатель | бензиновый 1.6, 121 л.с. |
КПП | Автоматическая 6 |
Привод | Полный |
Расход топлива (смешанный)(л/100км) | 8 |
Время разгона до 100 км/ч (сек.) | 12.6 |
Передняя ось | 205/60R16 |
Задняя ось | 205/60R16 |
Цена | 1 329 900 ₽ |
Базовые опции
Безопасность |
ABS |
ESP |
Центральный замок |
Система ЭраГлонасс |
Подушка безопасности водителя |
Подушка безопасности пассажира |
Передние боковые подушки безопасности |
Автозвук и развлечения |
Аудиосистема |
USB-порт |
Информационная система с монохромным дисплеем |
Bluetooth-интерфейс |
Интерьер |
Складывающееся заднее сиденье 40/60 |
Отделка руля и рычага КП кожей |
Комфорт |
Электростеклоподъемники передние и задние |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Регулировка руля по высоте и вылету |
Регулировка сиденья водителя по высоте |
Обогрев форсунок стеклоомывателя |
Электропривод и обогрев зеркал |
Кондиционер |
Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели |
Обогрев передних сидений |
Обогрев руля |
Круиз-контроль |
Примечательно, что в данном случае автомобиль с коробкой автоматом в разгоне даже чуть быстрее такого же с механической КПП и за счет более плавного нарастания крутящего момента на колесах демонстрирует лучшую проходимость. При этом расход топлива сравнительно с МКПП выше всего на 0,2 л/100 км.
Но стоит помнить, кроссовер все-таки не вездеход и эксперименты на пересеченной местности могут закончится поисками трактора.
Экстерьер
Среди внешних отличий 16-дюймовые стальные колесные диски (следующие в ценовой категории варианты идут уже с легкосплавными) и проекционные галогенные фары.
Вопрос, что лучше, однозначного ответа не имеет. Легкосплавные диски обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, но чувствительны к ямам на скорости, а их ремонт довольно проблематичен.
Аналогично и с фарами: светодиодные светят хорошо, но в бюджетном исполнении распределение света оставляет желать лучшего, а замена лампочки куда как проще и дешевле поиска качественных светодиодов.
Базовый цвет автомобиля чисто белый (Clear White), кроме того, доступны еще 7 вариантов окраски:
- снежно-белый (Snow White Pearl);
- светло-серый (Silky Silver);
- темно-серый (Glittering Metal);
- светло-синий (Neptune Blue);
- темно-синий (Gravity Blue);
- красный (Runway Red);
- черный (Aurora Black Pearl).
За доплату в 10 тыс. руб. дополнительно возможен оттенок «металлик».
Интерьер
О различиях в интерьере в зависимости от исполнения можно прочитать здесь, а сейчас более подробно о конкретной версии.
В ней будет значительная часть пакета «Теплые опции», весьма полезного в холодное время года:
- подогрев передних кресел;
- подогрев руля;
- подогрев распылителей стеклоомывателя;
- электрообогрев зеркал заднего вида;
Общий цвет интерьера — черный, с серыми элементами. Сидения с отделкой тканью, щиток приборов в бюджетном исполнении, аналоговые циферблаты спидометра и тахометра с дисплеем 3.5 дюйма между ними.
Мультимедиа в этой версии представлено монохромным экраном радиоприемника, но хотя бы предусмотрен Bluetooth для связи с телефоном.
Вместо климат-контроля всего лишь кондиционер, да и с разъемами USB негусто, зато предусмотрено две 12-вольтовых розетки.
Общий вид передней панели, как видно на фото, довольно спартанский, разве что вместо рычага КПП будет селектор автомата с кнопками выбора режима движения.
На заднем ряду без особых изысков: нет ни обогрева, ни даже кармашков в спинках передних сидений.
Впрочем, сами сиденья, хоть и с механической регулировкой, достаточно удобные, а стеклоподъемники в дверях оснащены электроприводом. Из электронных ассистентов присутствует:
- контроль давления в шинах;
- помощь при трогании и торможении на уклоне;
- автоматическое запирание замков дверей при движении;
- антиблокировочная система;
- круиз-контроль;
- система курсовой устойчивости.
А вот парковаться водителю придется по старинке, ни камеры заднего вида, ни парктроников здесь не предусмотрено. Подушки безопасности только фронтальные, у водителя и переднего пассажира. За бесключевой доступ, дистанционный запуск и прочие элементы «роскоши», в этой комплектации лучше не вспоминать.
Багажник
Прикрыт полкой багажного отделения, с подсветкой, принципиально ничем не отличается от других версий, разве что под фальшполом заложена докатка вместо нормального запасного колеса.
Итоги и выводы
Киа Селтос в комплектации «Комфорт», с двигателем 1,6, автоматом и полным приводом это возможность за минимальную (для данной модели) сумму получить автомобиль, способный выполнять свое прямое предназначение: перемещать водителя и пассажиров с багажом из точки А в точку Б по дорогам и легкому бездорожью.
При этом комфорт для экипажа при перемещении тоже будет минимально приемлемым, о развлечениях по дороге или хотя бы помощи штатного навигатора, не говоря уже о продвинутых электронных системах можно забыть сразу.
Наверняка найдутся покупатели, считающие, что машина именно такой и должна быть, довезти до нужного места в первую очередь, а комфортабельность этого процесса — вопрос десятый.
С другой стороны, есть масса водителей старой закалки, пользующихся до сих пор бумажными картами и системы помощи водителю им с успехом заменяет собственный опыт.
И ситуация на рынке подтверждает эти предположения: монопривод продается не особо, а уже полный пользуется активным спросом. Иначе говоря, есть значительная категория потребителей, отдающих приоритет функциональности, а комфортабельность приятная, но не решающая «плюшка».