Являясь для россиян комфортным и хорошо оснащенным компактным кроссовером с вполне доступной для нашего брата ценой, Киа Селтос может привлечь потенциальным покупателей помимо бюджетной стоимости выбором, как моторов, так и коробок скоростей тех или иных конфигураций корейца.
Что касается диапазона цен в зависимости от комплектаций Киа Селтос российской сборки, то это, начиная от 1 млн. и 100 с лишним тысяч и вплоть 1 млн. и 800 тысяч наших целковых.
Россиянам можно выбрать компактный кроссовер, как с передним, так и с полным приводом, и в различных исполнениях трансмиссий от механики и автомата до робота, а также в топовых версиях, выбрав престижный вариатор.
Трансмиссии
Двигатели | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | ||
Трансмиссии | МТ6 | АТ 6 | Робот 7 DCT | Вариатор IVT | |
2WD | 4WD | 2WD/4WD | 4WD | 2.680 – 0.385 | |
I передача | 3.769 | 3.909 | 4.400 | 3.643 | |
II передача | 2.045 | 2.120 | 2.726 | 2.174 | |
III передача | 1.286 | 1.387 | 1.834 | 1.826 | |
IV передача | 0.971 | 1.079 | 1.392 | 1.024 | |
V передача | 0.839 | 0.884 | 1.000 | 0.809 | |
VI передача | 0.727 | 0.756 | 0.774 | 0.854 | |
VII передача | — | — | — | 0.717 | |
Задний ход | 3.700 | 3.727 | 3.440 | 4.696 | 2.822 – 1.822 |
Главная передача | 4.563 | 4.467 | 3.957 (2WD)4.276 (4WD) | 4.643 (1,2,4,5)3.611 (3,6,7,з.х.) | 6.052 |
Механическая трансмиссия
Шести режимная МКПП – это наиболее простой и максимально надежный фамильный агрегат. Он из серии коробок концерна Киа , получивших обозначение M6C. В этой КПП наиболее оптимально подобраны передаточные коэффициенты, скорости включаются максимально легко и быстро.
Из опыта использования этих коробок известно, что агрегаты без каких-либо замечаний, скажем так надежно «пашут» до 200 тыс., а то и до 300 тыс. пробега.
При этом наиболее возможные неприятности – это течи сальников. Что касается других неисправностей то, пожалуй, характерных массовых поломок в МКПП и не бывает. Как правило, они случаются у тех владельцев, кто, во-первых, любит агрессивную езду, во-вторых, нерегулярно меняет и, в-третьих, использует трансмиссионную смазку, купленную по дешевке на колхозных заправках.
В общем, механический типаж трансмиссии – это самый лучший вариант для тех из нашего гаражного сообщества, кто предпочитает:
- простоту;
- надежность;
- а также неприхотливость.
Коробка-автомат
Относительно автоматической трансмиссии, то тут разработчики Киа Селтос, как, собственно, и с механической коробкой, тоже ничем не стали удивлять. Они пошли по испытанному конструкторами пути, что новое – это практикой проверенное старое, адаптировав с 1.6 литровыми движками, хорошо известные шести режимные корейские АКПП.
Тем более что эти трансмиссии удачно себя показали на практике, обеспечивая:
- приличную динамику;
- сравнительно быстрое переключение режимов;
- и без рывков смену скоростей.
Однако расход топлива несколько выше у Киа Селтос, оснащенных АКПП, чем у кроссоверов с механическими трансмиссиями.
Все вроде бы с коробками-автоматами хорошо, но наше гаражное братство не очень приветствует наличие агрегатов, которые необслуживаемые, а значит, не поддающиеся ремонту. Именно такими и являются автоматические трансмиссии.
Масло в таких коробках постоянное, ресурс – это максимум 200 тыс., а наиболее оптимальная продолжительность службы АКПП – это в пределах 5 лет или 150 тыс., преодоленных километров.
Коробка-робот
В качестве роботизированной трансмиссии у Киа Селтос служит, выражаясь на сленге автомехаников широко известная в очень узких кругах DCT «семерка». Эта сравнительно шустрая коробка оснащена двумя сцеплениями, работающими всухую. Она хорошо принимает и передает на колесные дифференциалы довольно приличные в 300 Нм моменты вращения одноразового характера.
Однако 7 DCT обладает ресурсом в 150 тыс. км , а значит по сравнению с МКПП и не очень-то надежный агрегат. Что для механики благо, а именно наличие постоянных нагрузок, то для робота – это смерть в виде перегрева, и в результате возможны поломки одной или нескольких из целого набора многочисленных преселективных деталей.
И это следует иметь в виду всем, кто обладает, как агрессивным поведением в процессе езды, так и любителям бездорожья. Иначе говоря, роботы для агрессивных и предпочитающих грунтовые дороги водителей – это отнюдь не лучший выбор трансмиссий.
Бесступенчатый IVT вариатор
CVT является наиболее экономичным агрегатом, который без разрыва потока вращательных усилий передает плавно изменяемую нагрузку на дифференциалы колес, тем самым обеспечивая хорошие параметры динамики авто.
Что касается Киа Селтос, то он оснащен цепным, а именно производства родственной компании Хендай Gamma IVT вариатором, который адаптирован лишь с 2-литровым MPI движком, обладающим полтора сотнями коней мощности.
Относительно достоинств вариаторов, то они отличаются от других трансмиссий:
- низкими показателями по расходу топлива, потому что бесступенчатые коробки все время работают в оптимальных режимах;
- чутким реагированием на обороты двигателей. При нажатии на педали газа IVT сразу же отзываются изменениями передаточных вращений на дифференциалы колес;
- плавностью хода. Они в отличие от МКПП не имеют рывков, что благоприятно для городской езды с необходимостью постоянной смены скоростей.
Цепной вместо ременного вариатора – более надежный и, вопреки расхожему мнению, менее шумный агрегат. Кроме этого цепь не поддается вытягиванию и позволяет расширить передаточные возможности трансмиссии.
Обладая достаточной надежностью в нормальных условиях эксплуатации, цепные, впрочем, как и ременные вариаторы не приспособлены для длительных и максимальных нагрузок.
Что касается ресурса этих типов трансмиссий, то это, как правило, пятилетний срок эксплуатации или 150 тыс. пробега.