Kia Rio 4 года лидирует в списке наиболее покупаемых иномарок в России. Причина проста: оптимальный баланс цены и потребительских качеств, полюбившийся россиянам. Для поддержания интереса к модели корейцы не так давно провели рестайлинг, обзор нового авто и предлагается вашему вниманию.
Экстерьер
Надо сразу отметить, платформа машины осталась старая, поэтому изменения носили в основном косметический характер. С приходом в дизайн-студию концерна Олега Сона физиономии всех свежих моделей методично приводятся к единому фирменному стилю Киа.
Разумеется, сделали это и для обновленного Рио. «Сотовая» решетка радиатора, недавно выглядевшая чужеродным элементом на К5, здесь уже смотрится привычно. А в топовых версиях, «придавленная» хромированным молдингом капота, даже как-то стильно.
Свежий Рио получил и новые фары, «затекающие», по новой моде, на крылья, с ломаными линиями ДХО, позаимствованными от того же К5. Надо сказать, цена этих элементов тоже как будто от К5, 35-46 т. руб., в зависимости от модификации.
Притом, что в базовой версии там стоят обыкновенные рефлекторные галогенки, а полоска ДХО и вовсе муляж, их функцию выполняет ближний свет. С удорожанием комплектации рефлекторные сменяются проекционными, а в топе — светодиодными.
Читайте также
Но и с ними не все гладко. На тест-драйве выяснилась неприятная особенность светодиодных фар: довольно размытая светотеневая граница, видимо, обусловленная применением самых бюджетных матриц диодов.
На освещенной стене четко видны изломы границы света и тени у светодиодов. Проекционные с распределением света справляются куда лучше.
С дальним светом более-менее, но тоже заметно сжатие пучка света по продольной оси у светодиодных фар.
На практике это означает, что освещенный ближним светом участок дороги будет довольно коротким.
Ехать ночью, видя перед собой 10-15 метров, удовольствие ниже среднего. Тут либо плестись черепахой, либо играть в дорожную разновидность русской рулетки. Для понимания: на скорости 72 км/ч машина проезжает 20 метров за 1 секунду!
С дальним светом ситуация получше, но тоже далека от идеала.
Светодиоды зачем-то пытаются светить «вширь», не уделяя дальности должного внимания. Да, они мощные по светосиле, поэтому напрашивается решение просто поднять их повыше, наплевав на зрение встречных водителей. Но кто даст гарантию, что ослепленный не вывернет чисто инстинктивно на источник света?
Галогенный свет в принципе неплох, разве что слабоват. На сухом асфальте видимость достаточная, но для сырой погоды потребуются лампочки помощнее. А вслед за ними предохранители, и в совсем уж плохом варианте — проводка.
Задние фонари также в угоду моде сделаны «затекающими». Понятно, что вероятность повреждения дорогостоящей светотехники в таком исполнении гораздо выше, но практичностью явно пожертвовали ради эффектного внешнего вида.
В топовых версиях они будут светодиодными, с своеобразной «зубчатой» окантовкой нижней полоски габаритов. Это еще одна, придуманная именно для Rio, фишка дизайнеров, хотя как знать, может, и на более дорогие модели перекочует.
В том же топе антенна на крыше закамуфлирована под плавник. Вроде мелочь, но работает на стильный образ. Другой чисто декоративный элемент, трапеции псевдодиффузоров спортивного выхлопа, ставшие предметом жарких дискуссий.
Одни считают их бесполезным и ненужным украшательством, лишним удорожанием, чувствительным в бюджетном сегменте авто, другие согласны доплатить за эффектный внешний вид, хотя практическая польза от них нулевая.
Интерьер
Внутри автомобиля изменения существенны, в основном они касаются оформления передней панели, щитка приборов, руля и т. д. Более подробно о салоне шла речь в материале: Обзор салона Kia Rio в различных комплектациях
Багажник не изменился совсем. Разве что в топе добавилось автоматическое открывание, если владелец постоит где-то рядом, с брелком в руках или кармане. А если исполнение не топовое, то багажник открывает ручка слева от водительского сидения.
Решение архаичное, но простое и надежное. Вот смазывать механизм замка придется, иначе наказанием станут акробатические упражнения по проникновению вглубь багажника через откинутую спинку заднего сиденья.
Силовые агрегаты и ходовая часть
Здесь все те же, хорошо известные по предыдущему поколению моторы 1,4 и 1,6 и те же коробки. 6-ступенчатые механика или автомат могут сочетаться с любым мотором.
Модификация двигателя | Kappa | Gamma |
Рабочий объем, л | 1,4 | 1,6 |
Мощность, л. с. | 100 | 123 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 151 |
Динамические качества автомобиля сравнительно с предыдущим поколением не изменились. Машина не выпадает из общего потока, но о каких либо достижениях и речи не идет.
Как и прежний Рио, новый на ходу жестковат, но подвеска вполне энергоемкая, чтобы при разумном стиле вождения не допускать пробоев. Похоже, конструкторы нашли приемлемую середину между управляемостью и комфортом.
Но вот с шумоизоляцией осталось не очень, заверения разработчиков о снижении шума на доли процентов на ходу особо не ощущаются, в этом машины идентичны.
Читайте также
Выводы
В целом корейцы не стали особо экспериментировать, видимо, руководствуясь поговоркой «От добра добра не ищут», и ограничились обновлением светотехники с салоном, оставив привычную и не доставляющую особых хлопот агрегатную часть от предыдущего поколения.
Тем не менее, своей цели они, кажется, добились. При минимальных вложениях машина посвежела и стала выглядеть солидней и респектабельней. Что довольно необычно для этого класса и наверняка привлечет немало потенциальных покупателей.