Замена фильтра, как воздушной и топливной, так и масляной системы у адаптированного для россиян Ниссан Кашкай 2 оригинальным изделием или аналогом зависит от того, на гарантии ли находится этот кроссовер. Либо он с истекшим сроком заводских гарантийных обязательств.
Если машина на гарантии, то желательно делать замену фильтрующих элементов оригинальными расходниками, а в противном случае можно ставить фильтры-аналоги.
Что касается штатных регламентов первичной замены фильтрующих картриджей, то, осуществляя манипуляции в рамках проведения ТО-1 или при достижении 15 тысячного пробега (а лучше всего — при 7,5-10 тысячных показаниях на одометре) нового Ниссан Кашкай 2-го поколения первым делом меняют масляный (вместе со смазкой), а также салонный фильтр.
Что касается всех последующих номерных чётных, начиная с ТО-2 или при достижении 30 тысячного и дальнейших с подобной периодичностью расстояний, обслуживаний, то их мануалы содержат требования замены воздушных фильтров. А относительно замены элементов очистки топлива, то по заводскому регламенту это надо делать при 45 тысячном пробеге.
Хотя опытные представители нашего гаражного сообщества настоятельно рекомендуют (расходы, мол, ведь не ахти какие по сравнению с возможными последствиями от загрязнений воздуха, поступающего в салон) обновлять и эти салонные картриджи во время прохождения каждых нечётных номерных обслуживаний, начиная с ТО-1.
А вот что касается фильтра топлива, то далее будет, скажем так, отдельная басня из-за его в общем-то не совсем доступной для нашего брата стоимости.
Оригинальные и аналоговые элементы очистки моторной смазки
Для замены масляных фильтров для систем смазки, как 1,2-, так и 2,0-литровых силовых агрегатов российских Ниссан Кашкай предлагаем воспользоваться нижеследующей таблицей оригинальных расходников и их заменителей:
Бренд производителя |
Артикулы (каталожные номера) |
Фильтры — оригиналы |
|
NISSAN | 1520865F0C |
NISSAN | 152 0800Q1E |
NISSAN MOTOR Co. | 152089F60A |
Фильтры — заменители |
|
KNECHT FILTER | OX968D-Eco |
BOCH | F026407231 |
MANLE ORIGINAL | OX968D |
NISSAN | 1520831U0B |
Кольцо уплотнения картерной пробки |
|
NISSAN | 110265505R |
Выходит, что для обновления очистки смазки и надлежащего обеспечения герметичности емкости для размещения масла, следует менять, помимо масляного фильтра еще и кольцо уплотнения для пробки картера.
Что касается отличий оригинальных от аналоговых фильтров, то, как правило, их почти не бывает. За исключением, пожалуй, указанного нами в аналоговом списке, а на самом деле фамильного ниссановского фильтрующего элемента с артикулом 520831U0B, предназначенного для движков 5 литрового объема.
И тут следует воспользоваться советом одного коллеги из нашего гаражного сообщества, который рекомендует делать замену масляных фильтров на кроссоверах, утративших гарантии именно этими фильтрами, которыми, между прочим, оснащались в свое время и 2-литровые ниссановские моторы.
Сравнивая этот фильтрующий элемент со стандартным изделием, бросается в глаза, что при всех одинаковых с оригиналом присоединительных размерах, его высота, а значит и фильтрующая способность в полтора раза больше. А чем выше параметры фильтрации, тем меньше нужно времени для очистки постоянного объема масла.
Выходит, что используя этот фильтр улучшается качество очистки смазки из-за того, что перепад давлений на входе и на выходе фильтра меньше. Однако перепускной клапан при загрязнении бумажного фильтрующего элемента, откроется много позже, чем у стандартного картриджа.
Единственными недостатками этого фильтра в том, что заправочный объем моторного масла увеличивается не много, ни мало, а на целых 70 миллилитров, да появление дополнительных неудобств, осуществляя монтаж и демонтаж этого расходника.
Какие подходят для замены на Ниссан Кашкай 2, как воздушные, так и салонные фильтры?
Для замены элементов очистки воздуха на Кашкай 2 оригинальными расходниками служат изделия, обладающие каталожными 16546-4BA1B, а также A2527. При этом по поводу производителя первой продукции, то эти фильтра с завода не имеют опознавательных данных, а вот вторые — это от бренда AIKO.
Что касается наиболее распространенных аналогов для Кашкай 2, то это:
- A-61480 от компании SAKURA;
- MFA-N216 производства MASUMA.
Что касается замены этих расходников, то как говорят у нас в гараже, что, мол, это элементарно, пацаны, как это показано на коротком видео. Следует иметь в виду, что эта процедура такая же простая вне зависимости от поколения Ниссан Кашкай:
На Кашкай второй генерации или на российско-японский кроссовер с конвейера в Санкт-Петербурге ставят обыкновенный для очистки от пыли бумажный фильтр, обозначенный артикулом 27277-4BU0A. Он обладает единственным недостатком, с которым никак не могут смириться наши коллеги по гаражам-владельцы этой модели, что из-за вертикально расположенных складок фильтровальной бумаги с ним проходится долго возиться при установке на место.
Вот поэтому наши товарищи предпочитают в качестве расходника брать такую же оригинальную продукцию, но под артикулом 27277-4BA0A, у которой горизонтальные складки, что значительно упрощает осуществление ротации элемента очистки салонного воздуха.
Помимо этой пары салонников-оригиналов, есть возможность поставить аналоговую продукцию от бренда Рено, а именно: 272775340R, что является идентичной по размерам с ниссановскими изделилиями, а также такой же от Рено, однако не бумажный, а угольный фильтр 272775081R.
https://www.youtube.com/watch?v=97gsAk218vo&t=7s
Как поменять фильтр топлива?
Буквально все бензодвижки Ниссан Кашкай вне зависимости от их поколений (а, как известно, этот кроссовер существует в двух генерациях, а именно в первой — под обозначением J10 и во второй — под J11) и объемов моторов оснащены одним и тем же топливным узлом. Где в качестве его составных элементов служат фильтр грубой и тонкой степени очистки, а также топливный насос в виде модульной конструкции, размещенной не где-нибудь, а в самом баке для горючего.
Хотя эта оригинальная, скажем так, бензиновая станция под артикулом 17040JD00A является разборной, но фильтрующие элементы в качестве расходников для нее купить нельзя в отличие от аналогового топливного модуля, где топливный фильтр N1331054 производства Nipparts можно довольно легко поменять.
Что касается других заменителей фильтрующих элементов, которые подходят для обновления функций очистки аналоговой топливной станции, то это какие расходники, как FC-130S от бренда JapanParts с несколько меньшими габаритами, но вполне подходящими для размещения в топливном модуле.
А также применим в качестве аналога для тонкой фильтрации топлива и такой расходник, как 30-01-130 производства ASHIKA с практически идентичными с оригинальной станцией 17040JD00A параметрами очистки бензина.
Если кто из наших читателей повнимательней, тот сказу скажет, типа, а как же быть с фильтром грубой очистки бензина, который упоминался вначале этого раздела? Так вот, этот фильтрующий элемент, представляющий из себя обычный сетчатый материал, также отдельно не продается в качестве расходника для оригинальной топливной станции.
В виде заменителя этой сетки можно брать аналоговую продукцию MPU-039 производства MASUMA.