Чтобы облегчить процесс диагностики и устранения неполадок в автомобиле, производители придумали набор специальных контроллеров. Они замечают некорректную работу систем и записывают в память эти ошибки в виде кодов. Рассмотрим, как считать и обнулить коды ошибок на Ниссан Кашкай J10 и J11.
Способы считывания ошибок
Считать коды ошибок и увидеть их расшифровку можно в несколько способов:
- подключив компьютер или сканер к порту OBD I;
- воспользовавшись приборной панелью.
Сканер
Чтобы подключить сканер или другую компьютерную технику, понадобится порт OBD I. Он находится под рулевой колонкой.
Панель приборов с 2016 года
Чтобы найти ошибки с помощью приборной панели:
- Проверните ключ в замке зажигания.
- Подождите 3 секунды.
- Нажмите на педаль газа и задержите ногу в таком положении на 5 секунд.
- Повторите третий шаг 5 раз.
- Подождите 7 секунд.
- Нажмите педаль газа до упора на 10 секунд.
Запуск режима диагностики ознаменуется мигающей лампочкой проверки на панели приборов. Можно отпустить педаль газа и приступить к просмотру ошибок.
Панель приборов дорестайлинговых версий
В более старших Ниссан Кашкай в приборную панель можно попасть другим способом:
Включите зажигание.
- Подождите, пока загрузится дисплей приборной панели. Вы увидите информацию о межсервисном регламенте, уровне масла.
- Кнопкой I на руле или кнопкой Trip на панели приборов выберите режим одометра суточного пробега (либо режим А, либо режим B).
- Нажмите и удерживайте кнопку перевода часов.
- В этот момент отключите зажигание.
- Включите зажигание и отпустите кнопку перевода часов.
- В течении следующих 7 секунд, после включения зажигания, нажмите эту же кнопку три раза.
Режим диагностики активирован.
Сегменты проверки
Переход из одного сегмента в другой осуществляется нажатием кнопки перевода часов. Сегменты диагностического режима Кашкай:
- Проверка элементов ЖК-дисплея.
- Код инструкции. Этот сегмент не нужен для проверки.
- Специфический программный код. Этот сегмент также не используется для диагностики.
- Еще один код, ненужный для обслуживания.
- Код оборудования. Также пропускаем.
- Код PCD. Также пропускаем.
- Проверка стрелочных указателей.
- Первый код ошибки.
- Второй код ошибки.
- Загораются все сигнальные лампы и индикаторы.
Далее режимы циклично повторяются. Если в коде все ноли, ошибки нет.
Чтобы система автоматически вышла из режима самодиагностики, не производите никаких действий в течение 15 секунд.
Индикаторы
В помощь водителю на приборной панели имеются и цветные лампочки-индикаторы. При каждом запуске двигателя, автомобиль проверяет все системы на наличие неисправностей. Поэтому практически все лампочки загораются и сразу гаснут. Но а если бортовой компьютер обнаружил некорректную работу какого-либо из элементов, лампочка, отвечающая за него, остается зажженной.
Расшифровка кодов ошибок
Код ошибки на Ниссан Кашкай состоит из пяти знаков: одна буква и четыре цифры. Буква обозначает систему, в которой обнаружена неисправность. Первые две цифры указывают на специфику и тип поломки. Последние две цифры указывают порядковый номер ошибки.
Что все это значит на практике? Буквы бывают:
- P — проблемы с коробками передач или мотором;
- C — неисправная ходовая;
- B — неполадки систем подушек безопасности, центрального замка, стеклоподъемников;
- U — неисправные электронные модули.
Первая цифра:
- 0 — общий знак системы OBD;
- 1 или 2 — коды автопроизводителя;
- 3 — зарезервированные данные.
Вторая цифра:
- 1 или 2 — подача горючего и воздушных масс;
- 3 — зажигание, пропуски возгораний топливной смеси;
- 4 — узел контроля выбросов;
- 5 — система контроля работы на холостых оборотах и скорости движения машины;
- 6 — проводка и датчики модулей управления;
- 7 или 8 — ошибки функциональности коробки переключения передач;
- 9 или 0 — резервные цифры.
Распространенные ошибки QASHQAI
Ошибка | Причина | Способы устранения |
Двигатель, трансмиссия | ||
P0141 | Ошибка второго датчика катализатора, находящегося ближе к задней части автомобиля |
Проверка цепи Замена датчика Залить 92-й бензин |
Р0015 | Неверное положение распредвала | |
Р0171 | Бедная топливная смесь в цилиндрах | |
P0420 | Ошибка работы катализатора, возможны неисправности датчика кислорода, неисправность контроллера, окисление контактов | |
P0826 | Некорректная работа ручного переключения передач | Диагностика коробки передач |
P0300 | Пропуски зажигания, выход из строя соленоида, отвечающего за регулировку фаз газораспределения впускного вала | Проверка угла поворота соленоидов, исправление угла |
P0725 | Некорректная работа вариатора, датчика распредвала или датчика коленвала | Диагностика вариатора |
P1564 | Неисправности в работе круиз-контроля, плохой контакт переключателя | Подробная диагностика датчиков круиз-контроля, проверка работы руля |
P1111 | Нестабильная подача напряжения на температурный датчик всасываемого воздуха, неисправный контроллер | Проверка состояния проводов, прозвонка мультиметром |
Р1122 | Неисправный датчик дроссельной заслонки, попадание влаги, грязные контакты, залипание заслонки | Нанесение смазки |
P0132 | Высокое напряжение цепи кислородного датчика | Проверка реле, диагностика контроллера |
P0011 | Неправильное положение распределительного вала, некорректная работа датчика, износ шестерен шкива | Осмотр датчика и вала |
P1777 | Обрыв цепи обмотки электромотора коробки передач | Замена обмотки |
P1715 | Неисправный контроллер скорости входного вала | Проверка контактов датчика |
P0715 | Проблемы с электроцепью или датчиком турбины | |
P17F0 | Износ сигнальной муфты индуктивной на преобразователе крутящего момента | |
P1614 | Некорректная работа иммобилайзера | Проверка контактов, проводов на наличие окислений, диагностика работы антенны блокиратора двигателя |
P1706 | Неисправный датчик разрешения пуска механической коробки передач, неисправная проводка датчика, износ датчика нейтрали автоматической коробки передач | |
P0744 | Неисправная муфта сцепления, поломанный гидротрансформатор автомата | |
PS | Проблемы с ГУР | |
P1147 | Повышенное напряжение датчика кислорода | |
P0138 | Повышенное напряжение кислородного датчика | |
Р0301 | Пропуски зажигания в первом цилиндре двигателя | |
Р0014 | Неисправный контроллер распределительного вала, плохая эффективность газораспределения | Диагностика регулятора |
Р0134 | Обрыв цепи датчика кислорода, ослабление контакта, нарушение целостности проводов | |
Р2138 | Сломанный сенсорный контроллер педали газа | Замена датчика |
0340 | Обрыв цепи контроллера положения распределительного вала, нарушение изоляции, окисление, обрыв проводов | Прозвонка проводов мультиметром, замена датчика |
Ходовая, подвеска, шасси | ||
C1130 | Неисправный блок управления мотором, не доходит сигнал на шину CAN, проблемы с приводом ЭБУ АБС, изношенный предохранитель | |
C1143 | Некорректная работа датчика скорости вращения колес, плохо подключенный датчик | |
С1111 | Повышенный показатель напряжения на температурный контроллер системы выпуска | |
С1210 | Изношенный выпускной клапан системы АБС | |
Подушки безопасности, оптика | ||
B1049 | Нерабочие подушки безопасности | Проверка работы датчиков системы |
B1054 | Повреждение подрулевого шлейфа | Прозвонка шлейфа мультиметром |
B1182 | Повреждение в цепи реле вспышки паркового огня, неисправные лампы, перебитые провода, сломанное реле, изношенный датчик задней передачи | |
Цифровые шины данных, электронные модули | ||
U1000 | Недопустимые данные или отсутствие информации для первичного идентификатора, замыкание/повреждение шины CAN, проблемы заземления шины, некорректная работа микропроцессора управления мотором | |
Подача горючего и воздуха | ||
P0100 | Некорректная работа цепи контроллера расхода воздуха | |
P0101 | Нефункционирующий контроллер расхода воздушных масс | |
P0102 | Недостаточный входной сигнал на контроллер воздушных масс | |
P0103 | Высокий показатель входного сигнала контроллера подачи воздушных масс | |
P0105 | Не очень надежный контакт с цепью датчика контроля подачи воздуха | |
P0106 | Ошибки в функционировании контроллера атмосферного давления или контроллера давления впускного коллектора | |
P0107 | Недостаточный сигнал контроллера атмосферного давления или контроллера давления впускного коллектора | |
P0108 | Превышенный сигнал контроллера абсолютного давления впускного коллектора | |
P0110 | Обрывы или замыкание в электроцепи температурного контроллера воздуха системы впуска | |
P0111 | Нарушение функционирования температурного контроллера воздуха системы впуска | |
P0112 | Низкий сигнал от датчика температуры системы впуска | |
P0113 | Превышение показателя сигнала от температурного датчика системы впуска | |
P0115 | Замыкание в электроцепи контроллера температуры антифриза | |
P0116 | Ошибки функционирования контроллера температуры антифриза | |
P0117 | Недостаточный сигнал от температурного датчика системы охлаждения | |
P0118 | Превышение уровня сигнала от температурного датчика антифриза | |
P0120 | Обрывы или замыкания в электроцепи контроллера дроссельной заслонки или положения педали акселератора | |
P0121 | Ошибки в функциональности контроллера педали акселератора или дроссельной заслонки | |
P0125 | Низкая температура антифриза для управления подачей топлива | |
P0130 | Ошибки в цепи первого контроллера кислорода | |
P0136 | Неисправность второго кислородного контроллера | |
P0143 | Низкое напряжение на третьем кислородном контроллере | |
P0171 | Очень бедная смесь топливовоздушная | |
P0176 | Неисправная цепь контроллера состава смеси | |
P0180 | Ошибки в электроцепи температурного датчика горючего | |
P0190 | Некорректная работа электроцепи давления топливного коллектора | |
P0195 | Ошибки в электроцепи контроллера давления моторной рабочей жидкости | |
P0200 | Неисправная цепь форсунки | |
P0215 | Нарушения в электроцепи электромагнитного клапана отсечки подачи горючего | |
P0217 | Перегрев мотора | |
P0218 | Перегрев коробки передач | |
P0219 | Превышение частоты вращения коленвала | |
P0230 | Ошибки электроцепи топливного насоса |
Сброс ошибок
Для каждой ошибки сброс выполняется отдельно.
- Дождитесь появления ошибки.
- Зажмите педаль газа на 10 секунд.
- После того, как на одометре появилось четыре нуля, выключите зажигание.
Чтобы сбросить коды в блоке управления, необходимо отключить аккумулятор на 10 секунд.
Для сброса индикатора Airbag:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Не отпускайте ее, пока не проделаете все следующие шаги.
- Поверните ключ замка зажигания.
- Дождитесь, пока индикатор погаснет.
- Отключите зажигание.
- Подождите 3 секунды.
- Трижды повторите последних четыре шага (3-6).
Самодиагностика и работа над ошибками завершена. Подробнее о том, как зайти в меню самодиагностики, смотрите в видео: