Ниссан Икс-Трейл впервые вышел в серийное производство в 2000-м году. В 2007-м году произошло обновление модели и на новой платформе Nissan C появился автомобиль второго поколения — Т31. Спустя шесть лет (в 2013 году) Ниссан Икс-Трейл прошел очередную реинкарнацию: на свет появилось третья версия — Т32, которая производится до сегодняшнего дня (конец 2021 года).
В России Ниссан Икс-Трейл собирается на заводе в Санкт-Петербурге. Автомобиль позиционируется, как компактный кроссовер. В конструкции третьего поколения Нисан Икс-Трейл ушли в прошлое угловатые формы корпуса. Внешний облик автомобиля приобрел современную, обтекаемую, каплевидную форму.
В производстве этого кроссовера применены самые передовые технологии, доступные концерну Рено-Ниссан: интеллектуальная система контроля слепых зон, интеллектуальная система контроля усталости водителя, адаптивные фары и многое другое.
Габариты автомобиля и объем багажника
Показатель | Модель Т31 | Модель Т32 |
Длина автомобиля, мм | 4630 | 4640 |
Ширина автомобиля, мм | 1785 | 1820 |
Высота автомобиля, мм | 1680 | 1710 |
Макс. длина багажника, мм | 1088 | 935 |
Макс. длина багажника с опущенными задними сидениями, мм | 1742 | 1948 |
Макс. ширина багажника, мм | 1100 | 1140 |
Объем багажника, л | 479-603 | 417-449 |
Объем багажника с опущенными задними сидениями, л |
1773 | 1466-1507 |
Из таблицы видно, что габариты автомобиля при переходе от второго поколения к третьему, почти не изменились. Три-четыре сантиметра – не в счет. На задний отсек серьезно сократился. Значит, разработчики сознательно уменьшили размеры багажника ради увеличения пространства вокруг пассажиров и водителя.
Первые две серии Ниссан Икс-Трейл позиционировались, как внедорожник, который годится на охоту и рыбалку, в деревню и на бездорожье. В задний отсек можно было кинуть надувную лодку, складной велосипед и пару мешков картошки.
Современная модификация Икс-Трейла – это уже городской автомобиль с намеком на внедорожные качества. На нем можно съездить за город, положить в багажник мангал и пару сумок с продуктами.
Надо отметить, что многие поклонники Ниссан Икс-Трейл не приняли подобный идеологический поворот компании-производителя и массово пересаживаются на практично-брутальные машины.
Если сравнить объем багажника Ниссан Икс-Трейл с одноклассниками-кроссоверами, то получим следующую таблицу:
Наименование автомобиля | Объем багажника, л |
Шкода Кодиак | 635 |
Фольксваген Тигуан | 615 |
Хонда C-RV | 589 |
Тойота RAV 4 | 577 |
Рено Колеос | 538 |
Вольво ХС60 | 505 |
КИА Спортейдж | 491 |
Хундай Туксон | 488 |
Ссан Йонг Актион | 486 |
Ауди Q3 | 460 |
Заметно, что Ниссан Икс-Трейл в самом конце списка. Трудно предположить, что у разработчиков это получилось случайно. Скорее всего, это стратегически разворот в сторону других автолюбителей: молодых, городских, состоятельных, спортивных, энергичных, ценящих современные ценности.
Время покажет, правы ли они: какой автомобиль нужен человеку сегодня и завтра?
Приятности багажника
На самом деле, отчаиваться рано. Багажник у Ниссан Икс-Трейла остаётся не таким уж маленьким, особенно, в разложенном состоянии заднего ряда кресел. Разработчикам нового Ниссан Икс-Трейла удалось порадовать автовладельцев находками и фишечками в багажнике:
- на этом автомобиле имеется система открывания задней двери «Hands-free». С ключом в кармане можно подойти сзади автомобиля, провести ногой пониже бампера и дверь багажника откроется;
- в багажнике предусмотрена вторая полка. Вещи можно не складывать навалом. Его можно аккуратно разложить по полкам, как в домашнем шкафу;
- подлокотник в втором ряду сидений, одновременно является лючком, который облегчает доступ в багажник во время езды;
- раздельные полки, перегородки, карманы предполагают 18 вариаций организации внутреннего пространства багажника.
Дополнительный багажник на крышу
Крупногабаритные вещи: лыжи, лопаты, велосипеды, матрасы, двери и т.п., можно перевозить на крыше Ниссан Икс-Трейл. Дополнительный багажник на крышу устанавливается, как на имеющиеся рейлинги, так на «штатное» место крыши. В обоих случаях используются разный крепеж. Конструкция с рейлингами выглядит более органично.
Недостатки наружного багажника:
- не любой крупногабаритный груз можно перевозить во время дождя или снега;
- внешний багажник увеличивает расход топлива;
- с водительского места не видно, что происходит с грузом. Приходится периодически останавливаться и проверять сохранность груза и надежность крепления;
- внешне некрасиво.
Частично проблемы открытого багажника можно решить, используя специальный автомобильный бокс на крышу. Он, конечно, стоит дополнительных денег – от 15 000 рублей, но имеет обтекаемую форму, а значит расход бензина будет приемлемым. Объем дополнительного отсека составляет 400-500 литров, длина до 195 см, допустимая нагрузка в пределах 50-75 кг. Фактически, на крыше еще один полноценный багажник, которому не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер. Потому что есть прочная пластмассовая крышка багажника.
Вместо итога. Что багажник для автолюбителя?
Багажник Ниссан Икс-Трейл – не самый большой, но он и не маленький. Кроме того, имеется масса вариантов для оптимизации и организации правильного пространства в заднем отсеке автомобиля.
Надо признать, что прогресс, время и мода двигаются независимо от нас. Ушли из нашей жизни в прошлое челноки с баулами, ушли в небытие проводные телефоны.
Автомобиль сегодня – это не просто средство передвижения или транспорт для доставки груза из пункта А в пункт Б. Автомобиль – это продолжение имиджа владельца. Его аксессуар, как дорогие часы или запонки. Автомобиль должен подходить к стилю жизни. Ниссан Икс-Трейл Т32 – именно такой.
Удачи за рулем, дорогие автовладельцы!