Первое поколение Х-Трейлов, именуемое T-30, было представлено публике ещё в 2000 году. Кроссовер среднего размера был построен на легковой платформе модификации FF-S. По задумке инженеров, он должен был стать конкурентом знаменитых и популярных в то время Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Стоит отметить, что ожидания себя оправдали и даже превзошли. Строгая вызывающая внешность и отличительный интерьер сразу привлекли внимание покупателей. Среди нестандартных решений был и щиток приборов, расположенный посередине торпедо.
Прошло время, менялся внешний вид и «начинка» X-Trail. На некоторых модификациях аналоговые приборы заменили виртуальной панелью. А штатная магнитола превратилась в современный мультимедийный центр, совмещающий функции бортового компьютера.
Дизайн и функции магнитолы поколения T-30
Магнитола машины поколения Т-30 является стандартом максимальной функциональности при минимуме кнопок управления. На Ниссане применено весьма нестандартное решение: приёмник DVD-дисков располагается в бардачке. Сама магнитола условно разделена на 2 взаимосвязанных модуля: жидкокристаллический экран расположен прямо под щитком приборов, а модуль управления режимами воспроизведения находится над панелью управления климатической установкой.
Клавиши управления информационным дисплеем разделяют экран и саму магнитолу.
Лицевая панель выполнена из чёрного пластика и имеет кнопки:
- ON – включение питания;
- FM/AM – выбор диапазона радиостанций;
- 1-6 – кнопки выбора трека или радиостанции;
- SRC – режим воспроизведения/источник звука;
- MODE – выбор текущих настроек;
- TA/AF – настройка специальных функций.
По центру панели расположен узкий жидкокристаллический дисплей, отражающий информацию о выбранном режиме воспроизведения, текущей частоте радиостанции, настройках ТА/AF. Дисплей имеет бледную оранжевую подсветку, практически не различимую при дневном свете. Однако, это ценное качество при движении в ночное время. Подсветка мягкая и не раздражает глаза водителя.
Кнопки управления экраном мультимедиа имеют следующее назначение:
- VOICE – активация функции голосового управления;
- SETTING – выбор текущих установок/параметров;
- INFO – информация о времени следования по маршруту, средней скорости и пройденном пути;
- ROUTE – изменение режима отображения карты;
- MAP – вывод GPS-карты на экран;
- DEST – настройка установок системы GPS$
- CANCEL – отмена последнего выбранного действия/настройки;
- BACK – переход в предыдущий пункт меню/раздела;
- ENTER – кнопка ввода.
Магнитола и главный экран имеют переключатель режимов день/ночь, уменьшающий или увеличивающий интенсивность подсветки.
Магнитола поколения Т-31
В 2007 году публике был представлен обновлённый X-Trail. Премьера состоялась на Женевском автосалоне. А уже в конце 2009 года выпуск Т-31 был налажен концерном под Санкт-Петербургом. Изменения коснулись не только базовой платформы. Аудиосистема кроссовера также предстала в обновлённом варианте.
Магнитола приняла вид современного мультимедийного устройства, объединившего в себе клавиши управления и монитор в одном корпусе под единой декоративной панелью.
Устройство представляет собой мини-персональный компьютер, работающий на операционной системе андроид. По сути, это «Windows» на борту автомобиля. Экран размером 6,2 дюйма с сенсорным управлением позволяет установить защитный код. Это необходимая мера против попыток хищения. Код уникален и не подлежит взлому. Отличительными особенностями экрана разрешением 800×400 являются исключительное качество и контрастность изображения. Яркость автоматически снижается при включении ближнего света фар. Клавиши управления располагаются по боковым сторонам.
В магнитолу инсталлированы порты USB, встроен Wi-Fi приёмник и 3G-модем. Соединение с электрической сетью Ниссана осуществляется с помощью OBD-адаптера. Функция голосового управления работает чётко и распознаёт команды даже при посторонних шумах и звуках в салоне. Важным достоинством устройства является совмещение работы как с системой GPS, так и Глонасс. За счёт этого повышается скорость загрузки карт, приложений, других полезных опций.
В зависимости от количества подключенных датчиков система способна выводить на экран информацию о давлении в шинах, положении кузова относительно уровня горизонта, влажности и температуры наружного воздуха и т.д.
Основные неисправности
Штатное головное устройство весьма надёжно в работе. Иногда можно встретить информацию о том, что мультимедийная система не запускается после полной разрядки аккумулятора.
Мощные встроенные усилители требуют нормального уровня напряжения бортовой сети. Если хозяин Ниссана любит громко слушать музыку или смотреть видеофильмы при выключенном зажигании – есть риск получить проблемы. Плата управления магнитолой устроена так, что она автоматически блокируется при снижении уровня питающего напряжения ниже допустимой отметки. Даже, если владелец авто полностью зарядит аккумуляторную батарею, сенсорный экран может не включиться.
При выявлении такой ситуации следует сразу обратиться в сервисный центр. Прозвонка микросхемы с помощью осциллографов способна решить возникшую проблему.
Замена и подключение
Замену магнитолы можно выполнить и самостоятельно. Это несложная процедура. Распиновка электропроводки выполнена таким образом, что подключить устройство неправильно практически невозможно. Все разъёмы имеют индивидуальные очертания, а коаксиальный антенный кабель перепутать невозможно.
Все работы, связанные с заменой электрооборудования, нужно проводить только после отключения аккумуляторной батареи. Обычно, снимают плюсовую клемму. Но лучше снимать и минусовой кабель. Таким образом исключается риск подачи остаточного напряжения на микропроцессорные схемы.
При замене, в первую очередь, снимают декоративную панель. Она установлена на клипсах. Отключают разъёмы питания, передних и задних динамиков, антенны. Затем монтируется новое головное устройство. Проверка работоспособности выполняется при выключенном двигателе. Вставив и повернув ключ в положение «On», наблюдаем за реакцией магнитолы: она должна включиться и начать работать.