Несмотря на то, что ресталинговая версия Ниссан Террано служит результатом бейдж-инжиниринга, являясь полным клоном Рено Дастера, тем не менее, главное конструктивное отличие японской модели – это коробка. А именно при наличии механической и автоматической КПП отсутствие в этой линейке трансмиссии в виде вариатора.
За довольно длительное время (а это, пожалуй, начиная с 1988-го) производства модели Террано разработчики концерна останавливаются на двух видах механических и двух типах автоматических коробок:
- с приводом на передок и в паре с 1,6 литровым движком — МКПП5 под обозначением JR5;
- для полного привода, как для 1,6- так и для силовых агрегатов на 2,0 литра ставятся 6 режимные МКПП под маркой TL-8;
- для переднеприводной, оснащенной 2.0 литровыми моторами техники – 4 режимные коробки-автоматы под обозначением DP-4;
- и, наконец, полноприводные версии с наличием 2 литровых движков оснащаются 5 ступенчатыми автоматическими трансмиссиями под маркой DP-8.
Главный козырь в рукаве у нашего брата – это МКПП
А самая главная преимущественная особенность механических трансмиссий японских трансмиссий – это не что иное, как довольно короткие передачи этих агрегатов, которые осуществляют, по сути, функции понижающих коробок, что сильно помогают нашим коллегам из провинции в преодолении зыбких, а именно снежных и песчаных, а также грязевых осенне-весенних дорожных препятствий.
Коробка Renault марки JR5
Как уже отмечалось выше, Террано с приводом на передок, оснащенные 1,6 литровыми моторами, как на 102 -, так и 114 конских сил комплектуются устаревшими МКПП5 с большим размахом перемещения рычагов и поэтому с некоторыми сложностями переключений режимов.
Тем не менее, эти коробки обладают значительными параметрами надежности, за исключением, пожалуй, нарушений герметичности и появления гула от подшипниковых узлов, чуть ли не при достижении полумиллионных пробегов.
Что касается того, какая модификация JR5 установлена на Террано, новая или с помощью гибкого тросового переключения или старая, использующая для выбора режимов жесткую тягу можно узнать по идентификационному номеру агрегата на специальной табличке в нижней части коробки, где:
- начальные три цифры – это обозначающие типаж МКПП;
- потом идет номер модификации изделия;
- второй ряд цифр – это номер по порядку выпуска и кодировка завода-изготовителя.
МКПП6 Renault под обозначением TL8
Террано в полноприводных вариантах с моторами, как на 1,6 литра (114 л.с.) так и 2.0 литра (135-143 л.с.) комплектуются 6 режимными более современными коробками механического типа марки TL8, имеющими максимально короткие первые скорости.
Причем передаточные отношения такие, что позволяют беспроблемно трогаться с места даже на крутые подъемы.
Что касается недостатков этих коробок, то они практически отсутствуют, разве что поначалу у них были проблемы из-за недолива смазочной жидкости на заводе.
Эта коробка является улучшенной версией МКПП6 TL4, которая является результатом разработки трансмиссионных агрегатов специально для полноприводной техники, имея преимущественные особенности:
- гидропривода сцепления;
- гибкое тросовое управление;
- двух вальную конструкцию;
- с наличием синхронизаторов на всех режимах переключения скоростей.
Что касается включения полного привода, то эта функция осуществляется, естественно, из салона с помощью электромагнитной муфты, которая является связующим звеном между движком в паре с коробкой и задними колесами с участием углового редуктора и кардана.
Относительно ресурса TL8, то это порядка полторы сотни тысяч км пробега. Вроде бы, это для нашего брата – российского пользователя мало, однако те из владельцев Террано, кто вовремя (после 60 тыс.) меняет смазку, не гоняет технику, как припадочный, вполне реально достигают в три, а то и в четыре раза превышающие, скажем, так, штатные пробеги.
Автоматические трансмиссии Ниссан Террано
Если до рестайлинга эти японские внедорожные кроссоверы с 2 литровыми движками оснащались 4 режимными автоматическими трансмиссиями под маркой DP2 и предшествующие конструкции этих автоматов имели очень низкие параметры надежности в пределах стотысячных пробегов.
Однако постепенно ресурс DP2 повышается, хотя и встречаются отказы соленоидов из-за загрязнения смазки.
И опять же, если вовремя (через 60 тыс. пробега) менять трансмиссионку, а также не насиловать автоматику агрессивным, как дорожным, так и внедорожным поведением, то надежность этих агрегатов может быть вполне приличной в размере 150 тысяч и даже 250 тысяч показаний одомеров у дорестайлинговых Террано.
Что касается после рестайлтинговых Ниссан Террано, то они оснащаются родственными автоматами. А именно Renault DP8, которые имея те же самые 4 скоростных режима, тем не менее, отличаются от своих предшественников контуром охлаждения трансмиссионой смазки, предотвращая ее перегрев, как во время буксования во внедорожных условиях, так и находясь в пробках.
Полноприводный Террано с 2 литровым движком и продвинутой DP8 имеет более простую, а значит более надежную конструкцию (вплоть до 300 тыс. пробега) в сравнении с DP2, обладая минимум всяких датчиков и является представителем гидро- электро- механической трансмиссии, полный привод которой служит одной из опций переключения режимов с помощью шайбы.В качестве итога
У наших товарищей по гаражам нет единого мнения насчет того, какая трансмиссия у Террано лучше – механическая либо автоматическая. А мы, скажем так, что для жителей мегаполисов, наиболее предпочтительным будет техника с наличием коробок-автоматов, а вот для тех, кто живет в провинции, в самый раз будет транспорт с механическими коробками.
Такие вездеходные кроссоверы с МКПП или с наличием пониженных скоростей могут довольно долго барахтаться в сугробах и барханах, а также в грязи без малейших признаков перегрева, как смазки, так и муфты.