Kia Ceed 1,6 с автоматом подкупает, прежде всего, относительно умеренной ценой (сравнительно с аналогичными по классу авто других производителей) и более удобными, благодаря автоматической трансмиссии, условиями работы водителя. А что скажут сами владельцы? Отзыв одного из них читайте ниже.
Алексей, Тамбов, опыт эксплуатации 1 год.
Киа Сид, двигатель 1,6, 128 л. с., коробка автомат, комплектация Премиум.
До этого ездил на Chevrolet Cruze, машина неплохая, но здорово утомляла громкая работа подвески. Каждая кочка сопровождалась громыханием в недрах подвески, автосервисы ничего подозрительного не находили и, в конце концов, захотелось чего-то более комфортабельного.
Поначалу Киа не рассматривал из-за проблемных двигателей. Но, как оказалось, выбирать особо и не из чего, Королла, Гольф, Шкода дороговаты, Ситроен С4 устарел, осталась Киа. В Церато не понравились сиденья, явно рассчитанные на более крупных людей, а в Сиде оказался мой размер, подошли.
На второй тест-драйв хитрые менеджеры подсунули комплектацию Премиум. в которой сиденья оборудованы регулируемым поясничным подпором. Посидев в них, ничего другого уже не хотелось. Смешно, но поддержка поясницы стала определяющим моментом в покупке.
Двигатель объемом 1 600 кубических сантиметров, конечно, слабоват, но динамика для меня не была значительным фактором, по городу ездить хватает, да и ладно. Зато он гораздо тише, чем, например, двухлитровый двигатель Церато, тот прямо ревет на разгоне.
Конечно, история с рассыпающимися катализаторами продолжает напрягать, несмотря на обещания продавцов и расширенные гарантии. Теоретически, любую проблему с двигателем можно объявить негарантийным случаем по причине заправки некачественным топливом.
Расход топлива 10 л/100 км по городу и 6 л/100 км по трассе. Забавно, но в 50-литровый (по мануалу) бак никогда не вмещалось больше 42 литров. Похоже, 8 литров это так называемый «мертвый запас», чтобы электробензонасос никогда не работал «всухую».
Привыкание к автоматической коробке заняло пару дней. Поначалу несколько раз пытался левой ногой выжать сцепление и хотелось переключится перед обгоном пониже, но затем приспособил манеру езды к алгоритму работы АКПП.
При выжатой педали газа в пол коробка «думает» около секунды, затем скидывает пару передач вниз и довольно бодро ускоряется. Машина субъективно кажется заметно быстрее Круза, хотя разница в максимальной мощности двигателей всего 2 л. с.
Подвеска вроде бы тихая, энергоемкая, в поворотах все хорошо, но жесткая. Точнее, жесткая она была на зимних колесах 16 дюймов с 55 профилем. а на летних, 17-дюймовых с 45-м профилем — дубовая. Уже хотел менять резину на более высокопрофильную, но цена вопроса не устроила…
Салон радует своей практичностью. По моему, сочетание ткани в середине и кожзама по краям обивки сидений самый оптимальный вариант для наших условий. С одной стороны, спина и пятая точка не потеют так сильно, с другой, боковины не засаливаются, кожзаменитель легко чистится.
Приборная панель легко читается, на экранчик выводится масса полезной информации. А центральный экран почти бесполезен. Да, на него можно вывести с телефона навигацию Гугла, но в наших условиях Яндекс удобнее.
Громкая связь через Bluetooth работает нормально, претензий никаких нет. Картинка с камеры заднего вида далека от идеала, но для парковки её вполне хватает. Вот что реально раздражает, так это пищалка ремней безопасности на заднем сиденье. Датчик дождя принципиально не хочет замечать морось, приходится включать вручную.
Поначалу боялся, что нити обогрева на лобовом стекле будут отвлекать, но, как показала практика, со временем глаза сами их перестают замечать. Сам по себе обогрев работает неплохо, при несильных морозах минут за 5 вполне справляется, но он до краев не доходит и возле стоек остаются участки обледенения.
Зимой выявилась проблема с дворниками: они поднимаются только в сервисном режиме, а для этого надо остановиться, заглушить мотор и подержать натянутым вниз правый рычаг. В сильный снегопад, когда снег намерзает на дворниках и их надо часто оббивать, это очень неудобно.
Обогрев руля и сидений зимой очень полезные штуки, прогреваются за пару минут, затем пятую точку начинает припекать. Но держать их постоянно включенными смысла нет, они нужны в первые минуты, пока печка еще не прогрела салон.
400-литрового багажника мне более чем достаточно. Хэтчбек потому и покупался, что багажа особо возить не приходится, а для шкафов и холодильников есть грузовое такси. Зато хэтч сантиметров на 30 короче седана и это заметный плюс при поиске места для парковки в городе.
Клиренс (дорожный просвет) достаточный на нормальных дорогах и большинстве грунтовок. На совсем убитых дорогах приходится ехать аккуратно. Также внимательно надо быть с бордюрами, обычно они выше юбки переднего бампера, но задний приподнят, с ним проблем никаких, плюс камера и постепенно привык парковаться задом.
В целом, Киа Сид неплохая машина для движения по городу-пригороду, да и дальние поездки на ней вполне возможны.