Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.
Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.
Как работает полный привод?
Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.
Что касается выбора режимов, а их два основных и два промежуточных, о чем речь пойдет ниже, то это реализуется с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли рядом с рычагом селектора коробки передач.
Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.
Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы
С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.
AUTO MODE:
|
||||
LOCK MODE (с блокироваем муфты Киа Селтоса):
|
Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.
Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как
Auto Mode круиз, что означает, что вращательные усилия передаются преимущественно на передок. |
Функция Auto Mode поворот осуществляет коррекцию вращательной мощности задних колес с учетом, как кривизны, так и актуальных скоростных параметров поворота. |
Режим Auto Mode проскальзывания заключается в том, что при потери сцепления одного или обеих колес передка, система автоматически нагружает задние колеса на величину проскальзывания передних колес. |
Основной Lock Mode режим максимально нагружает колеса для движения по сильно пересеченной местности (активен лишь при скорости менее 40 км / ч). |
Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос
Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.
Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:
ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7
Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.
Виды сервиса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Трансмиссия | ||||||||
Контроль/ замена смазки в АМТ7 |
К | К | ||||||
Проверка состояния крестовин и шлицов кардана |
К | К | К | К | К | К | К | К |
Контроль/ замена смазки в раздатке |
К | З | ||||||
Контроль/замена смазки в редукторе дифференциала |
К | З |
Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.