Киа Спортейдж – кроссовер, ставши популярным не только в СНГ, но и в России. Многие автовладельцы до сих пор не знают, где производят его и собирают. Сегодня вы узнаете, кто же является производителем этой машины в России в 2021 году.
Сама машина зарекомендовала себя комфортной и удобной для дальних поездок, не говоря уже о передвижении на работу и с работы.
Где производят Киа Спортейдж
Впервые же этот удивительный автомобиль Корея, настоящий производитель машин этой марки, отдала словакам. Был сооружен завод за короткий срок. Работает на нем порядка трех тысяч человек. Затем Россия открыла свой филиал по выпуску Киа Спортейдж.
Кстати, выпускают Спортейдж там с 2004 года. В 2004 было собрано первое поколение Спортейдж в России. А в 2013 этот автомобиль стал выбором номер один среди покупателей автомашин. И все это несмотря на небольшие недостатки, о которых речь пойдет позже.
Калининград стал городом, где впервые родился, собранный руками наших соотечественников, этот прекрасный автомобиль. Опытные автовладельцы и механики говорят, что машины, собранные нашими соотечественниками, уступают словацким.
Как происходит сборка
Процедура сборки происходит следующим образом:
- Собранный полностью автомобиль на заводе в Словакии разбирают полностью.
- Упаковывают его в коробки и отправляют в разобранном виде в Калининград.
- Здесь упаковки распаковываются и компоненты снова собираются соотечественниками.
- Устанавливают на Киа Спортэйдж и навесное оборудование.
Многие может спросят: зачем так делают? Все дело в том, что этот завод нужен для того, чтобы не платить пошлины за ввоз целого автомобиля. Если машины не собирали бы в Калининграде, то Киа Спортейдж стоили дорого. Высокая цена снизила бы спрос на автомобили.
Внимание! Механики говорят, что, если на заводе в Словакии, сборка автомобиля проходит до двух тысяч операций, то в Калининграде Киа собирается за три десятка операций. Разумеется, качество сборки находится под сомнением.
Какое качество у окраски кузова
Так как завод не штампует кузова, а просто принимает их уже в том виде, в котором они находятся и собирает от «отвертки», то и окрашивают кузова с подбором цвета сотрудники словацкого завода, откуда и поступают детали.
Поэтому краска после первого года объезда автомобиля показывает себя с хорошей стороны. Она не отваливается, лонжероны не ржавеют. Даже при ударах камней при поездках по щебенке на кузове остаются лишь небольшие вмятины или царапины.
Как определяют, где собран автомобиль
Давайте посмотрим, как определить, где собран Киа Спортейдж:
- буквы XWE на VIN-коде показывают, что машина собрана нашими умельцами;
- буквы KNE на VIN-коде показывают, что машина собрана в Корее;
- буквы U6Y на VIN-коде показывают, что машина собрана в Словакии.
О недостатках российской сборки, которые выявили автовладельцы.
К примеру двери. Они с трудом открываются и закрываются. Если жалобы приходят от недовольных покупателей, то официальный дилер отделывается словами «Разгерметизация салона». Вручную эту проблему обычным автовладельцам не удается устранить.
Еще одна проблема, которая обычно мучает автовладельцев летом – это кондиционер. Помимо того, что наполняют его емкости некачественным хладагентом, проблема заключается в изогнутости трубок. Одна из них зафиксирована в неверном положении, что создает постоянный шум при включении и работе кондиционера. Заполняются емкости хладагентом также неполностью. Поэтому даже при работе на полную мощность кондиционер не охлаждает как полагается салон Киа Спортейдж.
Также механики отмечают, что лобовое стекло мягкое. Гарантию ему дают только на два года, которые оно и проживет, но не более. При ударе мелкого камешка могут образоваться глубокие трещины.
Мелкие придирки автовладельцев
Многие говорят, что клиренс у этого внедорожника слишком малый. Расстояние между самой нижней точкой и авто и землей – 18,2 сантиметра, что очень мало для кроссовера. Например, еще меньшее расстояние только у Хонды CR V.
Автовладельцы также жалуются на маленькие подстаканники. Однако, если вы не любитель ездить с выставленными стаканами и разлитыми в них напитками, то вам не помешает небольшой размер подстаканников. Это скорее уж придирка от скрупулезных автовладельцев.
В остальном этот автомобиль считается более, чем хорошим. Двигатель и коробка имеют хороший жизненный ресурс. Например, движок без капительного ремонта спокойно набирает о 350 тысяч километров. Главное регулярно посещать техническое обслуживание.