Недавно компания Kia обновила свою популярную линейку Kia X-Line. C 2020 автомобиль теперь еще больше отличается внешне от своего родственника в кузове седан, он получил совершенно другие бампера и теперь именуется просто Rio X, без «line».
Поскольку автомобиль позиционируется как кросс-хэтчбэк и собирается показать хоть немного повышенную проходимость, покупателям будет интересно узнать о подвеске автомобиля.
Сразу стоит отметить, что автомобиль все же не считается кроссовером и не претендует на звание вездехода, об этом нам сразу говорит передний привод, даже самые топовые модификации Rio X не имеют полного привода.
Соответственно, эта модель вряд ли подойдет любителям езды по плохим дорогам или по лесам. Классификация кросс-хэтчбэк в данном случае больше оправдывает внешние качества, чем технические, так подвеска практически идентична той, которая представлена в версии седан.
Однако, одно существенное отличие в этом плане все же есть, которое может стать решающим для многих, оно заключается в увеличенном клиренсе. Если дорожный просвет седана составляет 160 миллиметров, то хэтчбэк X имеет клиренс 195 миллиметров.
Стоит признать, что это достаточно существенная разница, которая, несмотря на схожесть таких параметров как режимы и схема подвески, позволять чувствовать автомобили совершенно по-разному. И для кого-то именно эти 35 миллиметров могут стать решающим аргументом в пользу версии Rio X.
Поговорим подробнее про характеристики передней и задней подвески, а также обсудим некоторые достоинства и недостатки предложенных схем.
Передняя подвеска
Передняя подвеска выполнена по популярной системе McPherson. Подвеска основана на направляющих стойках, также ее иногда называют «качающаяся свеча». Основные элементы подвески располагаются на подрамнике, который крепится к кузову автомобиля специальными креплениями и сайлентблоками.
Последние, кстати, немного видоизменились в новом поколении Kia Rio X, однако, ни водитель, ни пассажиры не заметят никаких новых (ни плохих, ни хороших) ощущений от этого обновления.
Рассмотрим основные элементы системы.
- Стойки амортизаторов и пружины. Являются главными составляющими системы и выполнят основную работу.
- Поворотный кулак. Обеспечивают управляемость машины.
- Двойные поперечные кулаки. Отвечают за жесткость конструкции.
- Стабилизатор устойчивости (поперечной). Контролирует боковую накрененность.
Задняя подвеска
Задняя подвеска представлена полунезависимым типом с торсионной балкой (скручивающейся), сзади также расположились стабилизаторы. Подвеска является многорычажной (по одному продольному и три поперечных на каждую сторону).
Для лучшей управляемости и устойчивости инженеры добавили в подвеску так называемые подруливающие элементы, которые обеспечивают небольшой наклон колес в ту сторону, в которую поворачивают передние колеса. Амортизатор своей верхней частью крепится к самому кузову авто, а нижней соединяется с поперечным рычагом.
Плюсы и минусы подвески
Конечно, подвеска — это дело индивидуальное, то, что у кого-то вызовет восторг и чувство комфорта, у кого-то будет вызывать раздражение, поэтому постараемся основываться на мнении большинства пользователей Rio X. Начнем с преимуществ:
- стоимость всех элементов систем сравнительно небольшая, что позитивно сказывается на стоимости автомобиля, а также на экономичности в плане обслуживания;
- клиренс 195 миллиметров;
- подвеска отлично отбалансирована, автомобиль отлично управляется и едет плавно;
- задняя часть отлично отрабатывает даже на серьезных неровностях (передняя — чуть хуже);
- достаточно тихо работает;
- общий вес передней и задней системы сравнительно небольшой, что положительно влияет на динамику.
Конечно, имеются и некоторые недостатки, обозначим основные:
- базовые задние амортизаторы (Mondo) слабоваты, подвеска испытывает трудности при загруженном багажнике или наличии трех пассажиров сзади;
- некоторые элементы передней подвески очень сложно менять (приходится разбирать почти всю систему);
- на большой скорости автомобиль начинает потряхивать, то же самое наблюдается и при резком торможении.
Заключение
Система подвески ведет себя неплохо, однако, рассчитывать на удивительные показатели на офф-роуде явно не стоит. Каких-то качеств вездехода автомобиль как не имел, так и не получил, но компания Kia на это и не претендует, так как модель все же является хэтчбэком.
Дополнительные преимущества при езде дает электроусилитель руля, который теперь установлен во всех модификациях и система ABS, которая также имеется даже в базовой версии. А вот дисковые задние тормоза доступны не всем, в более дешевых вариантах установлены барабаны.
Основным плюсом модели является увеличенный клиренс. С точки зрения подвески, Rio X достойно смотрится среди конкурентов и точно достоин того, чтобы рассмотреть его к покупке. В городе, на трассе (при умеренной скорости) и на более-менее приемлемых проселочных дорогах, автомобиль покажет себя достойно, но, попав в более жесткие условия, могут начаться трудности с проходимостью.