Автомобиль нуждается не только в бережном уходе, но и в систематическом техобслуживании (ТО). Это позволяет поддерживать работоспособность всех узлов и агрегатов в оптимальном состоянии а также способствует сохранению высокой рыночной стоимости, несмотря на продолжительность эксплуатации.
Для KIA Soul, которая приобретается у официального дилера, заводом-изготовителем предусмотрено 10 периодов технического обслуживания. При этом, каждое ТО имеет определенные особенности выполнения регламентных работ.
Предпродажное сервисное обслуживание
При передаче автомобиля покупателю сотрудники автоцентра — официального дилера должны провести ряд операций по подготовке машины к эксплуатации. Однако полноту выполнения этого перечня владельцу лучше проконтролировать самостоятельно, т. к. список работ довольно обширный.
Сроки и пробеги регламентных работ
В эксплуатации предусмотрено выполнение регламентных работ по достижению определенного пробега или времени, в зависимости от того, что наступит быстрее.
ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 |
2 мес. | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет |
2 000 км | 15 000 км | 30 000 км | 45 000 км | 60 000 км | 75 000 км | 90 000 км | 105 000 км | 120 000 км | 135 000 км |
Основные виды работ при регламентном техобслуживании:
- Выполняется компьютерная диагностика;
- Производится контроль уровня жидкостей тормозной и охлаждающей системы. Проверяется работа тормозной системы и сцепления.
- Осуществляется визуальный контроль состояния лакокрасочного покрытия кузова, индикаторов приборной панели, фар и габаритных огней. Производится полная проверка ходовой части, включая валы, ступичные подшипники, рулевое управление, ШРУС и другие компоненты подвески.
- Проверка состояния электрических систем, включая кондиционер;
- Проверка системы подачи топлива, системы охлаждения двигателя и тормозной системы. В частности патрубки, шланги и места их соединения с радиаторами и другими узлами, на герметичность соединения;
- Осуществляется проверка активных элементов тормозной системы (диски и колодки) на предмет износа, при необходимости осуществляется их замена.
В случае обнаружения значительного износа или расхождение данных характеристик с требуемыми параметрами осуществляется замена следующих деталей:
- Аккумуляторная батарея с заменой свечей зажигания;
- Вакуумные трубки и шланги;
- Тормозные колодки / диски;
- Топливопроводы, а также трубки и шланги тормозной системы;
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС;
Замена ремня ГРМ осуществляется при пробеге 75 тыс. км. При этом, ресурс цепи ГРМ составляет около 300 тыс. км и в замене по регламентному ТО фактически не нуждается.
Сервисная книжка
О проведении планового сервисного обслуживания делается отметка в этом документе, фиксирующим жизненный цикл автомобиля, особо отмечаются замены масла и деталей, узлов и агрегатов по гарантии
Особенности техобслуживания двигателей KIA Soul 3
В зависимости от типа двигателя действия по его техническому обслуживанию могут и несколько различаться. Для KIA Soul 3 используется три типа двигателей:
- Четырехцилиндровый бензиновый G4FG объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с.;
- Четырехцилиндровый бензиновый G4NA объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.;
- Четырёхцилиндровый бензиновый турбодвигатель (T-GDI) G4FJ объемом 1,6 л и мощностью 200 л. с.
G4FG
G4NA
(T-GDI) G4FJ
Дополнительные рекомендации
Существует также ряд дополнительных условий и рекомендаций, которых стоит придерживаться, как во время эксплуатации автомобиля, так и при выполнении техобслуживания:
- К расходным материалам относятся не только ГСМ, но и фильтры, которые в обязательном порядке следует менять во время замены масла, а также свечи зажигания. В зависимости от условий эксплуатации они могут потребовать более частой замены, чем указано в требованиях завода-изготовителя. Это, так называемые «тяжёлые условия», полный перечень которых указан в руководстве по эксплуатации автомобиля от компании KIA. Следует помнить, что к тяжёлым условиям большинство производителей относят постоянное использование транспортного средства в городе в час пик;
- Если автомобиль KIA Soul эксплуатируется в северных или дальневосточных регионах, то замена масла в турбированном двигателе (T-GDI) рекомендуется осуществлять каждые полгода или при пробеге не более 8 тыс. км.;
- В процессе замены масла в двигателе сливная пробка после откручивания должна комплектоваться новым уплотнительным кольцом, чтобы предотвратить возможные протечки;
- Топливный фильтр не относится к автомобильным деталям, которые подлежат техобслуживанию. Однако, если в процессе эксплуатации Kia Soul владелец диагностирует существенную потерю мощности, проблемы с запуском двигателя, а также повышение токсичности отработанных газов, то топливный фильтр подлежит немедленной замене;
- Если регламент техобслуживания не предусматривает замену тормозной жидкости, то рекомендуется выполнить её проверку на содержание воды. Особенно если эксплуатация транспортного средства осуществляется в приморских районах или влажном климате. Так как тормозная жидкость имеет достаточно высокую гигроскопичность и способна поглощать влагу из атмосферы. В случае превышения допустимой концентрации воды техническая жидкость подлежит замене;
- В Киа Соул 3 используется два типа салонных фильтров. Предварительный – сетчатый можно очистить механически, после чего использовать повторно. Фильтр тонкой очистки изготавливают из бумаги, и при засорении он подлежит исключительно замене.
- При наличии в комплектации автомобиля модуля «эра-глонасс» его внутренний аккумулятор, обеспечивающий сохранность информации при полном отключении, подлежит замене каждые три года даже при минимальном использовании модуля. Это процедура не входит в стандартный Перечень работ по гарантийному техническому обслуживанию не входит в гарантию и должен оплачиваться владельцем автомобиля отдельно. Следует помнить, что при самостоятельной замене высок риск потери гарантийного обслуживания..
ВАЖНО! Если приобретённая в автосалоне Kia Soul 3 проходит техобслуживание по гарантии, то все технические процедуры связанные со снятием или установкой дополнительного оборудования ,не предусмотренного в изначальной комплектации осуществляется за счёт владельца по действующим тарифам СТО, имеющего лицензию на регламентное обслуживание от KIA.
Гарантийные обязательства
Заключение
Только своевременное выполнение всех работ по техническому обслуживанию, которые регламентированы компанией KIA, может гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля Kia Soul 3. При этом, настоятельно рекомендуется пользоваться услугами официальных СТО, выполняющих работы в соответствии с договором и предоставляющих соответствующую документацию.