При выборе Киа Рио X представители нашего гаражного сообщества обращают внимание на то, какая стоит на рестайлинговом хэтчбеке коробка. При этом более старшая аудитория наших авто обывателей предпочитает иметь ручное переключение скоростей, тогда как молодежь останавливает свой выбор на модификации корейца с автоматической трансмиссией.
Что касается аргументаций в свою пользу опытных и поэтому максимально подозрительно относящихся к различным техническим новациям автолюбителей, то они говорят о том, что традиционные МКПП обладают:
- дешевизной;
- легкостью управления, обслуживания и ремонта;
- и наконец – долговечностью.
На что молодые ревизионисты гаражного разночинного сообщества парируют тем, что, несмотря на то, что АКПП несколько дороже механической коробки, однако за эти деньги пользователь автоматической трансмиссии получает:
- наличие всего лишь двух педалей и селектора управления режимами скоростей;
- комфортную езду;
- сохранность нервов при движении в пробках.
Возвращаясь к объекту нашего обзора, а именно к рестайлинговой модели хэтчбека в образе Рио Икс, а вернее к типам его трансмиссий, то как и большинство предыдущих моделей Кио новый внедорожник оснащен все той же линейкой традиционных коробок в виде шестирежимных МКПП и АКПП.
При этом оба трансмиссионных агрегата отлично показали себя, как на Kia, так и на Hyuandai, не имея претензий к их работе со стороны подавляющего большинства, в том числе и российских пользователей авто с этими коробками.
Как правило, все они, чуть ли не поголовно дают отличную оценку легкости переключению скоростей, как механики, так и автомата, а также надежности и высоким ресурсным возможностям этих трансмиссионных агрегатов.
На что постоянно ссылаются, как разработчики, так и производители с недвусмысленными намеками на то, что вариатор и робот – это агрегаты трансмиссий будущих моделей корейской техники.
Шестискоростная механическая коробка
Эта конструкция МКПП разработки и производства Хендай ставится, начиная с 2010-го на небольшие авто и на компактные кроссоверы и хэтчбеки, которые обладают функциями подключаемого полного привода.
Что касается технических характеристик и технологических возможностей то механическая трансмиссия предназначена для:
- адаптации с силовыми агрегатами, обладающими до 150 линейных лошадиных сил;
- с объемами цилиндров, равными вплоть до 2 литров;
- с максимальными моментами вращения — до 250 Нм.
Имея при этом:
- 1,85 литров — объема трансмиссионной смазки;
- APIGL4SAE — марку применяемого оригинального трансмиссионного масла вязкостью (текучестью) 75W-85;
- 100 тысячную периодичность ее замены;
- 250 тысячный ориентировочный ресурс.
Шестиступенчатая автоматическая коробка
Сама АКПП6 разработки и производства Хендай, которая получила внутризаводское обозначение A6GF1 начала применяться в том числе и на моделях Киа еще раньше чем шестирежимная механическая коробка, а именно в 2009-м.
Что касается типажа и характеристик совместимости с силовыми агрегатами относительно автоматической трансмиссии, то:
- тип АКПП6 — это коробка-гидроавтомат;
- максимумы объемов ДВС, с которыми она может быть адаптирована – вплоть до 2 литрового объема;
- коробка совместима с моторами вплоть до полтора сотен линейной, выраженной в лошадиных силах и с двумя сотнями Нм вращательной мощности.
При наличии:
- 7,3 литра трансмиссионной смазки в корпусе коробки;
- ATF SP-IV производства Hyundai — оригинального масла;
- 60 тысячной периодичности замены смазочной жидкости;
- 250 тысячного ориентировочного ресурса.
Автоматическую коробку, как и механическую КПП не минули массовые поломки вначале ее производства в виде:
- выхода из строя гидротрансформатора при агрессивном дорожном поведении;
- низкой надежности гидроблока и необходимости его ремонта еще до 100 тысячного пробега;
- частых перегревов трансмиссии в тяжелых условиях внедорожного движения;
- преждевременного износа шлицев на чашке дифференциала.
Какие наиболее частые ошибки во время использования автоматической трансмиссии?
Надежность трансмиссии зависит не только от надежности отдельных элементов ее конструкции, а прежде всего от тех или иных особенностей ее эксплуатации. Что касается АКПП, то наиболее массовыми ошибками в процессе ее применения являются:
- перевод селектора в положения D либо R еще до полного прекращения движения (до остановки) техники;
- перевод селектора в положение N, находясь в пробках при наличии кратковременных остановок на косогорах. Что впоследствии приводит к гидравлическому удару при повышении оборотов движка во время трогания с места на подъем;
- переключение в режим N на скорости, что может вызвать остановку силового агрегата, а это чревато последствиями прекращения работы гидроусилителей как руля, так и тормозов;
- буксировка техники, оснащенной АКПП в течение длительного времени приводит к выходу из строя автоматических трансмиссий из-за отсутствия поступления смазки к узлам и деталям коробки скоростей под надлежащим давлением;
- частые запуски движков, адаптированных с АКПП методом толкача, из-за чего автоматическая коробка может выйти из строя.