Четвёртое поколение популярного кроссовера появилось в России в 2016 году. Началу продаж предшествовала презентация во Франкфурте.
Помимо доработанной платформы клиенту представили двигатели, хорошо зарекомендовавшие себя в предыдущих версиях. Новинок устанавливать конструкторы не стали. Единственный в линейке моторов дизельный двигатель в полной технической комплектации перекочевал в IV версию с III-ей.
Двигатели Kia Sportage IV (4 поколение)
Почитателям марки предлагаются на выбор следующие модификации моторов:
- турбированный бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива типа 1.6 турбо G4FJ мощностью 177 л.с.;
- атмосферный мотор объёмом 2.0 литра мощностью 150 л.с.;
- дизель типа CRDi D4HA мощностью 185 л.с.;
- двигатель G4KJ объёмом 2.4 литра и мощностью 184 л.с.
Технические характеристики мотора G4FJ
Единственный в линейке двигатель, оснащённый турбонагнетателем, имеет объём 1591 см3. При этом он способен развить внушительный крутящий момент 265 Н*м уже при 2000 об/мин.
- Диаметр цилиндра составляет 77 мм;
- Рабочий ход поршня 85,4 мм;
- Степень сжатия равно 10.
При таких характеристиках двигатель экономичен и потребляет лишь 7,5 литра бензина на 100 км. Разгон автомобиля с места до скорости 100 км/ч происходит за 9,1 сек. Максимальная скорость Киа с подобным тяговым агрегатом составляет 201 км/ч.
Технические характеристики мотора G4KJ
По сравнению с модификацией, описанной выше, рабочий объём мотора увеличен до 2359 см3. Привод газораспределительного механизма оснащён двумя цепями. Это позволяет реализовать мощность на уровне от 180 л.с. до 200 л.с. при вращающем моменте 250 Н*м. Кроме того, двигатель отличается:
- Наличием регулятора фаз типа Dual CVVT;
- Увеличенным диаметром цилиндра – 88 мм;
- Рабочим ходом поршня – 97 мм;
- Степень сжатия повышена до 11,3.
Блок цилиндров и головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава марки R4. Прямой впрыск GDI обеспечивает лучшую реализацию мощности на невысоких оборотах. Производитель гарантирует работу мотора без сбоев и ресурс на уровне 250 000 км. На практике данные модификации проезжают несколько больше – 300 000-350 000 км.
Стоит отметить, что такие моторы уже испытаны на моделях Optima, Cadenza, Sorento. Двигатель неприхотлив, тяговит и экономичен. Автосервисы наработали практику диагностики и способны выявить предпосылки неисправности даже на ранних стадиях.
Технические характеристики дизеля D4HA
Рабочий объём в 1995 см3 позволяет реализовать максимальный крутящий момент в 382 Н*м. Это высший показатель для Киа Спортейдж 4 поколения. Средний расход топлива составляет 5,8-7,4 литра солярки на 100 километров пути. Рядный 4-х цилиндровый двигатель имеет систему прямого впрыска, подогрева топлива и высокую степень сжатия– 16,5.
При таком показателе достигается высокое КПД горения топлива в цилиндре.
- Диаметр цилиндра составляет 84 мм;
- Ход поршня – 90 мм;
- Выброс углекислого газа не превышает отметки 172 г/км.
Два клапана впуска и два клапана выпуска обеспечивают качественную продувку камер сгорания. В зависимости от типа может устанавливаться турбина. «Атмосферники» её не имеют.
Тип бензина и дизельного топлива
Для двигателя используют высокооктановое топливо. Такие моторы необходимо заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.
Главное требование для дизельного топлива – отсутствие химических примесей. Некачественная солярка способна быстро вывести форсунки и топливный насос высокого давления из строя, поэтому заправляться следует только у проверенных брендов.
Преимущества двигателей
Покупатели предпочитают приобретать как турбированные, так и нетурбированные модели. Мнение о том, что ресурс атмосферного мотора выше на 20-30% по сравнению с турбированным обосновано частично.
Наличие турбонагнетателя обязывает к более тщательному уходу за моторным отсеком. Необходимость осматривать турбонагнетатель регулярно, как минимум один раз в месяц, основное требование к форсированным моторам.
Моторы четвёртого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличаются:
- длительным сроком эксплуатации;
- тяговыми характеристиками;
- экономичностью.