В Руководстве по эксплуатации Киа Мохаве в разделе соблюдения регламента ТО говорится, что
- обязанностью владельца является, как соблюдение технического обслуживания, так и хранение документации;
- ненадлежащее ТО может быть основанием для прекращения гарантии;
- а также гарантия не может быть соблюдена по поводу ремонта и регулировок, которые явились следствием нарушения либо несоблюдения регламента и графиков обслуживания.
И после этой подводки к обзору по поводу особенностей сервисного обслуживания Киа Мохаве становится совершенно очевидным, что эта тема будет освещаться на основании крайнего издания (а именно 2020 года) Руководства по эксплуатации этого автомобиля.
Собственно, согласно 7 раздела этого Руководства нормальная или с соблюдением гарантийных обязательств эксплуатация автомобиля должна обеспечиваться техобслуживанием, которое осуществляется, как самим владельцем, так и плановым техобслуживанием с помощью официальных дилерских сервисов.
Техобслуживание Киа Мохаве, выполняемое пользователем
Что касается обслуживания техники, которое должен выполнять владелец, то оно первым делом содержит проверочные и осмотровые манипуляции с рекомендуемой штатным регламентом периодичностью для обеспечения, как безопасности, так и надежности использования автомобиля.
График техобслуживания во время заправки
Каждому владельцу Киа Мохаве следует выработать привычку при осуществлении заправочных манипуляций обязательно проверять уровни:
- масла в картере движка;
- антифриза в расширительном бачке;
- жидкости-омывайки;
- а также делать осмотр состояния скатов;
- наличия следов потеков, как на самом автомобиля, так и под его днищем;
- проверить надежность работы стояночного тормоза и коробки в режиме P или в режиме стоянки.
Во время управления автомобилем
В процессе движения водителю следует обращать внимание и следить, за:
- изменениями звуков работы движка и выхлопа, за возникновением различных запахов в салоне;
- вибрациями колонки и самого руля, а также за изменениями приложения усилий в отношении рулевого управления;
- любыми нехарактерными уводами автомобиля в сторону при торможении, появлениями звуков;
- повышением привычного хода педали тормозов.
Ежемесячное техобслуживание владельцем авто
Опять же пользователю Киа Мохаве не реже одного раза в течение месяца следует осуществлять манипуляции очистки (мойки) проверки и осмотра:
- актуального состояния и работу приборов освещения и сигнализации, а именно оптики дальнего и ближнего (ДХО) света, стоп-сигнализации и указателей поворотов, а также состояние аварийной сигнализации;
- шинного давления, в том числе и давление запаски;
- проверить состояния затяжек колесных дисков.
При переходе с летнего на зимний сезон и наоборот либо не реже двух раз в течение года
Во время сезонных техобслуживаний владелец Киа Мохаве для обеспечения, прежде всего, собственной и безопасности поездок своей семьи должен проверить:
- как поясные, так и плевые ремни безопасности;
- регулировку фар;
- состояние глушителя и трубопроводов выхлопа;
- работу омывателя и дворников, щетки которых надо очистить с помощью ткани, смоченной омывайкой;
- проверить на герметичность шлангов, как радиатора, так и отопителя, а также кондиционера.
Не менее одного раза в течение года
Владелец должен сделать нижеследующие манипуляции очистки и смазки:
- сливных кузовных и дверных отверстий;
- петель и замков дверей и капота;
- дверных уплотнителей;
- рычагов АКПП;
- а также клемм АКБ.
Важно! Все расходы, связанные с техобслуживанием, которое должно осуществляться владельцем Киа Мохаве несет он самостоятельно, так как не распространяется гарантия производителя на оплату работ, на смазочные и расходные материалы.
Плановое техобслуживание Киа Мохаве
В Руководстве по эксплуатации сказано, что плановый (штатный или нормальный) график ТО должен быть соблюден, если автомобиль используется в условиях, которые не соответствуют условиям нижеследующего списка, а именно при наличии:
- регулярных поездок на расстояния менее чем 8 км при положительных и менее, чем 16 км — при минусовых температурах;
- длительной работы мотора без нагрузки или вхолостую, либо продолжительной езды на малых скоростях;
- езды по тяжелым с ухабами, с пылью или с грязью грунтовкам, а также по дорогам с наличием гравия и анти гололедных обработок солевыми смесями;
- систематической езды по горным дорогам;
- регулярных поездок с грузовыми прицепами или с автофургонами, а также при использовании багажника, расположенного на крыше;
- работ, связанных с услугами такси, а также несения службы в патрульно-постовом режиме;
- скоростных более 170 км/час режимов езды;
- езды в условиях частых остановок.
Штатный график ТО Киа Мохаве
Регламент |
Года использования либо пробег, смотря что наступит быстрее |
||||||||
Года | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Мили* 10 тыс. |
1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | |
Км* 1 тыс. |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Локации техобслуживания |
|||||||||
Масло двигателя, масляный фильтр*1 |
Для Европы |
через 20 тыс. пробега или через 1 год – обязательная замена | |||||||
Вне Европы |
через 10 тыс. пробега либо через 1 год – в обязательном порядке замена | ||||||||
Антифриз или ОЖ мотора*2 | через 210 тыс. пробега или через 10 лет использования – первая замена, а потом через каждые 30 тыс. или каждые 2 года*3 | ||||||||
Ремни приводов силовых агрегатов*4 | через 90 тыс. пробега или после 4-х лет – контроль и в случае необходимости замена | ||||||||
Шланги вакуум провода, а также картерной вентиляции | О | О | |||||||
Масло трансмиссионное АКПП | не нуждается в контролировании уровня, в замене и в обслуживании | ||||||||
Вал приводной вместе с пыльниками | О | О | О | О | |||||
Трансмиссионное масло раздатки*5 для 4WD | О | О | |||||||
Масло дифференциалов*5, как переднего, так и заднего | через 20 тыс. – контроль, а после 40 тыс. – замена*6 | ||||||||
Кардан | О | О | О | О | |||||
Картридж фильтра топлива*7 | З | З | З | З | |||||
Топливопровод и фитинги | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Крышка бака и паропровод | О | О | О | О | |||||
Воздушный фильтр | Для Индии, Ближнего Востока*8, Китая | З | З | З | З | З | З | З | З |
Помимо вышеуказанных регионов | О | О | З | О | О | З | О | О | |
Охлаждающая система | Ежедневный контроль уровня ОЖ, а также осуществление контроля привода помпы, когда происходит замена ремня ГРМ | ||||||||
Система кондиционирования (хладоагент) | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Компрессор системы кондиционирования | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Фильтр воздушный системы контроля климата | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Диски и колодки тормозов | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Трубки и шланги системы тормозов | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Тормозная педаль | О | О | О | О | |||||
Жидкость привода тормозов | О | О | З | О | О | З | О | О | |
Рулевой механизм вместе с пылезащитными чехлами | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Износ протекторов и шинное давление | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Крепления (болты и гайки) ходовой части | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Система выравнивания давления (фильтр воздушный) | через 60 тыс. или после 3 лет эксплуатации – замена | ||||||||
Пружина системы выравнивания давления | через каждые 20 тыс. или после каждого годичного срока использования – контроль | ||||||||
Электрическая система и замена свечей | О | О | О | ||||||
АКБ | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Система Эра-ГЛОНАСС | О | О | О | О | О | О | О | О | |
Батарея питания Эры-ГЛОНАСС | Замена через каждые 3 года |
*1 – через каждые 500 км, а также перед длительными поездками – контроль уровня масла в картере и на отсутствие утечек.
*2 – при доливе тосола либо антифриза нужно использовать сертифицированные ОЖ или мягкую воду.
*3 –замена ОЖ может быть осуществлена раньше регламента, например, в случае проведения ремонтных процедур.
*4 – регулировка приводного ремня осуществляется с помощью натяжного ролика, либо используя в качестве натяжителя шкив генератора.
*5 – трансмиссионное масло подлежит замене при попадании воды.
*6 – фильтр топлива может быть заменен и ранее при ремонте либо внеплановом обслуживании топливной системы.
*7 – когда горючее не соответствует EN590, замену делают чаще.
*8 – что касается Ближневосточного региона, то это такие страны, как Ливия, Алжир, Марокко, а также Иран, Тунис, Египет и Судан.
О – очистка и осмотр, а также контроль и регулировка.
З – изменение, обновление либо замена.
Важно! В тех случаях, когда Киа Мохаве используется в тяжелых условиях, как это приведено выше, нужно контролировать проверять, осматривать, доливать технические жидкости, менять расходники чаще, чем это рекомендуется штатным графиком техобслуживаний.