Киа Рио Х разошлись уже достаточным тиражом, чтобы, собрав отзывы владельцев, попытаться выяснить плюсы и минусы, достоинства и недостатки модели, выявленные в ходе реальной эксплуатации.
Евгений, ЕКБ.
123 л. с., автомат, пробег 1 200 км.
Машина покупалась взамен тоже Рио, но седана, поэтому особых неожиданностей не было, но некоторые моменты можно отметить особо:
- Подогрев лобового стекла. Да, зимой в мороз очень удобная штука, но это с одной стороны. А с другой, поначалу привыкать зрительно к такому лобовому очень тяжело, да и потом, на ярком солнце или в сырую погоду временами заметно блестит.
Недостатки:
- нестабильность на колее;
- в ряде режимов заметно тормозит магнитола;
- хетчбек оказался шумнее седана;
- нет функции автоскладывания зеркал;
- не работает контроль давления в шинах;
- в данной комплектации не оказалось бесключевого доступа;
Достоинства:
- подогрев руля;
- неплохая, как для бюджетной машины, музыка;
- подогрев задних сидений;
- задняя камера;
- круиз-контроль.
Ярослав, Ханты-Мансийск.
123 л. с., автомат, пробег 20 000 км.
Машиной в общем доволен, нареканий по техническому состоянию нет. Правда, интервалы сервисного обслуживания в 15 000 показались мне великоватыми, меняю масла и фильтра через 10 000 км. Получив авто, здорово удивился жесткой подвеске, причину нашел дома — 3 атм в шинах. Поразмыслив, от официального сервиса решил отказаться, если они не в состоянии выставить давление в колесах, о каком качестве техобслуживания может идти речь?
По расходу топлива:
- по трассе — 6,5…7,2 л/100 км, с включенным кондиционером и скоростями до 120 км/ч;
- по городу — 8…9 л/100 км;
- зимой добавляется 1-2 литра во всех режимах, в основном, из-за прогревов.
Кондиционер в целом неплох, но на малых оборотах или жаре выше +30 не справляется, не хватает мощности. Удивила прочность лобового стекла, поймал огромный булыжник, думал, полсалона вынесет. Но нет, «обошлось» трещиной на стекле и выбоиной в месте попадания. При этом обогрев продолжает исправно работать.
Из плюсов — подогрев всего возможного: лобовое, руль, сидения и т. д.
Из минусов — слабая шумоизоляция и нежный пластик в салоне, только дотронулся, а на нем уже царапина.
Роман, Новосибирск.
123 л. с., автомат, пробег 15 000.
Машина покупалась после праворульного японца и особых восторгов не вызвала. Силовой агрегат поначалу тянул так, как будто сзади на буксире кого-то тянешь. Более или менее пришел в норму примерно после 7 тысяч пробега.
К управляемости были большие претензии, пока не сменили штатные Нексен на Гиславед. Машина преобразилась, на дороге стоит уверенно, предыдущие шарахания по сторонам в колее исчезли. По салону все неоднозначно, крупному мужчине устроиться сложно, при росте 180 см часть обзора слева закрывает центральная стойка, а если придвинуть сидение вперед — затекает правая нога. Зато жена с ростом 169 устроилась без малейших проблем, для неё все комфортно.
Достоинства:
- приличный дорожный просвет;
- мультируль;
- подогревы всего возможного;
- отдельные воздуховоды на задний ряд;
- неплохой климат (правда, дует или на лобовое, или на боковые, одновременно размораживать не хочет).
Недостатки:
- странный запах в салоне, за 3 года владения победить так и не удалось, ни ароматизаторы, ни зерновой кофе не справились;
- выемка между капотом и дворниками — мусорный бак: осенью там собираются листья, зимой набивается снег, и выцарапывать все это очень неудобно;
- на стоянке жена зацепила юбку бампера, как оказалось, конструкция очень хлипкая, в автосалоне предложили самому поставить на болты с гайками;
- плохо закрываются двери и капот, надо прикладывать усилие или хлопать с размаха;
- при смахивании снега с крыши отвалилась антенна.
В общем, если эта машина первая или пересев с отечественной, то ею можно быть довольным. Но после нормального авто Рио не айс. Хотя как вторая для жены, с её маршрутами по магазинам и детям вполне сойдет.
Сергей, Москва.
123 л. с., механика, пробег 18 000 км.
До Икс-Лайна была Рио 2, и по сравнению с ней Х заметно лучше. В том числе и по управляемости, руль легче и острее, но поначалу казался пустым, освоился со временем. Лучше стала и подвеска, энергоемкость её возросла и устойчивость автомобиля выше. Но самое главное — возросший клиренс, там где аккуратничал, сейчас еду смело.
Недостатки:
- неудобное водительское сидение, слишком большой поясничный подпор, подушка короткая и узкая;
- почему-то не срабатывает автоматическая разблокировка дверей при остановке, надо или кнопку нажимать, или глушить двигатель;
- запаздывание электронной педали газа, поначалу раздражает, потом привыкаешь;
- АБС на гололеде срабатывает слишком рано, больше мешает;
- настройки подсветки приборки запутаны, пока разобрался, намучился.
- у магнитолы своя логика работы, требует приспосабливания;
- шумоизоляция, по моему, она у всех корейцев примерно одинакова;
- штатный свет галогенок неважный.
Расход радует однозначно, начав с 7,4 на новой, постепенно падал до 7,1, 7,0 и 6,9 по мере роста пробега. Зимой двигатель прогревается быстро, но после замены масла на 5W-30 на холодную стал шуметь, пока не прогреется.
В целом, серьезных нареканий по машине нет, можно рекомендовать к покупке.
Дмитрий, Москва.
123 л. с., автомат, пробег 67 000 км.
Машиной в общем доволен, достаточно бодрый разгон и неплохая динамика. Колеса сразу поменял (диски и шины), потому к управляемости никаких претензий. Головной свет дорабатывал заменой лампочек, подвеска очень неплохая. Из поломок:
- передний правый тормозной шланг вздулся, заменили по гарантии;
- кнопка открывания багажника, через год — электропривод открывания багажника, ремонт тоже по гарантии.
ЛКП довольно слабое, местами уже проступает ржавчина («рыжики»).
Иван, Нижнекамск.
100 л. с., механика, пробег 3 000 км.
Хотя менеджеры и отговаривали от покупки «слабой» версии, по городу её все равно оказалось достаточно, особо разгонятся и негде. По трассе, да, там разница ощутима, но рекорды скорости я и так не пытаюсь ставить. Зато расход бензина меньше:
- по городу — 7,8 л/100 км;
- по трассе — 5,1 л/100 км;
- смешанный — 6,1 л/100 км.
Подвеска работает хорошо, «пробить» её — это надо постараться, управляемость на уровне, руль легкий, для города это плюс. Все плюшки модели установлены и работают нормально. Из минусов — косяки с магнитолой: блютуза нет, соответственно, с телефоном не коннектится, музыку на флешке читает через раз, сама по себе перепрыгивает по трекам и т. д.
Александр, Курган.
123 л. с., автомат, пробег 3 300 км.
Машина понравилась, прежде всего, внешне, разве что нужный цвет пришлось ожидать. Ручки дверей в цвет кузова выглядели бы лучше. Салон в целом неплох, обзорность хороша, но боковые зеркала хотелось бы побольше.
Понравились опции: парктроники, задняя камера и, особенно, подсветка поворотов. Для частного сектора, с носящимися детьми и собаками, практически незаменимая вещь. Зимой отлично себя показали подогревы и отопление, при -20 градусах машина прогревается до комфортного тепла в салоне за 10 минут.
Тормоза несколько удивили, очень отзывчивые, нажимать педаль пришлось привыкать аккуратно, даже нежно. В целом машина понравилась.