Появление четвертой модели Киа Спортейдж в 2015-м, помимо увеличенных кузовных габаритов и колесной базы ознаменовалось внедрением в линейку классических кроссоверов и спортивной сборки в виде Sportage GT-Line, шины и диски которой, кроме традиционных размеров, а именно 16 и 17 дюймовых обрели и 19 дюймовые параметры.
При этом у нашего гаражного сообщества вызывает недоумение, из-за чего 18 дюймовые колеса не получили одобрения либо у разработчиков корейской компании или у руководства концерна Hyundai Motor, куда, собственно, и входит KIA? Хотя в качестве улучшения 18-дюймовые диски возможны для установки на шасси Спортейдж 4, что подтверждается в нижеследующей таблице штатных литых дисков:
Литые оригинальные диски, предназначенные для Kia Sportage 4
Общий вид изделий | Наименования | Артикул |
16″ диски литые | 52910F1100PAC | |
17″ диски стальные | F1401ADE00 | |
17″ диски литые | 52910F1200PAC | |
18″ диски литые | 2W400ADE01 | |
19″ диски литые | 52910F1200PAC | |
19″ диски литые | 52910F1200PAC |
А вот в другом, таком же заводском перечне рекомендуемых штатных изделий для шасси Спортейдж 4 уже 18-й размер шин и дисков уже не значится в качестве рекомендуемого для рестайлинговой замены:
В тех случаях, если рассматривать различные варианты обувки Спортейдж 4 в разрезе его силового оснащения, а именно при наличии в его сборках, как бензиновых, так и дизельных движков, а также в передне- или полноприводных исполнениях, то в открытом доступе есть информация по поводу замены колес, где допускается возможность рестайлинговой замены, в том числе, и на 18 дюймовые колеса:
Какое должно быть давление в шинах
Ну и чтобы, как у нас за питейным столом говорят лишний раз не вставать, сразу предоставим информацию насчет того, какое должно быть давление шин. В шинах соблюдение оптимальных параметров давления зависят не только от типоразмеров и предполагаемой нагрузки, но и от сезонности применения скатов.
Если брать обычные условия использования Спортейдж 4 на штатных колесах (а это, как 225/70R16, так и 225/60R17) то следует накачивать их до 2.3 бар летом без наличия нагрузки и вплоть до 2.7 бар при использовании кроссовера для перевозки пассажиров и грузов.
Что касается зимы, то будет достаточным внутри шинное давление в пределах 2.2 бар, если поездки осуществляются без попутчиков и без грузов и 2.6 бар — с нагрузкой.
Как замена колес повлияет на дорожное поведение Киа Спортейдж 4?
Безопасность машины напрямую зависит от ее управляемости, а та, в свою очередь, — от размерности колес или от дисков и от типажа резины, а именно от типоразмеров скатов, которые бывают:
- стандартными или штатными шинами являются изделия, которыми оснащаются шасси с заводского конвейера;
- высоко — либо полнопрофильными скатами (с индексом высоты профиля более чем 55%) называют покрышки, которые предназначены для жестких условий применения с наличием частых поездок по плохим дорогам или по бездорожью.
- а также низкопрофильными, у которых боковая (профильная) часть занимает меньше, чем 55% от полной высоты покрышки или расстояния от диска до внешнего диаметра колеса.
Какой профиль скатов лучше для Спортейдж 4?
Разработчики тех или иных моделей авто сначала теоретически высчитывают оптимальные размеры колес, а затем в результате стендовых и и полевых испытаний подвергают проверке соответствия, как говорится теории и практики. Вот почему заводские рекомендации очень важны, как для соблюдения норм безопасности, так и для соответствия индивидуальной стилистики внешности машины.
При осуществлении рестайлинговых улучшений с помощью замены размерности колес специалисты предупреждают, что не следует увеличивать либо уменьшать размерность колес более, чем на 3 процентных пункта из-за негативных последствий:
- неверного отображения данных, как спидометра, так и одометра;
- дополнительных нагрузок на шасси;
- преждевременного износа, как резины, так и элементов подвески;
- нарушения работы антиблокировлочной системы Спортейдж 4, что имеет непосредственную связь с безопасностью кроссовера.
Мнения экспертов нашего гаражного сообщества насчет сезонной замены скатов
Наши гаражные товарищи на основе обретенного ими опыта рекомендуют зимние, летние шины выбирать с учетом того, что для зимы нужно брать узкую и высокопрофильную, а для лета — широкую, но низкопрофильную резину.
Все дело в том, что низкопрофильная резина летом позволяет улучшать управляемость Спортейдж 4 на виражах за счет низко расположенного центра тяжести, а высокопрофильная зимняя — дает возможность обеспечивать относительно нормальное сцепление на скользких участках дорог.
Достоинства низкопрофильных скатов
Прежде всего рестайлинговое оснащение Спортейдж 4 низкопрофильной резиной делает его красивым и по-спортивному престижным. И не только визуально низкопрофильные скаты делают кроссовер спортивным, но и динамические характеристики при этом улучшаются, так как такие скаты имеют скоростные индексы H и V, что означает 210 км/час и 240 км/час соответственно.
Благодаря низкому профилю они почти не поддаются раскачке на скоростях и не подвергают кузов крену, если крутой радиус поворота, да и тормозной путь у этой, значительно меньше чем у штатной резины.
Что касается недостатков низкопрофильной резиной
Первым делом такие скаты:
- недостаточно эффективно гасят дорожные неровности;
- подвержены большим рискам разрыва покрышек и повреждения дисков на ямах и ухабах, из-за того, что расстояния от дисков до внешних диаметров скатов значительно меньшие, чем у штатной резины;
- в качестве последствий предыдущих недостатков являются повышенный износ подвески и самих покрышек.
Помимо всего прочего, низкопрофильные шины обладают весьма сомнительными оффроудными возможностями. Иначе говоря, гиблое дело отравляться на этих скатах на природные ландшафты.
Выводы
Хотя Киа Спортейдж 4 изначально и не претендует на внедорожные функции, являясь по сути, паркетником, поэтому для активной езды по хорошим трассам в качестве рестайлинговых можно ставить низкопрофильные колеса.
А когда предстоят частые поездки по дорогам муниципального или проселочного значения, то совершенно ясно, что надо останавливать свой выбор на стандартных или на высокопрофильных колесах.