Играя определяющую роль для обеспечения безопасности авто (в нашем случае – это Киа Церато 3), тормозные диски с течением времени, а вернее, с пробегом и в зависимости от стилистики вождения изнашиваются и, в конце концов, подлежат замене.
Причем замена этих тормозных элементов может быть вызвана, не только по причине критического износа/уменьшения толщины дисков-роторов (на 2 и более мм от толщины новых изделий), но и в следствие:
- тюнинговых улучшений системы торможения;
- угрожающего безопасной эксплуатации машины увеличения тормозного пути;
- биения колес, увода машины в сторону и скрипов при торможении;
- наличия сколов и неровностей (шероховатостей) на рабочих поверхностях роторов;
- нарушений геометрии изделий.
Задача данного обзора — это предоставить представителям нашей гаражной аудитории-обладателям таких авто, как Церато третьих поколений (кстати, эти модели среди нашего брата именуются как «сироты») максимально достоверную информацию, как выбрать диск тормозной, причем, как оригинал, так и аналог.
Дисковые тормоза: принцип их работы и виды
Конструкционно сами диски, которые взаимодействуя с накладками способствуют замедлению вплоть до полной остановки вращения колес, состоят из двух элементов. А именно: из центральных или ступичных частей, что, собственно, и прилегают к ступицам колес, а также из роторов, что служат контактными или рабочими поверхностями для взаимодействий с колодками.
Эти изделия являются неразборными расходниками (изготовленными, как правило из чугуна с покрытиями в виде специальных износостойких напылений или без покрытий рабочих поверхностей), замена которых по штатному регламенту Церато 3 осуществляется в пределах 60-90 тысячных пробегов в зависимости от интенсивности их изнашивания.
Что касается видового разнообразия дисков для тормозов Церато 3, то их различают по исполнениям рабочих поверхностей в виде:
- Невентилируемых роторов, которые являются сплошными пластинами с отсутствием, как отверстий, так и специальных борозд для отведения тепла. Эти элементы тормозных систем пользуются популярностью у нашего брата из-за их дешевизны, которая является следствием простоты конструкции.
Однако для того, чтобы эти оригинальные изделия выхаживали заявленные заводом пробеги, они требуют осуществления плавных торможений с тем, чтобы роторы не подвергались перегреву.Иначе из-за повышенных температур изменяется в большую сторону геометрия дисков и они начинают задевать за колодки.
Что способствует более интенсивному нагреву, передающемуся, как на ступицы, так и на суппорты и в результате — выход из строя ступичных подшипников и заклинивание тормозных цилиндров, а вернее, их поршней. - Вентилируемых роторов, которые состоят из двух соединенных между собой перемычками пластин, иногда с наличием на их поверхностях перфорации. При этом перемычки служат не только для обеспечения жесткости изделиям, но и качестве лопастей для забора воздуха, тем самым обеспечивая охлаждение рабочих поверхностей.
Данные диски в меньшей степени подвергаются перегревам, однако они менее прочны, чем сплошные роторы из чугуна. Помимо этого наличие отверстий на рабочих поверхностях способствуют быстрому изнашиванию колодок. - Тормозные барабаны, которые ставились на ранние Церато 3 для тормозных узлов задних колес, а сейчас иногда ставятся на бюджетные корейские седаны, обладают преимуществами: простоты конструкций, больших сроков (вплоть до 150 тысячных пробегов) эксплуатации.
Они защищены от дорожных реагентов и грязи, легко адаптируются с ручными тормозами. Однако недостатками барабанных конструкций являются – большой вес, неравномерность изнашивания серповидных колодок и опасность их заклинивания при морозах.
Как выбирать диски для тормозов Церато 3?
Все элементы тормозной системы, а наиболее ответственные из них – это передние и задние диски:
- должны соответствовать штатным каталожным данным (параметрам и артикулам) сервисных книжек;
- подбирая с учетом стилистики вождения – наиболее дорогие, при агрессивном дорожном поведении или дешевые – невентилируемые, при спокойной езде;
- отдавая предпочтение – оригинальным расходникам Церато 3. Однако для экономии средств или для более оптимального соотношения цена/качество — аналоговые изделия, согласно рекомендаций официальных автосервисов КИА.
Что касается конкретики, то каталожный артикул оригинального переднего диска для тормозов Церато 3 — это 51712A7000, а заднего — 584113X300.
При этом, если перейти по ссылкам поисковиков, то можно ознакомиться с 17 вариантами аналоговых изделий для тормозных узлов передка. И почти вдвое больше, а именно с 33 вариантами выбора дисков для тормозов задних колес Церато 3.
ТОП-10.
Наиболее популярные передние аналоговые диски для тормозов Церато 3
KIA HYUNDA | S51712A6000E |
BLUE PRINT | ADG043193 |
APEC braking | DSK3015 |
Eurorepar | 1642756980 |
Delphi | BG4745C |
MEYLE | 37155210039 |
TEXTAR | 92243203 |
MINTEX | MDC2393 |
ZIMMERMANN | 285352752 |
ZIMMERMANN | 285352720 |
Наиболее востребованные задние диски-аналоги для тормозов Церато 3
KIA HYUNDAI | S584113X300 |
APEC braking | DSK2950 |
ABS | 18203 |
ATE | 24011003681 |
BOSCH | 0986479052 |
BLUE PRINT | ADG043176 |
BREMBO | 08C17221 |
Delphi | BG4559C |
COMLINE | ADC2415 |
Eurorepar | 1642771180 |