Пришла пора менять автомобиль, и я остановил свой выбор на Kia Rio в комплектации Style. Теперь, когда обкатка новой машины пройдена (одометр показывает немногим больше 3 200 км), думаю что могу поделиться своим опытом владения этим автомобилем.
Внешний облик
Хотя выбирал машину исходя из ее технических характеристик, но все же хотелось, чтобы она была симпатична и Kia Rio с его новой внешностью не разочаровал. Для краткости, отмечу лишь отличия своего легкового авто от предыдущей версии этой модели.
Мускулистые бамперы делают машину визуально несколько грубее, но полностью вписываются в общий дизайн кузова. Хотя корейцы могли бы изменить и общий рисунок кузова машины.
Понравилась передняя оптика из-за ее большей выразительности. Светодиодные полосы по внешнему контуру смотрится неплохо, но, по-моему, лучше было бы обойтись без них. Противотуманки особо не выделяются и это можно считать плюсом.
Определенным изменениям подверглись и задние фонари, которые стали длиннее и от этого кажутся более узкими.
По сравнению с другими версиями оформления передних фар, установленный на Стайле головной свет прожекторного типа с линзами и галогеновыми лампами освещает дорогу более эффективно, нежели даже у более дорогой версии модели, если конечно не принимать во внимание подсветку поворотов у Премиума. К тому же, такой вариант в эксплуатации выйдет точно дешевле.
Фальшдифузор с декоративными насадками выхлопных труб в виде полутрапеций откровенно разочаровал, так как портит все впечатление от зада машины. Если они пытались скопировать аналогичное решение у Поло, то этого у них не получилось.
Наличие 15-дюймовых легкосплавных дисков в базе порадовало, но скорее всего, буду менять их, так как не очень нравится рисунок.
Интерьер и наполнение салона
Оформление салона значительно не изменилась. От других версий Kia Rio, комплектация Стайл отличается красной вставкой на передней панели, что по-моему, выглядит аляповато. Увеличенный до восьми дюймов экран мультимедийной системы порадовал более удобной управляемостью и быстрой реакцией на прикосновения. Наличие камеры заднего вида конечно плюс, но для нее хотелось бы экран с большей диагональю.
В качестве аудиосистемы установлена прогрессивная версия AV 8, которая обладает беспроводным соединением по Блютусу. Зашитая в компьютер машины система навигации TomTom нареканий не вызывает и отображает ситуацию на маршруте вполне корректно.
К плюсам стоит отнести и систем очистки воздуха в салоне, которая включается при включении омывателей. Думаю, функция будет весьма полезной, если «удастся» купить незамерзайку с неприятным запахом.
Из минусов однозначно отмечу шум в салоне. Дилеры говорили, что рейстанлиговая версия Kia Rio и эта комплектация отличается улучшенной шумоизоляцией, но если это и так, то она недостаточна. Такое ощущение, что она отключается, как только стрелка спидометра проходит рубеж в 80 – 90 км/ч.
По совету знакомого, который ранее сталкивался с аналогичной проблемой, перейду со штатных шин на что-то более дорогое, что позволит уменьшить шум в салоне.
Так же к недостаткам салона отнесу тесноватый ряд задних сидений, который вряд ли оценит пассажир, чья комплекция хоть немного превышает среднюю. Однако наличие USB-портов и подогрева сидений несколько исправляет ситуацию.
Техническая составляющая
Что касается технической начинки, то корейцы правильно сделали, что не стали менять пару 123-сильного двигателя объемом 1600 кубиков и шестиступенчатого автомата, а лишь изменили настройки АКПП. При езде создается впечатление, что машина шустрее аналогичной комплектации, но оборудованной механической коробкой.
Хотя и не люблю гонять, но работа автомата «заставляет тапок в пол». Понимаешь, что работает АКПП лучше на обгонах, когда надо ускориться, если нужно, то автомат пониженную передачу воткнет, а когда надо, то и обороты уменьшает. В остальном, работает четко, а передачи переключаются без толчков и суеты, что приятно радует владельца относительно бюджетного варианта автомобиля.
Система кондиционирования воздуха вполне адекватна и запоминает все введенные перед выключением двигателя настройки.
Плавность езды, по сравнению с предыдущей версией модели улучшилась, как и ее управляемость. Но я не рекомендовал бы долгое время топить больше сотни, так как требуется постоянное подруливание. Такое ощущение, что машину сносит ветром.
Мое мнение
Я считаю, что мой выбор был удачным и не жалею о потраченных 1 030 000 рублях. Рулится авто вполне предсказуемо, а комфорт езды ощутимо выше среднего. Небольшие недостатки, которые я перечисли ранее, конечно несколько снижают удовольствие от управления и владения Kia Rio в комплектации Style, но не критичны.
Я бы рекомендовал такую машину тем, кто в основном передвигается по городу в одиночку или редко берет больше одного пассажира. Седан полностью подходит в качестве относительно недорого универсального транспорта для повседневной езды по городу.