Селтос и Карок относительные новички на российском рынке. Столкнувшись с проблемой выбора нового компактного кроссовера, неминуемо встанет вопрос: Селтос или Карок? Попробуем сравнить, Kia Seltos против Skoda Karoq, что лучше и почему.
Экстерьер
Если Селтос проектировался «по следам» Креты, успевшей стать бестселлером в России, как своеобразная Крета+, то на преемственности Карока и Йети чехи, мягко говоря, не настаивают. По габаритам машины близки, что неудивительно для данного класса.
автомобиль | длина, м | ширина, м | высота, м |
Киа Селтос | 4,370 | 1,800 | 1,615 |
Шкода Карок | 4,382 | 1,841 | 1,603 |
Внешне машины тоже похожи, классические двухобъемники, с выделенными моторным отсеком и салоном. Вблизи разница заметна по характерным решеткам радиатора, у Селтоса это рисунок крупных сот, стилистически единый для всех новых Киа, у Карока визуально выделены вертикальные элементы.
А вот сзади Селтос смотрится как-то веселей, даже псевдодиффузоры выхлопа органично вписаны в облик задка, у Карока корма строгая до унылости.
Салон
Передняя панель Селтоса однозначно насыщеннее и богаче коллеги, причем ничего лишнего нет. Корейцы смогли выдержать баланс оснащенности и функционала, не превратив машину в самоходную новогоднюю елку, увешанную кучей ярких, но бессмысленных побрякушек, в то же время все нужные элементы на виду. Кнопочное управление мультимедиа порадует многих, управлять через кнопки наощупь куда проще, чем в плотном траффике одновременно держать взглядом дорогу и сенсорный экран головного устройства.
У Карока немецкий лаконизм передней панели граничит с откровенной бюджетностью. Вроде бы и материалы качественные, но скругленные обводы чем-то напоминают 21-ю «Волгу», да и размер экрана ШГУ навевают воспоминания о «проекционных» (их смотрели через большое увеличительное стекло перед экраном) телевизорах тех лет.
Впрочем, явных провалов нет, в конце концов, водителю в движении увлекаться просмотром ТВ не стоит. Посадка в сиденьях удобная в обеих машинах, отделка добротная, а по пространству для задних пассажиров убедительно выигрывает Карок.
Сравнение багажников тоже в его пользу, почти в 1,5 раза больший объем плюс средства организации пространства, практически отсутствующие у Селтоса. Единственный минус — при сложенном заднем ряду получается ощутимая ступенька.
Силовые агрегаты
В случае Карока еще недавно все было просто и без вариантов: передний привод, 150-сильный турбомотор и гидроавтомат. Хорошая версия, но единственная, хочешь — бери, не хочешь — как хочешь. Но недавно начались продажи полноприводной версии, с роботом вместо автомата, а буквально на днях официальный сайт Шкода в России открыл предзаказ на версию с атмосферным двигателем 1,6 мощностью 110 л. с. за 1,4 млн. руб.
Примечательно, что полноприводной Карок стал разгоняться до 100 км/ч чуть быстрее, хотя обычно увеличение массы раскручивающихся агрегатов снижает этот показатель. Чехи ссылаются на новую роботизированную коробку, но причина проще: на переднем приводе машина пробуксовывала при разгоне и электроника «душила» двигатель, не давая ему реализовать свой потенциал.
Расширение вариаций позволило Кароку почти сравнятся с Селтосом по разнообразию силовых агрегатов. Почти, потому что на козырь Селтоса, 177-сильный турбодвигатель, Кароку ответить формально нечем, но фактически топовые версии обоих автомобилей по динамике сопоставимы.
Сводные технические характеристики
Модель/привод/трансмиссия | Мощность, л. с. | Крутящий момент, Нм | Время разгона до 100 км/ч, сек | Расход топлива на 100 км, л |
Селтос | ||||
передний, М6 | 123 | 151 | 12,2 | 6,9 |
передний, А6 | 123 | 151 | 12,3 | 7,4 |
полный, М6 | 121 | 148 | 12,6 | 7,8 |
полный, А6 | 121 | 148 | 12,9 | 8,0 |
передний, В | 149 | 180 | 9,6 | 6,8 |
полный, В | 149 | 180 | 10,4 | 7,3 |
полный, Р7 | 177 | 265 | 8,4 | 7,6 |
Карок | ||||
передний, М5 | 110 | 155 | 11,2 | — * |
передний, А8 | 150 | 250 | 9,2 | 6,6 |
полный, Р6 | 150 | 250 | 8,9 | 7,5 |
* — официальные данные пока закрыты.
Полный привод у Карока получился в духе родственника по концерну, Ауди: улучшает динамику, поведение на льду и т. д., но малейшие поползновения в сторону оффроуда жестко пресекаются откровенно легковым клиренсом, около 160 мм.
Около, т. к. на офсайте его предусмотрительно «забыли» привести, оно и понятно, хвастаться тут нечем.
Селтос с официальным (т. к. можно немного изменить подбором резины) клиренсом в 190 мм на проселке уедет гораздо дальше Карока, в этом компоненте чех безнадежно проигрывает.
Подвеска в целом неплоха в обеих машинах, но у Селтоса более энергоемка, Карок нет, нет, да и пропустит удар от выбоины на кузов. Управляемость, тормоза, в общем, сопоставимы с аналогичными машинами и никаких неприятных сюрпризов ждать не стоит, различия в нюансах.
Подводя итоги
Карок получился весьма «легковым» кроссовером, экономичным и резвым, но малоприспособленным для передвижения вне асфальта. На ровных городских улицах авто будет в своей стихии, радуя пассажиров вместимостью салона и багажника.
Но если в планах передвижение по более-менее значительным участкам грунтовых дорог, то Селтос для таких экспедиций однозначно пригоднее, да и комплектация при одинаковых затратах у него побогаче будет.
Разумеется, сравнение это не полное, и решая вопрос «что выбрать», водителю надо в первую очередь определиться со своими приоритетами, что ему самому важнее в машине, и тогда уже можно говорить о осознанном выборе надежного помощника на долгие годы.