С момента первой презентации Киа Селтос для российской аудитории, а именно со второй половины 2019-го и вплоть до теперешнего времени остаются актуальными вопросы: какой двигатель стоит в базовой сборке корейского компактного кроссовера, а также, какие движки будут доступными для нашего брата в калининградских сборках на перспективу?
Из-за постоянных отсрочек начала сборки Киа Селтос в России на «Автоторе» по причине вирусной пандемии лишь сравнительно недавно корейский кроссовер прошел полную процедуру сертификации Росстандарта.
Информация с возможными вариациями силовых установок для тех или иных сборок Киа Селтос:
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.6 л, 121 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 121 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 177 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 1591 | G4FJ-5 |
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1999 | G4NH-5 |
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1999 | G4NH-5 |
При ознакомлении с типажами движков, а также изучая их характеристики, следует иметь в виду, что четырех символьное индексирование корейских моторов состоит, из:
- — первых символов индексации – это не что иное как типаж движков. При этом G, D и L соответственно указывают на бензиновые, дизельные и комбинированные моторы;
- — вторых цифровых индексов, указывающих на число цилиндров;
- — третьи буквенные индексы – это принадлежности к тем или иным семействам силовых агрегатов;
- — а четвертые обозначения – это названия в рамках моторных серий.
Что касается подтвержденной Росстандартом для эксплуатации в российских условиях линейки движков для Киа Селтос, то производитель не стал «испытывать судьбу» премьерными силовыми агрегатами, а решил оснастить российские сборки кроссовера проверенные как временем, так и тяжелыми условиями эксплуатации моторами. С наличием у них, как явных достоинств, так и хронических болячек.
1,6-литровый «атмосферник»
При этом с приводом на передок его мощность равна сотне с четвертью лошадиных сил при 6 тыс. 300 оборотах и 151 Нм усилий номинального вращения при 4 тыс. 200 оборотах. Однако сборка с наличием полного привода, имея движок того же литража, обладает уже лишь 121 конскими силами, а также 148 Нм вращения.
Специалистам этот силовой агрегат известный под кодовым обозначением G4FG-5. Он является совместной с Хэндай разработкой Киа.
Модель двигателя | GAMMA 1.6 |
Модель | G4FG |
Тип | Распределенный впрыск |
Объем, см³ | 1 591 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 |
Степень сжатия | 10.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 |
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий |
Распределительный вал | Dual CVVT |
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 |
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC |
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD)89 / 6 200 (4WD) |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
123 / 6 300 (2WD) 121 / 6 200 (4WD) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
151 / 4 850 (2WD) 148 / 4 850 (4WD) |
Из особенностей данного мотора следует выделить, что он:
- — уже более десятка лет устанавливается под капотами, начиная с Солярисов и, заканчивая Соулами и Сератами;
- — на 4/5 он состоит из алюминия;
- — все 4 цилиндра движка имеют по 4 клапана;
- — обладает впускным коллектором с изменяемыми параметрами его длины. Или имеет систему VIS.
Главный недостаток движка – это наследственная болезнь преждевременного разрушения катализатора с возможностью попадания керамических элементов в цилиндры и с последствиями в виде задиров как поршней, так и цилиндров. Впрочем, по мнению специалистов, эта проблема является мифической и уже довольно давно решена.
Что касается потребления, то в смешанном движении этот движок способен усваивать до 6 литров бензина и соответствует экологическому классу не ниже, чем ЕВРО-5. Надежность двигателя – это не менее 180 тыс. пробега.
Однако практика доказывает, что если должным образом уделять обслуживанию, то заявленные производителями параметры ресурсных возможностей моторов могут быть значительно превышены. Видимо эти моторами будут оснащены базовые сборки Киа Селтос.
2-литровый «атмосферник»
Обладает 149 лошадьми в упряжке при 6 тыс. 200 максимальных оборотах.Имеет 180 Нм усилий вращения на отметке 4 тыс. 500 оборотов. Относится к традиционным рядным движкам, с 16 клапанными механизмами газораспределения 4 цилиндровых конструкций из алюминия.
Относительно экологических норм, то мотор соответствует требованиям ЕВРО-5. Его расход при смешанном движении – в пределах 7,5 литров. Что касается ресурса, то это не меньше чем 200 тыс. км. Наш братья российские пользователи на форумах пишут, что «двушки» с индексами G4NH-5 «бегают» не меньше чем 250 тыс., что соответствует 10, а то 12 годам эксплуатации при национальных особенностях российских дорог, а также климата.
Модель двигателя | Nu 2.0 MPI – G4NH |
Тип конструкции | Рядный |
Расположение цилиндров | Поперечное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем | 1 999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10,30 |
Максимальная мощность | 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK | 179.5 Нм/4 200 об./мин. |
Система питания | Распределенный впрыск |
Горючее | АИ-92/АИ-95 |
Из недостатков отмечается, что из-за невозможности расточки цилиндров, ввиду их малых толщин, эти движки, по сути, являются одноразовыми.
Кроме этого, в качестве минусов наши пользователи на форумах указывают, что эти моторы помимо гидрокомпенсаторов в клапанных механизмах имеются дополнительные роликовые элементы, что усложнило конструкции газораспределения без видимых улучшений их работы.
1,6-литровый турбированный агрегат
Имеет 177 коней мощности и 285 Нм усилий вращения. Он обозначается как G4FJ-5. Производится с 2011-го. Ставится на большинство моделей Киа, а также Хендай. В свое время был революционным движком, совмещая в себе достоинства:
- — экономичности;
- — мощности;
- — а также экологической чистоты.
Из особенностей конструкций этих моторов выделяется наличие:
- — алюминиевых головок и блоков цилиндров;
- — впускных коллекторов с переменными величинами длин для того, чтобы осуществлять регулировку впрыска;
- — цепи на ГРМ, при отсутствии гидрокомпенсаторов.
Что касается жалоб, то на форумах сетуют о прожорливости турбины по отношению к маслу. Самой большой претензией к этому движку является относительно малый его ресурс, что, в общем-то, является довольно распространенной проблемой всех турбированных агрегатов.
В качестве итогов
Киа Селтос вполне ожидаемо может стать бестселлером российского рынка в 2021-м, потому что производители довольно серьезно подготовились к ожиданиям нашей пользовательской аудитории, предлагая проверенные временем движки семейства Киа/Хендай.
При этом данные моторы обладают очень востребованной для нашего брата способностью быть адаптированными под 92-й бензин.