Качественное моторное и трансмиссионное масло, как собственно, основанный на рекомендациях выбор и замена, а также фильтрующих расходников является одним из наиважнейших условий надежной и долговременной эксплуатации тех же самых Ниссан Террано.
Как известно, компактный внедорожный кроссовер Террано в российской сборке доступен с 2014-го. А с 2016-го и 2017-го эту технику собирают в Москве в рестайлинговых версиях.
При этом базовые версии Террано оснащены 1,6 литровыми (K4M и H4M) движками и МКПП5 коробками в переднеприводных вариантах трансмиссий. Тогда как более дорогие сборки имеют 2.0 литровые (F2R) движки в парах с 6 режимными механическими и с 4 скоростными автоматическими DP2 и DP8 коробками, как в передних, так и в полноприводных исполнениях шасси.
Какое масло лить требует Инструкция?
В свое время наши наиболее пропитанные алкоголем опытные гаражные наставники говорили нам, начинающим постигать азы, скажем так, автомобильной науки и практики, неумехам, что любой, даже с гуманитарным образованием криворукий олух может найти и исправить любую поломку техники, если подсматривать в Инструкцию по ее эксплуатации.
Так вот, в полном соответствии с дельными советами старших товарищей, чтобы точно знать какое рекомендуемое, как трансмиссионное масло, так и моторное масло залито в те или иные агрегаты с завода, приведем скрин соответствующего раздела сервисной книжки Ниссан Террано:Масло в двигатель Ниссан Террано
Чтобы не попасть впросак, а вернее, на расходы по капремонту силового агрегата следует придерживаться отнюдь не рекомендуемого заводом 15 тысячного интервала замены моторной смазки и фильтра, а производить эти манипуляции по достижении 10 тысячного или максимального 12 тысячного показания одометра.
Что касается самой процедуры замены, то в качестве оригинальных следует брать в полном соответствии с Инструкцией нижеследующие ниссановкие масла:По поводу аналоговых моторных смазок, то их ожидаемо довольно большой ассортимент. И тут надо брать синтетические масла, но с рекомендуемыми заводом характеристиками вязкости. Например, производителем 1,6 литровых движков рекомендуются к применению нижеследующие аналоги:
Что касается 2,0 литровых моторов, то для них рекомендована такая моторная смазка, как вышеупомянутая оригинальная с артикулом KE900-90132, а также Neste City Pro финского происхождения масло под каталожным номером 013752.
Относительно других рекомендуемых заводом и опытными мотористами брендов для замены смазки в моторах Террано, то это, прежде всего:
- Mobil 1ESP Formula;
- Shell Helix Ultra;
- ну и, пожалуй, Shell Helix Ultra.
По поводу, скажем так, заправочных емкостей картеров движков, то для замены смазки :
- в 1,6 литровом моторе, под маркой K4M требуется объем масла в 4,8 литра;
- в таком же 1,6 литровом движке, но под обозначением H4M — 4,5 литра;
- в 2,0 литровой силовой F4R установке — 5,4 литра.
Что касается одновременной вместе со смазкой замены расходников, то для 1,6 литровых моторов потребуются фильтр масляный с артикулом 7700274177, а также прокладка для пробки — 110265505R. Для 2,0 литровых движков нужен фильтрующий элемент под каталожным номером 8200768913 и такая же прокладка, а именно 110265505R.
Какое масло в коробку?
Опять же, если следовать Инструкции, то для МКПП Террано оригинальным является Nissan MT-XZ трансмиссионное масло, а также SAE 75W80 смазки:
- Standart APIGL4;
- Mil-L2105C;
- Mil-L2105D.
По поводу смазки для автоматических коробок DP2/DP8, то в Инструкции есть довольно лаконичная рекомендация насчет использования SYN (синтетического) производства ELF Renaulnmatic масла марки D3 или, иначе говоря, с таким допуском, как Dextron 3.
Что, конечно же, требует более детального рассмотрения. И первым делом следует иметь в виду, что первоначально с завода в коробки автоматы заливают, указанную в Инструкции SYN трансмиссионку ELF Renaulnmatic с допуском D3.
Тем не менее из опыта успешной эксплуатации АКПП Террано известно, что подходят в качестве замены все смазки с D3 допуском, а именно такие, как Liqui Moly Top немецкой марки Tec ATF 1200, а также Mobil ATF 3309:
Все вышеуказанные смазки подходят для коробок автоматов дорестайлинговых Ниссан Террано. А вот после 2017-го в АКПП компактного кроссовера стали лить, помимо оригинальной
трансмиссионки, а именно ELF Renaulnmatic, еще и ставшие доступными с допуском D3 такие смазочные жидкости, как MANNOL с допуском Dexron III специальная Automatic Plus и, пожалуй, TUTELA Car GI-E продукция:
Какая периодичность замены и сколько надо масла для коробок Террано?
Для механических коробок, как МКПП5 под маркой JR5, так и МКПП6, известной под заводским индексом TL8 надо 2,34 л и 2,1 л соответственно.
При этом периодичность замены трансмисионки первой, а именно 5 режимной коробки, равна 50 тыс., а второй или 6 скоростной — 60 тыс. пробега.
Что касается того, сколько лить в DP2 и DP8, то это 6,7 л и 7,0 л соответственно, с аналогичной периодичностью замены трансмиссионной жидкости в 50 тыс. и 60 тыс. преодоленных расстояний.