Один из самых востребованных в России автомобилей, КИА Рио, недавно пережил рестайлинг. Изменения коснулись не только внешнего вида. Популярная модель получила модернизированные моторы и КПП, а в варианте исполнения Rio X увеличенный до 195 мм клиренс.
В связи с этим многие автомобилисты хотят получить дополнительную информацию, чтобы понять, какое масло заливать в двигатель и коробку передач машин 2021 года выпуска.
По сравнению с дорестайлинговой версией серьёзных изменений нет. Актуальные модификации KIA Rio – FB PE и X – комплектуются:
- Двумя вариантами бензиновых двигателей.
- Механической или автоматической КПП.
Все агрегаты изготавливаются с применением современных технологий и конструкционных материалов. Тем не менее, чтобы обеспечить их стабильную работу, следует соблюдать установленные производителем требования.
Какое масло лить в двигатель
Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:
- G4LC. Новый четырёхцилиндровый движок семейства Каппа выпускается с 2015 года и собирается на предприятиях в Южной Корее. При рабочем объёме 1368 куб. см. он развивает мощность 100 л. с.
- G4FG. Двигатель, хорошо знакомый поклонникам марки, изготавливается с 2011 года на заводе, расположенном в Пекине. Он также имеет четыре цилиндра и развивает мощность 123 л. с. при рабочем объёме 1591 куб. см.
С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.
Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.
При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:
- 5W-20.
- 5W-30.
- 0W-20.
- 0W-30.
Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до +50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:
- Castrol.
- Mobil.
- Motul.
- Ravenol.
- Total.
Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!
Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LC входит 3,3 литра, а в G4FG – 3,6 литра лубриканта.
Какое масло лить в коробку передач
KIA Rio FB PE и X-Line поставляются на российский рынок укомплектованные механическими или автоматическими коробками передач. Вне зависимости от типа двигателя это:
- Шестиступенчатая механика, способная воспринимать крутящий момент до 172 Нм.
- Шестидиапазонный автомат, передающий крутящий момент в пределах 160 Нм.
Ресурс обоих агрегатов, разработанных специалистами из Южной Кореи и изготавливаемых на предприятиях компании Hyundai, достигает 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при грамотной эксплуатации и регулярно обслуживании.
Механика
В МКПП заливается трансмиссионное масло марки Hyundai MTF SAE 75W-85W, изготовленное по стандарту API GL-4. В качестве альтернативы можно выбрать любой из вариантов, соответствующий этим требованиям.
Общий объём смазывающей жидкости – 1,85 литра. Предельно допустимый интервал замены – 100 000 км. Тем не менее, учитывая особенности нашего региона, лучше производить обслуживание каждые 75 – 80 тыс. км.
Следите за состоянием КПП! Среди её характерных болячек – течь сальников и уплотнений привода.
Автомат
Шестидиапазонный автомат на заводе заправляется трансмиссионной жидкостью Hyundai ATF SP-IV в объёме 7,3 литра. Рекомендованная периодичность обслуживания – каждые 60 тыс. км.
Если нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы, вполне допустимо использовать аналогичную по характеристикам продукцию таких брендов, как:
- Shell.
- Motul.
- Total.
- Castrol.
- Liqui Moly.
Вариантов много, и возможность подобрать доступный для приобретения аналог есть почти всегда. Однако смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей не рекомендуется.
Поскольку замена масла в АКПП производиться методом вытеснения, следует приобретать лубрикант с запасом, не менее 10 литров на одно обслуживание.
АКПП производства Hyundai в целом надёжна, но её ресурс напрямую зависит от практикуемой водителем манеры езды. Среди возможных поломок:
- Выход из строя гидроблока. Необходимость замены детали может возникнуть при пробеге 80 – 100 тыс. км.
- Отказ датчиков. Наиболее вероятная причина – перегрев коробки передач.
- Повреждение шлицов чашки дифференциала. Шлицы срезает при длительной пробуксовке.
Эти неисправности могут возникать и из-за низкого качества лубрикантов, используемых в процессе обслуживания.
Заключение
Пытаясь разобраться, какое лучше лить масло в двигатель или коробку передач, не забывайте о том, что на российском рынке присутствует изрядное количество контрафактных смазочных материалов. При покупке не стесняйтесь требовать у продавцов сопроводительные сертификаты, подтверждающие подлинность приобретаемого товара.
Ведь для того чтобы мотор или трансмиссия вышли из строя, достаточно хотя бы один раз нарваться на подделку. Будьте осторожны!