Российский рынок пополнился корейским универсалом Kia «европейского уровня и дизайна» (примерно, так расшифровывается аббревиатура CEED) третьей генерации в 2018-м, однако до сих существуют среди наших гаражных коллег разногласия по поводу манулов ТО этой машины.
Одни из наших гаражных собратьев уверены в том, что перед первым сервисным ТО (при достижении пробега в 15 тыс.), учитывая национальные особенности эксплуатации тех же Киа Сид 3, а также интенсивный износ во время обкатки надо делать промежуточное облуживание этого универсала при 7,5 тыс. отметке на спидометре.
Другие же, напротив, утверждают, что проведение промежуточного (нулевого) сервиса — это пустая трата, как времени, так и денег для замены, как масла, так и фильтров (масляного и салонного), потому что в течении этого (7,5 тыс.) периода эксплуатации еще и смазка толком не потемнеет, не говоря уже о загрязнении фильтра.
Регламентный сервис для Киа Сид 3
Данный обзор ориентирован, прежде всего, на то, чтобы устранить ненужные споры по поводу того, какая должна быть периодичность и, какие регламентные работы должны быть в процессе проведения номерных сервисных обслуживаний для Киа Сид 3.
И первым делом нашим гаражным товарищам предлагаем ознакомиться с требованиями штатного или заводского регламента по поводу манипуляций с агрегатами и системами Киа Сид 3 в зависимости от пробегов этого универсала с 15 тыс. или годичной периодичностью, смотря что наступит раньше.
ТО Kia Ceed 3
Вы можете скачать подробную сетку ТО в конце статьи
Обозначения: R – replacement или по-нашему – замена. C – control, check – это ничто иное
как контроль или проверка.
Техническое обслуживание (описание работ) | 1-й год | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й |
15 тыс. ТО-1 |
30 тыс. ТО-2 | 45 тыс. ТО-3 |
60 тыс. ТО-4 |
75 тыс. ТО-5 (ТО-1) |
90 тыс. ТО-6 (ТО-2) |
105 тыс. ТО-7 (ТО-1) |
120 тыс. ТО-8 (ТО-2) |
|
Контроль/замена, как приводных, так и ГРМ ремней, а также приводных и паразитных шкивов-роликов | C | C | C | R | C | C | C | R |
Замена моторной смазки и фильтра | R | R | R | R | R | R | R | R |
Радиатор и система охлаждения (проверка патрубков, трубок) – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Антифриз | C | C | C | C | C | C | C | R |
Фильтр топлива – проверка/замена | C | C | C | C | ||||
Свечи зажигания – замена | R | |||||||
Фильтр воздушный – проверка /замена | C | C | R | C | C | R | C | C |
Топливо провод – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Сапун картера – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Сапун бака топлива – проверка | C | C | C | C | ||||
Фильтр вентиляции бака – проверка/замена | C | R | C | R | ||||
Трубки и шланги вакуума — проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Система выхлопа – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Электронные системы движка – диагностика | C | C | C | C | C | C | C | C |
Система тормозов передка (дисков, колодок) – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Барабанные тормоза (барабанов, накладок) – проверка | C | C | C | C | ||||
Трубки и шланги тормозов – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Жидкость тормозная – проверка/замена | C | R | C | R | C | R | C | R |
Тормозная педаль (свободный ход) — проверка | C | C | C | C | ||||
Тормоз-ручник – проверка | C | C | C | C | ||||
Жидкость привода сцепления – контроль/замена | C | R | C | R | C | R | C | R |
Педаль сцепления (свободный ход) — проверка | C | C | C | C | ||||
Рулевое управление – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Подшипники ступиц и валы привода — проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Актуальное состояние подвески — проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Масло трансмиссионное МКПП — проверка | C | C | C | C | ||||
ЛКП кузова — проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Салонный фильтр — замена | R | R | R | R | R | R | R | R |
Кондиционер — проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Покрышки (давление и состояние рисунка) –контроль | C | C | C | C | C | C | C | C |
АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, состояние клемм) – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Наружная сигнализация и оптика – проверка | C | C | C | C | C | C | C | C |
Питание «ЭРА-ГЛОНАСС» – замена | R | R |
Ну и было бы неправильно, если бы мы не привели красочную и упрощенную визуализацию вышеприведенной таблицы по поводу периодичности основных регламентных работ, когда производится замена ремня ГРМ, а также привода навесных агрегатов двигателя и replacement of spark plage – замена свечей.
Не развод ли маркетологов, что нужен промежуточный сервис для новых универсалов Киа Сид 3?
Иногда продавцы-консультанты советуют наведаться в дилерский сервис после того, как спидометры на их новеньких авто накрутят четырехзначные числа в пределах 7 тысячных пробегов. И при этом, как бы мимоходом произнесут, что, мол, хотя и проведение нулевого ТО нигде в Инструкции не зафиксировано, однако игнорирование этого сервиса — это все равно, что добровольно лишиться гарантии.
Так стоит ли поддаваться на давление со стороны дилеров или довериться заводскому регламенту, где указано, что первое ТО должно быть после 15 тысячных пробегов или после годичных сроков эксплуатации, если одометры не дотянули свои показания до этих расстояний.
Главной операцией нулевого ТО, как и ТО-1 является замена моторной смазки, ну и, конечно же, фильтрующего элемента. Кроме этого рачительные хозяева просят мотористов сделать диагностику движков, а то, мол, что-то там внутри силовых агрегатов стучит и скребется.
При этом все эти манипуляции, без учета стоимости масла и расходника в виде масляного фильтра, выльется, где-то в 10 тыс. наших целковых.
Стоит ли делать нулевое ТО или следовать рекомендациям сервисной книжки, однозначного ответа нет, так как есть среди нашего гаражного сообщества сторонники того, что маслом варенную полбу не испортишь, а также немало и тех, кто ратует четкому следованию всего, что прописано в книжке.
Мы также не будем принимать ту или иную сторону и можем лишь привести в свое оправдание такую поговорку, что на вкус, как, впрочем, и на цвет в гараже сотоварищей нет.