Чтобы любой автомобиль прослужил максимально долго и не преподнес внезапных сюрпризов в пути, крайне важно выполнять техническое обслуживание. Это важно как для двигателя, так и для остальных элементов машины.
Новый Kia Sportage — технически сложный и не дешевый автомобиль, поэтому своевременное сервисное обслуживание предотвратить не только от внезапных сюрпризов, но и убережет от серьезных трат на дорогостоящий ремонт.
В отличие от некоторых бюджетников и многих моделей АвтоВАЗ регламентные работы лучше доверить квалифицированным специалистам даже после истечения гарантии. Поговорим о том, что включает в себя каждое очередное ТО для рестайлинговой версии Киа Спортейдж четвертого поколения, а также расскажем о некоторых его спецификах для каждой из актуальных модификаций.
Несмотря на то, что уже давно ходили слухи о том, что с рестайлингом в России, наконец, станет доступен и дизельный двигатель, однако, на данный момент этого не произошло. Для России и стран СНГ предложено всего два бензиновых мотора:
- бензиновый MPI 2.0 на 150 сил;
- бензиновый GDI 2.4 на 184 силы.
Кстати, регламент обслуживания для них немного отличается, хоть и не значительно, об этом мы тоже поговорим ниже. Несмотря на то, что дизельный Спортейдж официально не продается, их все же можно встретить на дорогах, пускай и в малых количествах, поэтому немного затронем и регламент обслуживания дизельной версии.
Для удобства скачать сетку ТО можно в конце статьи.
Электрика, кузов и колеса
Для этих элементов регламент абсолютно одинаковый и не зависит от модификации автомобиля. Сроки и операции, приведены в таблице ниже, где K — контроль (проверка работоспособности, очистка, регулировка, замена в случае необходимости), а З — замена в обязательном порядке.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К |
2/ 30К |
3/ 45К |
4/ 60К |
5/ 75К |
6/ 90К |
7/ 105К |
8/ 120К |
9/ 135К |
10/ 150К |
Электрика и свет | ||||||||||
АКБ | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
АКБ системы «ЭРА ГЛОНАСС» | З | З | З | |||||||
Световые приборы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Кузов и колеса | ||||||||||
Антикоррозийное покрытие | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Фильтр салона | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Кондиционер | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
Обслуживание этих элементов требует особенного внимания. Лучше пройти очередное ТО даже чуть раньше, чем немного его просрочить, так как некоторые элементы стоят очень дорого, а также одна неисправность может привести к выходу из строя других элементов.
Бензин 2.0 литра
Регламент приведен в талице, где K — контроль (проверка работоспособности, очистка, регулировка, замена в случае необходимости), а З — замена в обязательном порядке.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К |
2/ 30К |
3/ 45К |
4/ 60К |
5/ 75К |
6/ 90К |
7/ 105К |
8/ 120К |
9/ 135К |
10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр | К | З | К | З | К | |||||
Замена свечей | З | |||||||||
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шланги вентиляции картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Фильтр вентиляции бака | К | З | К | З | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Жидкость сцепления (для вариантов с МКПП) | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Педаль сцепления (для вариантов с МКПП) | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло коробки передач (для вариантов с МКПП) | К | К | К | |||||||
Масло коробки передач (для вариантов с АКПП) | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Бензин 2.4 литра
Все обслуживание проходит согласно таблицы выше (для двухлитровой версии). Единственное отличие заключается в том, что раз в 90 тысяч километров выполняется контроль зазоров в клапанном механизме, то есть это должно быть выполнено на шестом ТО (спустя 90 тысяч пробега или 6 лет использования автомобиля. Позже процедура должна повторяться не реже чем раз в 90 тысяч километров, либо каждые 6 лет эксплуатации.
Дизель
Пока что дизельных Спортейджей очень мало на наших дорогах, однако, эта информация может быть кому-то полезна, тем более, что многие источники утверждают, что рестайлинговая четвертая версия рано или поздно начнет продаваться у официалов СНГ и в дизельной модификации.
Регламент ТО для дизельных вариантов очень похож на регламент для бензиновых, но все же небольшие отличия имеются. Со всеми процедурами можно ознакомиться в таблице.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К |
2/ 30К |
3/ 45К |
4/ 60К |
5/ 75К |
6/ 90К |
7/ 105К |
8/ 120К |
9/ 135К |
10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр и водоотделитель | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Турбонагнетатель | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло АКПП | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Заключение
Техническое обслуживание играет ключевую роль в жизни автомобиля. Важно понимать, что такую процедуру стоит проводить только на тех сервисах, где имеется требуемое оборудование, даже после гарантийного срока. В противном случае возникает риск внезапных поломок.
Также очень важно, что обслуживание было проведено в полной мере. Дело в том, что замену элементов проверить легко, а вот был ли выполнен контроль должным образом — сложнее, как минимум, стоит сверить отчетные документы сервиса о проведении обслуживания с таблицами, которые были представлены ниже.
Контроль включает в себя не только осмотр, но и очистку или все же замену элемента, если это потребуется. Иногда какой-то элемент лучше заменить, если он вызывает вопросы, даже если этого не требует регламент, ведь это позволит избежать печальных последствий и продлит общий ресурс автомобиля.
Скачать сетку ТО
Скачать сетку ТО Sportage QLe FL (2018-2021)