На Ниссан Икс Трейл устанавливают выносливые двигатели и коробки передач. Вы найдете под капотом машины бензиновый или дизельный силовой агрегат в зависимости от модели и года выпуска авто. Но все они пройдут до 300 тысяч километров без капитального ремонта по заверениям автовладельцев. Давайте посмотрим, что о двигателях Ниссан X Trail говорят опытные механики и автовладельцы.
Какие моторы ставит производитель Ниссан Икс Трейл
Силовой агрегат QR20DE устанавливали только на первое поколение машин модификации Икс Трейл под названием Т 30. Он был сделан под механическую коробку передач с пятью ступенями или комплектовался с четырехступенчатым автоматом.
QR20DE
QR20DE оснащен алюминиевыми блоком цилиндров и ГБЦ. Это атмосферный силовой агрегат без гидрокомпенсаторов. Его производили в Японии с 2000 по 2012 годы.
Технические параметры данного мотора приведены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 2,0 |
Мощь | 140 л. с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Сжатие | 9,9 |
Разгон до 100 км в час | 11,3 с |
Расход топлива по городу | 12,2 |
Расход по трассе | 7,6 |
Смешанный режим | 9,3 |
Рекомендованное масло | Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 с параметрами вязкости 0W-30;5W-20, 30, 40;10W-30, 40, 60;15W-40;20W-20 |
Рекомендованный тип горючего | Бензин АИ 92 |
Из неисправностей опытные механики выделяют следующие проблемы, с которым автовладельцы часто обращаются в сервис-центры:
- растяжение цепи газораспределительного механизма за первые 80 тысяч километров. Это детская болезнь первых моделей Т30. После выпуска ресталинговой модификации Ниссан Х Трейл болезнь была вылечена производителем;
- течь прокладки головки блока цилиндров;
- неисправность термостата. Первые двигатели сильно перегревались;
- нестабильная работа в северных районах России при опускании температуры до минус 20 по Цельсию.
Двигатель сильно уступал предшественнику серии SR. Но в целом автовладельцы хорошо отзываются о моторе QR20DE.
Внимание! Так как силовой агрегат – атмосферный, многие автовладельцы пытаются его перепрошить и тюнинговать на турбированный. Опытные механики советуют не перепрошивать его, потому что прошивка не даст мощности. Установите турбокит с компрессором РК -23-1. Но в этом случае жизненный ресурс мотора сократится на 20 процентов.
QR25DE
QR25DE – это 2,5 литровый движок изготавливался для моделей Ниссан Икс Трейл Т31, Т32, и Т30. Выпускается с 2001 года и по настоящее время. Для уменьшения веса, производитель выполнил изготовление блока цилиндров и головки блока полностью из сплава алюминия.
Основные технические параметры QR25DE в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 2,5 |
Мощь | От 152 до 250 л. с.* |
Крутящий момент | От 245 до 329 Нм* |
Сжатие | 9,1 – 10,5* |
Расход топлива по городу | 13 |
Расход по трассе | 8.4 |
Смешанный режим | 10.7 |
Рекомендованное масло | Nissan KE900-99943 с параметрами вязкости 5W-30, 5W-40 |
Рекомендованный тип горючего | Бензин АИ 95 |
* — зависит от модели силового агрегата.
Этот двигатель устанавливается на последнюю модель Ниссан Икс Трейл, выпущенную в 2021 году. Производитель дает ему 250 000 километров пробега без капитального ремонта. Однако на практике, многие опытные автовладельцы уверяют, что этот силовой агрегат может пройти и больше при регулярном техническом обслуживании.
Из основных неисправностей отмечают:
- поршни, кольца и шатуны. Эти элементы слабые в движке;
- повышенный расход смазывающего средства;
- перегрев движка.
Из-за перегрева силового агрегата часто коробит головку блока цилиндров, которая сделана ил алюминия. А на блоке цилиндров появляются микро-трещины, которые и вызывают течь масла.
MR20DE
Еще один бензиновый силовой агрегат, который ставился на Ниссан Икс Трейл – это MR20DE. Объемом он не превзошел первый и второй силовые агрегаты. Также полностью сделан из алюминия.
Основные технические параметры в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 2,0 |
Мощь | От 191 до 147 л. с.* |
Крутящий момент | От 133 до 147 Нм* |
Сжатие | 10,2 |
Расход топлива по городу | 11,1 |
Расход по трассе | 7,3 |
Смешанный режим | 8,7 |
Рекомендованное масло | Nissan KE900-99943 с параметрами вязкости 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 |
Рекомендованный тип горючего | Бензин АИ 95 |
* — зависит от модели силового агрегата.
Опытные механики говорят, что жизненный ресурс этого силового агрегата превышает 300 000 километров. Хоть движок и атмосферный, но вечный. Дополнительная установка турбины сократит ему жизнь.
Единственный минус у двигателя – это отсутствие гидрокомпенсаторов. Владельцу придется через каждые 30 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. А металлическая цепь, если порвется, то обязательно погнет клапана. Поэтому опытные механики рекомендуют через каждые 40 тысяч километров просматривать ГРМ на наличие сколов и трещин. А лучше всего техническое обслуживание через 15 000 километров, если двигатель старый.
А теперь посмотрим на дизельные агрегаты.
Дизельные моторы
Из двигателей на дизеле в комплектацию Х-Трейл входили:
- M9R с объемом в два литра;
- R9M с объемом в 1,6 литра;
- YD22DDTi с объемом 2,2 л.
Дизельные моторы имеют хороший жизненный ресурс. Без капитального ремонта проходят 300 тысяч километров. Из неисправностей отмечают заклинивающие форсунки, забивающийся постоянно клапан обратки.
R9M поставляется с полноприводными машинами и только с механической коробкой передач. Технические характеристики всех трех даны в таблице.
Модель движка | Параметры и значение |
R9M |
мощность – 130 л. с.; крутящий момент – 320 Нм; сжатие – 15,4; впрыск – непосредственный; ест горючее в городе – 6,2; по трассе – 4,8; в смешанном режиме – 5,3.
|
M9R |
мощь – 150 л. с.; крутящий момент – 320 Нм; сжатие – 15,6; впрыск – непосредственный; ест горючее по городу – 9,3; по трассе – 6,3; в смешанном режиме – 7,4.
|
YD22DDTi |
мощь – 114 л. с.; крутящий момент – 270 Нм; сжатие – 16.3; впрыск – Common Rail; ест горючее по городу – 9,2; по трассе – 6; в смешанном режиме – 7,2.
|
Достоинства и недостатки дизельных силовых агрегатов
R9M славится продолжительным жизненным ресурсом. Оснащается системой «Старт-Стоп». Как и почти все дизельные двигатели, блок цилиндров у него сделан из чугуна, а ГБЦ отлита из алюминия. Цепь устанавливается вместе с гидронатяжителем.
Ремни ГРМ, свечи, фильтрующие устройства этого силового агрегата устойчивы ко всякого рода загрязнениям. Поэтому они прослужат достаточно долго. Из недостатков выделяют только быстрое засорение пьезофорсунок, недолговечность теплообменника ЕГР.
M9R, как и первый автодизель, славится довольно высоким жизненным ресурсом. Он оснащается гидрокомпенсаторами и чугунным блоком цилиндров. ГБЦ дизеля – алюминиевая. Производитель устанавливает в него турбину от компании Гаррет и систему «Старт Стоп».
Шестерни и другие детали автовладельцу не придется менять через каждые 15 тысяч километров. Как и у первого, из недостатков опытные механики отмечают быстрое засорение пьезофорсунок, растягивание цепи ГРМ, снижение производительности масляной помпы после пробега в 50 тысяч километров.
YD22DDTi оснащен приводом ГРМ из двух цепей. Гидрокомпенсаторов не имеет, поэтому через каждые 30 тысяч километров автовладельцу придется регулировать тепловые зазоры клапанов. Блок цилиндров чугунный, а ГБЦ – алюминиевая. Движок оснащен турбонаддувом Garriet GT 1549 S.
Из минусов YD22DDTi выделяют высокую стоимость ремонта, хрупкие свечи, которые часто обламываются при замене. Некоторые автовладельцы жалуются на течь масла из интеркулера. В остальном движок имеет хороший жизненный ресурс в 300 тысяч километров, оснащается прочными и устойчивыми к перегреву трущимися деталями.