Киа Спортейдж, принятый одной частью нашего гаражного братства в качестве родственного для российского климата и дорог, другой его частью, а именно чересчур привередливой аудиторией за некоторые изъяны нещадно руган, а именно за минусы и недостатки кроссовера, которые были ими выявлены в:
- неудобных передних, а тем более в задних сиденьях;
- недостаточной динамике моторов;
- проблемах работы некоторого опционного оснащения.
Характер их претензий дошел вплоть до того, что якобы недостаточно простора над головами задних пассажиров.
Фанаты Киа относятся к выявленным недостаткам с философским хладнокровием, утверждая, что когда все хорошо – это тоже плохо, а то, что есть минусы — это повод разработчикам и производителям в очередной раз пораскинуть мозгами и устранить недочеты.
Огрехи оборудования
Анализируя отзывы владельцев Спортейдж по поводу наличия и работы оборудования выясняется, что многих, по их выражению, напрягает хаотичная работа дворников в автоматическом режиме.
Иногда некорректно работает ABS, так как не всегда срабатывает блокировка колесных пар при торможении. А порой, когда попадаются на дороге неровности и приходится тормозить, то, напротив, блокировка включается даже при касании на педаль тормоза.
Что касается педали, но другой, а именно муфты сцепления, то она при минусовых температурах или если за бортом, ниже -30° становится тугой при нажатии. Хотя многие из наших соотечественников вообще не считают это недостатком потому, что при таких как у нас морозах этим грешат многие зарубежные авто.
Многие сетуют на стояночный тормоз, считая его серьезным минусом кроссовера. Например, для того, чтобы сделать остановки на склонах приходится, во-первых, делать большие усилия, и, во-вторых, машина не фиксируется, как вкопанная, а все равно на пару-тройку дециметров скатывается, как назад, так и вперед.
Низкое расположение поворотников на бампере чревато тем, что все, кто подъедет вплотную сзади (как правило, это происходит в пробках) могут и не заметить сигналов.
Вызывает раздражение работа системы удержания (контроля) полосы – она почти не работает. Вероятно, датчики не распознают российскую разметку из-за ее нечеткости, либо умные приборы не могут выявить разделительные полосы из-за национальных особенностей российских дорог.
Есть претензии к музыке. Говорят, что аудиосистема никакая, что она якобы все равно, что моно пукалка, а отнюдь не стерео.
Система контроля невидимых зон считай, что бесполезная, как и бесполезно тратить на нее деньги. А все потому, что Спортейдж обладает почти идеальной традиционной системой мониторинга заплечных и боковых зон в виде приличных по размерам зеркал.
По поводу моторов
Основные претензии привередливых аналитиков к моторам, а их у Спортейджа: два – на бензине и один – дизельный движок. Хотя моторы имеют диапазон мощностей от 150 л.с. и вплоть до 185 коней – это все равно недостаточная динамика. Но многие из адекватных водил на это отвечают тем, что говорят, мол, сейчас камер натыкано не только по городу, где и без камер нормально нельзя «притопить», но и на трассах их полно.
Поэтому сейчас все, так называемые динамические параметры, у наших законопослушного братьев, как говорится по боку. По городу максимум – это 80, а на трассе и то на скоростной – это 120 км. А иначе придут по почте «счастливые» письма со штрафами.
Вторая серьезная претензия дотошных критиков – это якобы случаются на цилиндрах движков задиры. Скорее всего, хайп насчет задиров был поднят одним из тех, кто любит ездить, как говорят наши гаражные собратья, тапком выгибая пол вместе с педалью газа. При такой езде могут оказаться с задирами буквально все движки, абсолютно всех производств.
Чтобы не было избыточного износа ЦПГ нужно:
- ездить нормально. Никто не говорит, что надо соблюдать исключительно «овощной» режим, но и не беситься, нажимая тапком в пол;
- стараться менять масло при 10 тыс., а отнюдь не при 15 тыс. пробега;
- заправляться качественным топливом, а не из канистры, купленной в «колхозе».
Купить аппарат за полтора «лимона» и экономить копейки на масле и на горючке – это верх неадекватности таких особей. Если нет «лаве» на содержание дорогой тачки, то зачем ее такую покупать?!
Изъяны эргономики
Компьютер обладает маленьким экраном. Кнопки кругового прокручивания для вывода показателей заслоняются рулем.
На весь салон одна единственная розетка. Заднее сиденье не может складываться вровень с полом. В багажном отделе выпирают колесные арки. Под полом багажника нет отдела для размещения той или иной расходной мелочевки.
Многие критики указывают на низкие дверные проемы, на неважную эргономику кресел. Например, нельзя установить нужный наклон спинок, из-за чего невозможно установить под нужным углом подголовники, которые в условиях длительных поездок способствуют комфортному состоянию шейных отделов. А без этого, как ни крутись и не выпрямляйся – все равно посадка получается сгорбленной.
В качестве резюме
Несмотря на некоторые минусы эргономики и недостатки работы некоторого оснащения, тем не менее Киа Спортейдж служит довольно привлекательной моделью для российской пользовательской аудитории. Особенно для тех, кто является фанатом южнокорейской техники, которая отличается надежностью и в сравнении с конкурентами доступной стоимостью.