Кажется, автомобильная промышленность Кореи намерена решительно бороться с отголосками имиджа 90-х, «полмашины за полцены». Один из используемых способов, закрепиться в сегменте автомобилей бизнес-класса, повторив успех Тойоты с её моделью Камри.
Но, понимая бесперспективность прямого копирования, корейцы, в случае с К5, решили пойти своим путем и это, во многом, удалось. Обзор этой, довольно интересной модели и приведен ниже.
Экстерьер
Одно из нестандартных решений дизайнеров Киа, визуализировать новый кузов бизнес-седана под фастбек, при том что машина реально осталась трехобъемной, багажник и салон не объединены. Это было бы уж слишком «инновационно» в подобном сегменте. А так вышло стильно и приметно, с другими авто не спутаешь.
Зато на фасаде авто решетка радиатора с крупным рисунком и, особенно, ломаные линии ДХО выглядят довольно странно для бизнес-класса, словно генеральный директор, застигнутый на мелком хулиганстве.
А вот приподнятая корма однозначно удалась. И её нижний скос, и стекающие стойки крыши выдержаны в спортивном стиле. Тут даже псевдодиффузоры выхлопа кажутся к месту, а пунктир габаритов лишь подчеркивает оригинальность.
Задний бампер в спецификации прямо назван спортивным и устанавливаемым как базовое оснащение, без вариантов. Затекшая с крыши хромированная полоска, замыкающаяся на крышке багажника, похоже, осознанная отсылка к, ни много ни мало, Porsche Panamera.
Интерьер
Салон в последних моделях Киа, и К5 не исключение, это то, в чем концерн не уступает, а то и опережает конкурентов. Особенно это заметно в топовых комплектациях, GT Line и GT Line+. Обвешанный массой функций руль, виртуальная панель приборов с заставкой а-ля Windows, ШГУ с сенсорным экраном в 10 с лишним дюймов — здесь корейцы экономить не стали.
Другая сильная сторона азиатского автопрома вообще, «нафаршированность» вспомогательной электроникой. Даже неполный список впечатляет:
- электрообогрев всего лобового стекла;
- электропривод люка на панорамной крыше;
- адаптивный круиз с функцией движения в плотном траффике;
- контроль слепых зон с круговым обзором;
- функция релаксации в настройках переднего пассажирского кресла.
И это помимо привычного для Киа «Теплого пакета», электроприводов вентилируемых и обогреваемых передних сидений с памятью нескольких настроек, бесключевого доступа и дистанционного запуска мотора. Багажник тоже умеет самостоятельно открываться, точнее, отпираться, поднимает крышку пружины, а вот закрывать багажник придется вручную.
Кстати, довольно узкий проем багажника обусловлен конструкцией кузова фастбед, а напрашивающееся решение сделать пятую дверь неуместно в бизнес-классе. С другой стороны, возить в таком авто мешки с картошкой вряд ли кто-то будет.
Салон в топовой комплектации из черной кожи, даже стойки и потолок исполнили в черном цвете. Рулевое колесо «под спорт», алюминиевые накладки на порогах и педалях, опять же черное антикрыло на крышке багажника, подрулевое переключение передач, вдобавок легкосплавные диски на 18 дюймов и эмблемы GT Line — все подчинено задаче постоянно напоминать себе и окружающим о своей спортивности.
А напоминать приходится, поскольку платформа автомобиля далека от реального спорта и шансов на победу в заезде где-нибудь на Нюрбургринге не оставляет от слова совсем.
Технические характеристики
Несмотря на массу комплектаций, доступных покупателям К5, силовых агрегатов для модели предлагается всего два бензиновых, 2.0 MPI и 2.5 GDI.
Модификация | 2.0 MPI | 2.5 GDI |
Рабочий объем, л | 2,0 | 2,5 |
Мощность, л. с. | 150 | 194 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 246 |
Тип трансмиссии, кол-во передач | автомат, 6 | автомат, 8 |
Тип привода | передний | передний |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10,6 | 8,6 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км/ч | 7,2 | 7,1 |
Незначительное снижение расхода топлива для версий с более мощным двигателем объясняется более широким диапазоном передаточных отношений 8-ступенчатой коробки, позволяющим двигателю работать при одинаковой скорости движения с чуть более низкими оборотами.
В целом, это неплохие моторы с хорошими коробками, позволяющими поспорить в динамике с конкурентами по классу и обойти многих соседей по потоку в светофорных стартах, но тягаться даже с серийными спортивными авто, увы, пока рано.
Зато они не станут разорять владельца на заправках и цены на ремонт и обслуживание далеки от прейскурантов на модели грандов автоспорта.
Подводя итоги
В целом, Киа К5 это несколько нетипичный представитель сегмента D, с явным и тщательно подчеркиваемым уклоном в сторону спортивности.
Но эта спортивность скорее кажущаяся, по аналогии с человеком в хорошей форме, способным пробежаться в высоком темпе несколько километров, но не рвать жилы в изнурительном марафоне или бороться за доли секунды на стометровке.
С другой стороны, многим ли нужна погоня за рекордами? А если даже и так, то у К5 и сильных сторон хватает, в плоскости «цена-комфортабельность» он-то точно в лидерах.