В случае с Карнивалом Киа явно решила одним выстрелом убить всех зайцев, создав создав многоцелевой универсал повышенной вместимости и проходимости. Даже новый класс для него придумали — GUV (Grand Utility Vehicle), большой практичный автомобиль. Насколько это удалось, оценит покупатель, а наш краткий обзор даст основное представление.
Экстерьер
Во втором поколении дизайн Карнивала привели к строгой классичности, даже некоторая, не очень характерная для Кореи, монументальность просматривается. Учитывая аналогичные веяния у нового Мохаве, можно предположить, что ориентация на североамериканский рынок, где востребован солидный консервативный стиль, у корейского автопрома надолго.
Визуально массивный бампер спереди как раз из этой оперы. От вогнутости радиаторной решетки, заметной на К5, у Карнивала остался легкий намек, а более удачная находка дизайнеров Киа, ломаные огни ДХО, хорошо заметны и подчеркивают продвинутую головную светотехнику.
В профиль Карнивал выглядит типичным внедорожником, прямые линии переходят в почти квадратную корму, а там еще одна фишка Киа, постепенно распространяющаяся на моделях других марок, объединенный задний фонарь на всю ширину кузова.
Еще одна примета времени — «лыжа», уходящая под кузов. Защита агрегатов — дело нужное, но зачем её самые разные автопроизводители стали окрашивать в светлый цвет, остается загадкой.
Сам кузов выполнен несущим, элементы из высокопрочных сталей формируют «капсулу безопасности» для экипажа и в то же время их применение позволило повысить жесткость на кручение, что положительно сказывается на управляемости.
Габаритные размеры
Для машины на перекрестке классов тип кузова корейцы официально назвали кроссвеном, подразумевая симбиоз кроссовера и минивена, но еще в 80-е годы прошлого века в русском языке бытовал термин — универсал повышенной вместимости (УПВ), куда более точно отражающий концепцию такого транспорта.
В любом случае, вместительная машина маленькой быть не может и Карнивал своих размеров не стесняется: 5х2х1,75 м, такие габариты на дороге впечатлят многих, а 8 мест в салоне предел, после которого водителю пришлось бы открывать автобусную категорию в правах.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 5 155 |
Ширина (без зеркал), мм | 1 995 |
Высота, мм | 1 785 |
Колесная база, мм | 3 090 |
Колея колес, передних/задних, мм | 1 744/1 743 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 182 |
Свес, передний/задний, мм | 935/1 130 |
Но скромный для таких размеров клиренс (182 мм) и только передний привод ставят внедорожные способности Карнивала под большой вопрос. Зато под определение УПВ машина подходит точно.
Внутренние габаритные размеры (размеры салона)
Параметр | 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Пространство для ног, мм | 1 044 | 1 029 | 943 |
Высота от подушки сидения до потолка, мм | 1 039 | 1 003 | 981 |
Ширина на уровне плеч, мм | 1 630 | 1 606 | 1 511 |
Ширина на уровне колен, мм | 1 520 | 1 686 | 1 280 |
Такие авто недаром называются полноразмерными, даже третий ряд по некоторым параметрам превосходит размеры популярных в России бюджетных авто, типа Шкоды Рапид или Киа Рио.
Объем багажника
Ввиду массы вариантов трансформации салона и, следовательно, изменения пространства под багаж приведем приведем только крайние варианты (по методике VDA) :
- со всеми разложенными сидениями — 627 л;
- со сложенным третьим рядом и вынутым вторым — 2 905 л.
Даже в минимальном варианте багажник сложно назвать маленьким, а по максимуму его размеры приближаются к коммерческим фургонам.
Салон
Пожалуй, главная часть этого автомобиля, именно ему конструкторы уделили максимум внимания. Это и качественные материалы отделки, и широкий функционал вспомогательного оборудования, и проработка деталей.
Не обошлось и без привычной для Киа плюшки покупателям, в данном случае ею стала т. н. «система релаксации». Попросту, нажатием одной кнопки сидение раскладывается наподобие шезлонга, в полулежачее положение. Задремать в ожидании жены с парикмахерской — самое то.
Водителя встречает многофункциональный руль с подогревом и регулировками, в топовых комплектациях сразу два 12-дюймовых экрана: левый, за рулем, выполняет функции цифровой панели приборов, а правый, по центру передней панели, экрана системы мультимедиа, включающей в себя премиальную аудиосистему.
Чуть ниже расположена панель управления настройками климата, в самом низу место для беспроводной зарядки сразу нескольких смартфонов. На центральном тоннеле расположилась шайба управления режимами трансмиссии, а чуть правее — подстаканники.
Сидения спереди оборудованы электрорегулировками, памятью настроек, подогревом и вентиляцией, но самый комфортный второй ряд. Его даже против хода развернуть можно, причем по частям. Средняя часть при складывании образует мини-столик для пикника в дороге. Но вообще, вариантов трансформации салона множество.
Помимо всего прочего, для второго ряда предусмотрено автономное управление собственным климатом на вынесенном пульте, таким образом, водителя беспокоить по мелочам не придется.
Электронное оборудование и системы безопасности
Одно перечисление всей электроники займет немало места, а описание функционала потребует отдельную статью. Поэтому ограничимся замечанием, что Карнивал нашпигован практически всеми топовыми системами, имеющимися в арсенале южнокорейского концерна.
Силовые агрегаты
Здесь выбор небогат, два двигателя, бензиновый и дизельный, и одна 8-ступенчатая АКПП. Но агрегаты топовые и мало кто сможет пожаловаться на недостаток мощности.
Технические характеристики
Двигатель | 2.2 CRDI | 3.5 MPI |
Рабочий объем, см. куб. | 2 151 | 3 470 |
Мощность, л. с. | 199 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 440 | 332 |
Топливо | Дизельное | Бензин, АИ92/95 |
Расход по городу, л/100 км | 7,8 | 14,6 |
Расход по трассе, л/100 км | 5,7 | 7,8 |
В смешанном режиме, л/100 км | 6,5 | 10,3 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,7 | 8,5 |
Бесспорно, машина с бензиновым мотором будет явно живее на разгоне, но её аппетит, особенно в городе, навевает определенный пессимизм. Если обходить всех и вся при старте со светофора непринципиально, то дизельная версия, пожалуй, поинтереснее.
Технические характеристики, общие для обеих версий:
- объем бака — 72 л;
- тип привода — передний;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- тормозной путь со 100 км/ч — 42 м.
Комплектации и цены
Наименования комплектаций привычны для марки Киа, но примечательно, что бензиновая версия дороже дизельной, а базовая, начальная оснащена дизелем:
- Comfort (дизель) — 2,6 млн. руб.;
- Luxe (дизель) — 2,9 млн. руб.;
- Prestige (дизель) — 3,06 млн. руб.;
- Prestige (бензин) — 3,15 млн. руб.;
- Premium (дизель) — 3,34 млн. руб.;
- Premium (бензин)- 3,43 млн. руб.;
- Premium+ (дизель) — 3,49 млн. руб.;
- Premium+ (бензин) — 3,58 млн. руб.;
Официальная премьера нового кроссовера состоялась в марте 2021 года, а старт продаж назначен на 14 апреля. А вот когда появится новинка у региональных дилеров, сказать однозначно нельзя, но скорее всего, к началу мая автомобиль будет доступен в самых отдаленных уголках России.
Итоги и выводы
Киа Карнивал получился достаточно интересной, хотя и дороговатой машиной, но отказ от полного привода — явная ошибка маркетологов, серьезно сужающая круг потенциальных покупателей Карнивала в России.