Киа Мохаве (в некоторых странах продается под именем Kia Borrego) пошел в серию в 2008 г, с прицелом, прежде всего, на североамериканский рынок. Как показали маркетинговые исследования, есть определенный слой покупателей, не воспринимающий марку в целом, если у неё в модельном ряду нет «нормального» (в смысле большого) внедорожника.
Mohave был призван закрыть прореху на американском рынке, но в США так и не прижился, продажи были свернуты в 2011 г. Зато в самой Корее, России и странах Ближнего Востока модель, что называется, «пошла», обеспечивая автозаводы (применительно к России — калининградский «Автотор») уверенно стабильным спросом.
Kia Mohave
- Длина / ширина / высота / база 4930 / 1920 / 1790 / 2895 мм
- Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2959 см³; 191 кВт / 260 л.с. при 3800 об/мин; 549 Н·м при 2000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 8,7 с
- Максимальная скорость 190 км/ч
- Топливо / запас топлива ДТ / 82 л
- Расход топлива: смешанный цикл 10,6 л /100 км
- Трансмиссия полный привод; A8
Недавно модель пережила рестайлинг, призванный омолодить Мохаве снаружи и изнутри, заодно и оживить интерес покупателей. В передней части кузова убрали зализанность, отголоски биодизайна конца девяностых — начала нулевых.
Решетку радиатора поставили «по американски» вертикально, заодно привели к «всекиашному» стилю с выступами-клювами посередине, немаленькая светотехника стала казаться и вовсе огромной. Спереди Mohave стал выглядеть типичным то ли внедорожником, то ли пикап-траком с просторов североамериканского континента, благо и габариты соответствуют:
- длина — 4,9 м;
- ширина — 1,9 м;
- высота — 1,8 м.
Салон тоже заметно модернизировали. Щиток приборов стал виртуальным, а экран мультимедиа по размерам явно стремится догнать домашнюю «плазму». Передняя панель стала несколько строже и даже монументальней. Разумеется, добавили фирменную фишку Киа, «звуки природы», прошитые в аудиосистеме, с переливающейся в такт подсветкой салона.
Из мелочей: новый четырехспицевый руль, дополнительно нагруженный функциями, обновленная навигация, в системе контроля слепых зон добавилось камер. Сиденья слегка изменили профиль и набор регулировок увеличился до 8 параметров, но они и так были удобны. Третий ряд сохранился, убирать его незачем — пространства в салоне кубометры.
Двигатели
В истории модели моторы были 3 видов:
- турбодизельный V6 объемом 3 л и мощностью 250 л. с. (для России, версия для Кореи 260 л. с.);
- бензиновый V6 объемом 3,8 л, мощностью 275 л. с. (для России, до 2015 г.);
- бензиновый V8 объемом 4,6 л, мощностью 330 л. с. (для Кореи и Сев. Америки до 2011 г.)
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель |
Объем, л | 3.0 |
Мощность, л.с. | 250 |
Крутящий момент, Нм | 549 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Макс скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л | |
— город | 12,4 |
— трасса | 7,6 |
— смешанный | 9,3 |
Тип топлива | дизельное |
Сейчас для России доступен только дизель. Традиционный вопрос, какой бензин заливать, в данном случае не актуален. Впрочем, 549 Нм крутящего момента большинству водителей хватит за глаза практически в любой ситуации.
При этом инженеры Киа умудрились расход топлива оставить довольно гуманным — 10,6 л/100 км в комбинированном цикле. Реальный расход в городе получается около 12 литров, а при активной работе педалью газа и частых разгонах за 100 км/ч и 14-15 не предел.
Трансмиссия
Приличный момент двигателя перерабатывает 8-ступенчатый гидроавтомат. Эта коробка передач не новая и в предельном режиме порой ощутимы задержки, но мощь мотора все компенсирует — до 100 км/ч Мохаве разгоняется за 8,7 с.
Дальше идет то, что определяет право машины на статус внедорожника — раздаточная коробка. Муфты подключения второго моста, электронные имитации блокировок, борящиеся с пробуксовкой подтормаживанием колеса, это удел кроссоверной мелочи и прочих «пузотерок».
В Мохаве все по настоящему, раздатка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Разве что включаются они не брутальным рычагом в полу кабины, а цивильной шайбой и кнопками управления режимами на трансмиссионном тоннеле.
Кузов как был, так и остался рамной конструкции, а подвеска претерпела существенные изменения. Конструкторы слегка поправили кинематику, отказались от пневмобаллонов сзади, заменив их обычными пружинами, но компенсировали упрощение внедрением электронного управления амортизаторами. Теперь они будут менять параметры работы на отбой и сжатие в зависимости от выставленного режима движения. Дорожный просвет (клиренс) соответствует классу — 217 мм.
В рулевом управлении тоже изменения, вместо гидроусилителя теперь электрический, расположенный прямо на рейке. Его, как и топливный бак, прикрыли защитой, а для двигателя почему-то ограничились пыльником. На сохранности экипажа корейцы экономить не стали, от банальных дисковых тормозов «по кругу» и подушек безопасности, до продвинутой электроники:
- Система кругового обзора с 4 видеокамерами;
- Контроль слепых зон;
- Система курсовой устойчивости;
- Система помощи при старте на подъеме.
Шумоизоляция, традиционная проблема Киа, здесь выполнена на высоком уровне. Настолько, что при включении режима «Спорт» в трансмиссии аудиосистема начинает усиливать и транслировать в салон звук двигателя.
Комплектации и цены
А вот здесь выбора немного, цена стартует от 3,1 млн. руб. для хотя и богатой, но единственной комплектации. Зато список опций достаточно длинный, чтобы удовлетворить пожелания самого взыскательного покупателя.
Но это относится к дорестайлинговой модификации, послерестайлинговая в Калининграде только запускается в производство. Старт продаж ожидается ближе к концу года, цены пока не обнародованы. Поклонников модели ждет немалая интрига, насколько подорожает новый Мохаве? Ведь по нынешним временам моделей рамных внедорожников осталось не так уж и много и свой покупатель у него наверняка бы нашелся в любом случае.
Однако обновленная модель Киа с другой стороны производственной линейки в аналогичном случае подорожала на символическую сумму. Станет ли это доброй традицией у корейцев, покажет время.