Флагман корпорации, Кia Мohave, создавался во многом из расчета возвращения на американский рынок, где предыдущее поколение «не пошло» и продажи пришлось свернуть. Во многом позиционирование авто на рынке определяют габаритные размеры, поэтому конструкторы Киа экономить на своем лидере в этом плане и не думали.
Но платформа у Мохаве 2020-го модельного года осталась прежняя, подрос он в габаритах за счет некоторого увеличения переднего и заднего свесов, а это не самый лучший вариант с точки зрения геометрической проходимости.
Компактность ценится в тесной Европе, в США приоритетен комфорт. А к компактным автомобилям отношение несерьезное, что для ведущей модели компании категорически не подходит.
С другой стороны, расходовать ресурсы на разработку новой платформы при наличии пусть и старой, но с отличными характеристиками, корейцы сочли нецелесообразным. Отсюда и логика разработчиков: максимально сменить дизайн, «заточив» его под приоритетный рынок, при минимальных технических изменениях.
Внешние габаритные размеры Кia Мohave |
|
Длина, мм | 4930 |
Высота, мм | 1790 (с учетом рейлингов) |
Ширина, мм | 1920 |
Колесная база, мм | 2895 |
Колея передних колес, мм (в числителе для 18-дюймовых дисков, в знаменателе для 20-дюймовых) |
1633/1628 |
Колея задних колес, мм
|
1643/1638 |
18-дюймовые колесные диски штатно устанавливаются в первых двух комплектациях, в топовой — 20 дюймовые. Масса незначительно отличается в зависимости от комплектации.
Размер колес складывается из двух составляющих: размер дисков и размер шин. Для 18-дюймовых дисков предусмотрены шины типоразмером 265/60, для 20-дюймовых — 265/50.
Конечно, для города или трассы с ровными дорогами предпочтительнее больший размер дисков, он дает чуть лучшую управляемость. Но на разбитом асфальте, проселке или бездорожье от колеса требуется больше амортизирующих функций, а с этим лучше справится авторезина с более высоким профилем.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля на рекомендованных заводом-изготовителем шинах — 217 миллиметров, вполне приличный показатель для этого класса, позволяющий не опасаться вывешивания колес в сравнительно безобидной колее.
Теоретически, его можно немного повысить подбором резины, но найти место, где Мохаве не пройдет в штатном исполнении еще придется постараться, так что вопрос это, скорее, академический.
Управление полноразмерным внедорожником почти 5-метровой длины и 2-метровой ширины в тесном городе требует определенной аккуратности, да и с парковкой такого крейсера наверняка будут проблемы, но это предсказуемая плата за комфорт и вместительность.
Создание автомобиля, который внутри будет больше, чем снаружи — идеал многих поколений автоконструкторов, но пока они ограничены законами физики и евклидовой геометрии, а значит, увеличение пространства в салоне и багажнике будет достигаться только за счет роста внешних габаритных размеров.
Внутренние размеры Киа Мохаве
Ряд сидений | первый | второй | третий |
Пространство для ног, мм | 1090 | 950 | 835 |
Расстояние от сидения до потолка, мм | 991 (952)* | 990 | 965 |
Ширина салона на уровне плеч, мм | 1530 | 1500 | 1415 |
Ширина салона на уровне бедер, мм | 1450 | 1425 | 1140 |
*- в скобках приведены значения для комплектации с люком в крыше.
Размер багажника, рассчитанный по методике VDA, составляет:
- при всех разложенных сиденьях — 420 л;
- при сложенном третьем ряду — 1 219 л;
- при сложенных втором и третьем рядах — 2 100 л.
На российском рынке предлагаются только пяти- или семиместные комплектации. Маркетологи местного представительства Киа сочли, что шестиместная, с раздельными сиденьями второго ряда и проходом между ними на третий, в реалиях России пользоваться спросом не будет.
Подводя итоги
Кia Мohave это классический полноценный внедорожник. Причем полноценный и смысле ходовых качеств, и по проходимости, и по комфорту и пространству для пассажиров и багажа.
Со всеми проистекающими отсюда достоинствами и недостатками, благо первых куда больше. Да, постоянная эксплуатация в крупном мегаполисе потребует от водителя некоторой привычки, но во всех других условиях Мохаве будет на высоте.