Когда подходит время первого технического обслуживания силового агрегата, у многих автовладельцев Kia Seltos возникает вопрос «Какое масло лить в двигатель?».
Порой оригинального смазывающего средства в селах и поселках городского типа не найти, а до большого мегаполиса ехать далеко. Производитель учел подобные эксцессы и кроме оригинального допустил к использованию еще и рекомендованные масла, подходящие по параметрам вязкости.
Какие масла подходят для двигателя Kia Seltos
Оригинальное смазывающее средство – это Total Quarts 9000 Energy HKS G 310 5 W 30. Эта смазка заливается на заводе производителя автомашин Киа. В России есть завод, куда поставляется это масло из Европы разливается и распространяется по всем регионам. Но чем дальше от европейской части РФ находятся города, тем меньше шансов встретить моторное масло с завода для Kia Seltos.
Поэтому производитель разрешает использовать рекомендованные смазывающие средства для двигателя:
- для силового агрегата с объемом 1,6 литра подходит смазка API SN & ILSAC GF-4;
- для мотора см объемом 2,0 литра подойдет API SM & GF-4 или 5;
- для двигателя с турбиной используется в качестве рекомендованного ACEA A
Для заливки масла в движок с 1,6 литра потребуется около 3,6 л смазывающего средства, а в силовой агрегат с объемом 2 л заливают 4 л смазки. Турбированные движки едят больше – 4,5 л.
К сведенью! Опытные механики рекомендуют менять смазку один раз на 15 тысяч километров для атмосферных двигателей и один раз на 10 тысяч километров для турбированных силовых агрегатов.
Наравне с вопросом о том, какую масло заливать в двигатель, у опытных механиков автовладельцы интересуются о смазках для КПП. Коробка автомат – важная часть ходовой части автомобиля. Без нее крутящий момент не будет передаваться на колеса, и машина не поедет.
Знакомство с трансмиссией и с маслом для нее
Чтобы понять, какое трансмиссионное масло понадобится для Киа Селтос, необходимо разобраться с тем, какие коробки передач устанавливает производитель на автомобили этой марки.
Оснащается машина следующими коробками передач:
- механической;
- автоматической;
- роботизированной;
- вариатором.
Как видно из списка, в автомобиль производитель ставит все типы КПП. Самой любимой у российских автовладельцев является механическая коробка передач. Это надежная трансмиссия с минимумом поломок. Она проста в ремонте и не требует к себе особого внимания, за исключением того, что не любит агрессивной езды водителя.
Автоматические коробки передач на Киа Селтос тоже служат долго и простые в эксплуатации. Хорошая динамика, жизненный ресурс в 200 тысяч километров положительно сказались на спросе транспортного средства с этой КПП у автолюбителей.
А вот робот с с двумя сцеплениями, работающими всухую, особо не радует пользователей Киа. Жизненный срок этой коробки в российских тяжелых условиях эксплуатации, особенно в холодные суровые зимы, сокращен до 120 000 – 150 000 километров.
Цепные вариаторы, установленные на Kia Seltos, более надежные, чем роботы, но уступают автоматам. Они чувствительны к нажатию на педаль, имеют хорошую динамику развития скорости. Вариаторы отличаются низким показателем по расходу горючего и плавностью хода. Они созданы для поездок по городу с постоянной сменой скоростей. Цепные вариаторные коробки считаются более надежными и менее шумными.
Какое масло используется во всех этих коробках
Подошло время ответить на вопрос какое масло лить в одну из коробок передач:
- механика – SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W
(Другие типы смазок, которые советуют опытные механики: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W); - для автомата – MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV;
- робот – API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H.K.SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL).
В вариаторную коробку заливается только одно трансмиссионное масло, замена на другое запрещена производителем. Это смазывающее средство называется SP-CVT1.
Внимание! Опытные механики говорят, что корейцы при выпуске автомобиля установили сроки замены смазывающего средства в 150 тысяч километров. Однако для машин, поставляемых на российский рынок, это требование было снижено до 90 000 километров.
Какие существуют допуски по вязкости
Если автовладелец выбирает смазывающее средство по вязкости, то важно учитывать климат, в зоне которого эксплуатируется машина. Например, смазки с малой вязкостью уменьшают расход топлива и облегчают запуск силового агрегата. Такие масла подбирают автовладельцы с холодным климатом. Потому что свойства подобного масла недостаточны для образования достаточной пленки, которая сократит трения шестерней в двигателях и коробке передач, в жаркую погоду.
Густые смазывающие средства затрудняют запуск силового аппарата или коробки переключения скоростей, снижают экономичность потребления горючего. Зато они хорошо обволакивают трущиеся детали и способны выдерживать высокие температуры.
Допуски по вязкости всегда указываются производителем в инструкции к автомобилю и на упаковках с маслами. Опытные механики не рекомендуют отступать от указаний изготовителя, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с ходовой части, вплоть до капитального ремонта или замены двигателя на новый.
Заключение
Теперь, когда автовладелец знает, какое масло лучше заливать в силовой агрегат, а какое – в коробку переключения скоростей, он может смело делать это сам через сроки, установленные производителем. Тем более процедура смены масла для мотора и КПП не так сложна, как кажется на первый взгляд.