В линейке Kia Rio насчитывается три генерации автомобилей, выпускаемые с 2000 года. Производитель экспериментировал с барабанными и дисковыми тормозами. Последнему поколению после рестайлинга достались двигатели 1.4, 1.5, 1.6 л.
Тормозные колодки спереди монтируются одного типа (до и после модернизации), код – 581014LA00. Задние элементы до 2015 г. были дисковыми (583021RA30), после начали появляться барабанные варианты (583050UA00). Характеристики, Топ-5 лучших версий и процедура замены рассмотрены ниже.
На что обратить внимание
При выборе тормозных колодок следует учитывать рекомендации производителя, а также ряд технических моментов:
- Величину тормозного отрезка. Длина пути указывает на эффективность работы узла.
- Стабильность торможения. О ней свидетельствует одинаковый тормозной путь при разной толщине фрикционных накладок.
- Текущую температуру. Колодки при нажатии педали прижимаются к диску или барабану. Возникает интенсивное трение, вращение колес замедляется, при этом идет сильный нагрев трущихся элементов. Главное, чтобы рабочая температура не способствовала износу накладок. Одни типы колодок нагревают детали до 350-400 °C, другие – до 600 °C.
- Экстренное торможение. При движении поверхность колодок остывает, экстремальное замедление вызывает резкий и чрезмерный нагрев, что выдерживают не все запчасти.
- Обкатку. После замены колодок рекомендуется притереть их. Для этого 200-300 км желательно проехать без резких остановок и длительного торможения. Цель – обеспечение равномерного прилегания к дисковой поверхности.
Топ-5 тормозных колодок для Kia Rio
В таблице приведены пять моделей с артикулом и ценами, рекомендуемые производителем. Все они имеются в продаже на отечественном рынке. Учитывались мнения пользователей, выводы экспертов и общие технические параметры.
Изготовитель | Каталожный код (передние/задние) | Средняя цена (руб.) |
KIA | 581014LA00/583021RA30 | 1550 |
TRW | GDB3548/GDB34/94 | 1515 |
Bosch | 0986494563 | 1710 |
Sangsin | SP1399/SP1401 | 1200 |
ADR | 250311 | 750 |
Размеры изделий (мм): передние – 133,0/58,2/17,8, задние – 99,8/41,2/15,5, на барабанах – 203 в диаметре, 32,0 по ширине.
KIA
Оригинальные колодки рекомендованы изготовителем автомобиля при ремонте и замене. Приспособления не требуют обкатки и притирки, сделаны из высококачественных композитных материалов. Пластины не греют диск, уровень выработки – в нормативном допуске (0,33 мм).
В работе детали показывают стабильность тормозного пути, независимо от износа. Некоторых автомобилистов не устраивает цена, поэтому они подыскивают более выгодные предложения.
TRW
Хорошие колодки для ТС (тормозной системы) «Киа Рио». Немецкий комплект не хуже оригинала. Отличается устойчивостью к высоким температурам, истиранию. Даже непритертые накладки показывают высокую эффективность. К преимуществам причисляют увеличенный ресурс работы, низкий уровень шума, строго выдержанные геометрические размеры.
Пользователи и эксперты советуют не поддаваться искушению подозрительно низкой ценой. Указанная марка является лидером бюджетного сегмента, однако на рынке много подделок, которые ужасно скрипят и не выполняют необходимые функции.
Bosch
Известный бренд из Германии выпускает широкий спектр автомобильных запчастей. Колодки этой фирмы показали на испытаниях отличные результаты. Главный плюс – долговечность и устойчивость к износу. Изделия гарантировано прослужат 3-5 лет даже при экстремальном стиле вождения.
При экстренном торможении температура диска достигает 380-400 градусов, а материал не разрушается. Пользователи довольны высоким качеством материалов вкупе с хорошими эксплуатационными показателями. Небольшой минус – скрип после замены.
Sangsin
Колодки изготавливаются по лицензии концерна Kia. Производитель из Южной Кореи значительное внимание уделяет экологической составляющей. В конструкцию фрикционных накладок не входят опасные химические вещества (ртуть, асбест или кадмий). Детали также органично сочетают в себе доступную цену, достойное качество, мягкое торможение.
ADR
Колодки производятся в России, подходят для спокойного стиля езды. При экстремальном вождении быстро нагреваются и интенсивно изнашиваются. Автомобилисты к достоинствам относят низкую стоимость, выдержанную геометрию, эффективность в работе. После установки новых модификаций некоторое время ощущается заметный скрип и свист.
Замена тормозных колодок для Kia Rio
Периодичность замены колодок зависит от качества элементов, стиля езды, дорожной поверхности. Передние детали в 1,5-2,0 раза быстрее стираются, чем задние. Толщина новых приспособлений составляет 12-13 мм, критический показатель – 2-3 мм. О необходимости обновления оповестит скрип механического индикатора износа.
Для процедуры потребуется домкрат, упоры, ключ на 14, новый комплект колодок, специальная смазка.
Этапы работ:
- Снимают колесо, демонтируют зажим, откручивают фиксаторы суппорта с последующим его вытаскиванием.
- Убирают колодки, посадочные места очищают от грязи.
- Монтируют и плотно фиксируют новые элементы.
- Устанавливают суппорт, собирают все в первоначальный вид.
Передние и задние колодки Kia Rio меняются идентичным способом. Сделать это самостоятельно несложно, поскольку производители авто сделали доступ к узлу максимально удобным.