Используя не оригинальную смазку можно вызвать преждевременный износ, как мотора, так и трансмиссии того или иного авто.
И напротив, если четко следовать рекомендациям производителей и использовать исключительно рекомендованное масло, то удается надолго увеличить сроки эксплуатации, как силовых, так и трансмиссионных агрегатов со снижением расходов горючего и с оптимизацией работы КПП.
В данном обзоре рассказано, какое масло заливать в картеры движков и в коробки Киа Соренто.
Историческая справка
Выпуск Киа Соренто или средне размерного корейского кроссовера был начат в 2002-м. На теперешнее время имеется три поколения этого авто с несколькими версиями как двигателей, так и трансмиссий. Так, в первом поколении ставились движки объемом 3.5 литра, V образного расположения 6 цилиндров со 192 лошадьми в упряжке. Они комплектовались или 5 режимной механикой, либо 5 ступенчатой АКПП.
С 2009-го года Киа Соренто оснащалось либо 2.4 литровым мотором со 175 конями мощности, или 2.2 литровым агрегатом с параметрами мощности в 191 коня. Помимо этих моторов ставился также и 3.5 литровый движок, обладающий 276 конскими усилиями.
Киа Соренто 2014 относится к третьему поколению кроссоверов. Они оснащались либо 2.4 литровыми моторами со 188 лошадьми или 3.3 литровыми V «шестерками» с 250 конями в упряжках. А также под капот ставился дизель, обладающий 2.2 литрами объема и мощностью в две сотни лошадиных сил.
Что касается вариаций трансмиссий, то во всех конфигурациях Киа Соренто – это либо механические коробки, или автоматические КПП.
Критерии подбора масел
Важно! Концерн Киа не обладает собственными критериями требований к смазочным жидкостям, при этом производитель рекомендует использовать только фирменные смазки для моторов, допуски которых можно выбрать здесь
Подбирая, согласно мануалу рекомендованное масло, необходимо обращать внимание, на:
- — характеристики вязкости смазочной жидкости. Для двигателей Киа Соренто подходят масла с параметрами вязкости – 5w20 и 5w30, а также 10W30 и 10W40. И помимо них еще и 20W50;
- — тип или класс смазки. Для моторов 2002-2013 гг., использующих бензин – это линейка APi – SJ, а также выше, чем SL по классификации. При этом смазки должны соответствовать ILSAC – CF3 и желательно выше. Для дизельных моторов – это API – CF4 в соответствии с нормами ACEA – B4;
- — что касается моторов периода 2014-2017 гг., то требования производителя относительно моторных масел для движков на бензине – это API – SM. А в случае если нет такой смазки, то можно лить SL. Для дизельных моторов с наличием сажевых фильтров – это исключительно ACEA – C3. Что касается дизелей без фильтров из сажи, то ACEA – B4.
Максимально точную информацию по рекомендованным маслам для того или иного движка из линейки Киа Соренто можно позаимствовать в специальном каталоге взаимозаменяемости моторных смазочных жидкостей
Помимо подбора моторного масла с помощью каталога можно выбрать смазочные и другие виды жидкостей, начиная от трансмиссий и заканчивая ГУР, а также для тормозных и охлаждающих систем.
В условиях российских суровых морозов необходимо заливать зимние масла. При наличии высоких температур в жаркое время года надо использовать жидкости, рассчитанные для лета. В том случае, если эксплуатация авто происходит в условиях умеренного климата, то естественно надо применять всесезонные масла.
Относительно периодичности замены масла в моторах Киа Соренто, то рекомендуется это делать с интервалом в 15 тыс. пробега или не реже одного раза в год.
Что касается того, какой объем масла нужен для замены, то в зависимости от типажа двигателя данная информация доступна в нижеследующей таблице:
Трансмиссионное масло для Киа Соренто
Смазывающие жидкости для трансмиссий Киа Соренто, а это как механические, так и автоматические КПП оберегают взаимодействующие детали этих коробок от интенсивного износа. При этом жидкости с течением времени адсорбируют продукты износа и перестают выполнять свои функции.
О допусках трансмиссионных смазок для Кио Соренто замолвим тут слово
Линейка среднеразмерных кроссоверов в качестве механических КПП оснащена преимущественно 5 режимными агрегатами. При оснащении АКПП, то это либо 4 режимные автоматы производства Aisin, или 5 ступенчатые агрегаты Hyundai. А также гидромеханические коробки на 6 режимах автоматического переключения передач.
В механические коробки следует лить либо трансмиссионку Hyundai MTF SAE с индексом 75W-85 или с индексом 75W-90. При этом данные смазывающие жидкости обеспечивают защиту, как гипоидных, так и цилиндрических передач. Эти масла обладают:
- — стойкостью к низко- и к высокотемпературным условиям, не теряя своих смазывающих свойств;
- — анти окислительными функциями;
- — высокими характеристиками вяжущих свойств по отношению к продуктам износа.
Что касается АКПП, то в качестве рабочих жидкостей для автоматов производства Aisin применяют либо трансмиссионную смазку Toyota ATF с индексом T-IV или Mobil 3309.
Для 5 ступенчатых Jatco автоматов в качестве рекомендуемых – это смазки Nissan ATF с приставкой Matic Fluid D, а также Castrol ATF с добавлением Multivehicle.
Что касается 6 режимных автоматов, то это Hyundai-KIA ATF с индексом SP-IV, а также с аналогичным индексом смазка ZIC.
Замену трансмиссионных масел нужно делать не больше чем через 60 тыс. пробега. Но следует иметь в виду, что агрессивное вождение способствует интенсивным износам трансмиссий, впрочем, как и двигателей.