Пожалуй, обзор новинок 2020 стоит начать именно с Киа Селтос. Машина у корейского автоконцерна получилась достаточно интересной, хотя рецепт создания, вроде бы, прост: новый кузов «подружили» с уже апробированными на других моделях узлами и агрегатами.
Но результат тест-драйва приятно удивил, получился эдакий «универсальный солдат», способный успешно конкурировать с любым противником в довольно широком ценовом диапазоне, от 1+ до 2,5 млн. р. Причем Seltos умудрился преподнести сюрприз даже собственным создателям, переигрывая в топовых комплектациях своего старшего брата Спортейдж.
Вряд ли маркетологи Kia планировали внутреннюю конкуренцию, но мало уступая старшему в габаритах, по динамике Селтос со 177-сильным турбодвигателем выигрывает у Sportage с двигателем 2,4 л. Похоже, это тот случай, когда били по чужим, но досталось и своим.
Впрочем, чужим тоже грустно, новичка оснастили гаммой силовых агрегатов на все случаи жизни:
- атмосферный 1,6 литровый мотор на 123 л. с. в паре с механической или гидроавтоматической коробками передач и передним или полным приводом, на выбор;
- атмосферный 2,0 литровый мотор на 150 л.с. с вариатором и передним или полным приводом;
- уже упомянутый турбодвигатель объемом 1,6 л с преселективной роботизированной коробкой и полным приводом.
Динамика авто с ними получилась вполне приличной, пусть и не гоночный болид, но даже в базовой версии «тошнить» в правом ряду не придется. Правда, за стремление погонять придется платить возросшим расходом топлива, свыше 10 л/100 км, но в нормальном режиме движения аппетит куда меньше, 6-8 литров.
К подвеске лучше всего подходит слово сбалансированная. На трассе машина ведет себя достаточно собранно, крены в поворотах невелики. Реакции на действия рулем вполне предсказуемы, разве что усилия маловаты. На разбитой дороге энергоемкости подвески хватает для большинства ям и бугров, в разумных пределах, конечно.
Преимущества полного привода
Тут стоит помнить, что Селтос это классический кроссовер, «дачный проходимец». Штурмовать горы и болота на нем не получится, но с задачей доставить экипаж к родственникам в деревню по раскисшей грунтовке он вполне справится.
Из внедорожного арсенала у него подключаемый задний мост и электронная противобуксовочная система, способная притормозить вращающиеся вхолостую колеса. Для большинства ситуаций в городском и пригородном движении этого достаточно.
Кузов
Но главное преимущество Селтоса — богатство комплектаций салона, от продвинутой мультимедиа, что становится нормой уже в бюджетных авто, до «плюшек» премиумного уровня, иные из которых, вроде вентиляции сидений, и в машинах парой классов выше поискать придется.
Приборная панель в базовой версии комбинированная, в остальных полностью виртуальная, из симпатичных фишек — автоматический вывод изображения с камеры заднего вида при включении задней передачи.
В топ-версии добавляется выезжающий из передней панели проекционный экран. Руль многофункциональный, а подрулевые переключатели поначалу кажутся перегруженными функциями, но к этому быстро привыкаешь.
На левом подлокотнике, помимо кнопок включения электростеклоподъемниками, расположено управление настройками зеркал, но функция складывания почему-то не предусмотрена.
Под правой рукой нерегулируемый подлокотник, рычаг КПП, кнопки второстепенных функций, бокс для телефона, чуть выше управление климат-контролем и на самом верху, по центру приборной панели, большой сенсорный дисплей, на который выведена вся мультимедиа.
Где-то здесь притаились и электронные ассистенты, даже их неполный список впечатляет:
- адаптивный круиз-контроль;
- функция контроля полосы движения;
- Park Assist;
- контроль слепых зон.
В темное время суток приятным сюрпризом станет симпатичная подсветка салона, переливающаяся цветами в такт музыке.
Спереди места более чем достаточно, а на заднем ряду человек ростом 1,9 м, усевшись «сам за собой», коленками уже будет касаться спинки переднего сиденья. Спинка задних складывается, образовывая почти ровную площадку с полом багажника, позволяя уложить довольно габаритные грузы.
Сравнение с конкурентами
Из конкурентов стоит отметить Шкоду Карок, машины очень похожи даже внешне. Но если в некоторых асфальтовых дисциплинах Карок и чуть превосходит Селтос, то на бездорожье проигрывает вчистую из-за слишком низкого клиренса. Другие претенденты либо существенно отстают по ряду позиций, либо заметно дороже Селтоса.
В итоге, корейскому автопроизводителю удалось создать удивительно цельный и универсальный автомобиль, способный удовлетворить потребности, наверное, процентов 90 автовладельцев. При этом за адекватные деньги предлагается весьма богатая комплектация.
Неудивительно. что многие эксперты уверенно прогнозируют ему лидерство в своем сегменте и пик продаж в 2021/22 гг, когда потребители наверняка «распробуют» четырехколесный сюрприз из страны утренней свежести.