Первое поколение Ниссан Икс Трейл появилось в 2000 году. В 2021 компания представила улучшенный автомобиль модели Т 33. Комплектовались машины атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами, а дизельные были турбированными. Давайте посмотрим, как отличались модели друг от друга до рестайлинга и после него.
Какой он X-Trail по габаритам, какая подвеска и клиренс
По стилистике первый Икс Трейл был похож на Ниссан Патрол. Комплектовался двигателями с объемом два литра и два с половиной. Это выносливый автомобиль с продолжительным жизненным ресурсом без капитального ремонта.
Главным отличием Ниссан Икс Трейл от остальных машин было расположение приборной панели по центру торпеды. После рестайлинга Т 30 он приобрел более сглаженные углы в экстерьере. Компания выпускала паркетник по 2007 год. Первые модели Ниссан Икс-Трейл имели дорожный просвет в 215 мм. После 2013 года производитель изменил расстояние от нижней части машины до поверхности, уменьшив на 5 мм.
Подвеска всех модификаций Икс-Трейлов хорошо себя показывает на грунтовой дороге. Она проглатывает любую яму или кочку. Передняя подвеска от компании Макферсон, а задняя – обычная многорычажная, пружинная. Клиренс автомобиля Т 32 – 210 мм.
Из недостатков опытные механики отметили тяжелый капот. Система контроля разметки чересчур чувствительна и реагирует даже на трамвайные пути. Моторный отсек не прикрыт пластиком. Поэтому автовладельцы придется заплатить за защиту двигателя.
Из плюсов автовладельцы оценили отличную управляемость на скользкой дороге и низкий расход топлива у дизельного силового агрегата.
Габариты всех модификаций X-Trail даны в таблице.
Модификация | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
Т 30 | 4445 | 1765 | 1675 | 1340 |
Т 31 | 4590 | 1785 | 1685 | 1430 |
Т 32 | 4640 | 1820 | 1715 | 1440 |
Т 33 | 4648 | 1839 | 1699 | 1600 |
Формы нового Ниссана стали плавными. Носовая часть выглядит мощно, но не брутально. В общем внедорожник сделан для семейных выездов на пикники или на охоту с друзьями.
Новый Ниссан Rogue для американского рынка имеет достаточно неплохие технические параметры, относительно своего класса:
- клиренс (дорожный просвет) – 195 миллиметров;
- объем багажного отсека – 1115/2100 литров;
- грузоподъёмность – 800 килограмм;
- объем топливного бака – 70 литров.
X-Trail – это большой, безопасный и комфортный автомобиль. В любой комплектации автовладелец найдет:
- отделку сидений хромом и кожей;
- двери, которые открываются на угол до 90 градусов;
- регулируемый в продольном направлении и по наклону спинок задний диван;
- многоуровневый пол в багажнике.
Паркетник также оснащен:
- двухзонным климат-контролем;
- зеркалами с электроприводом и обогревом;
- лобовым стеклом с электрическим обогревом;
- подогревом передних кресел;
- четырьмя динамиками;
- системой Hands Free на руле;
- экраном размером в пять дюймов;
- электростеклоподъемниками на дверях.
На автомобиль производитель ставит 17-дюймовые легкосплавные диски. В модификации SE вы найдете корейскую мультимедийную систему Nissan Connect с 18-сантиметровым монитором.
Производитель учел все потребности пользователя в этой системе:
- навигация;
- поисковая система Google;
- возможность синхронизации с телефонами;
- автозатемняющееся зеркало заднего вида, установленное внутри салона;
- кнопка запуска двигателя;
- кожаная отделка руля и рукоятки КПП.
Автовладельцу предоставляется в использование система открывания багажника «Hands-free». В люксовой модификации LE вы найдете:
- обивку кресел из кожи;
- персональные лампы для пассажиров заднего сидения в потолочной консоли;
- электропривод регулировки кресла водителя и переднего кресла пассажира;
- легкосплавные диски 225/60 R18;
- панорамную крышу с электроприводом.
Теперь поговорим о двигателях и коробках передач всех моделей Ниссан Икс Трейл. Производитель порадовал автовладельцев этого внедорожника. Он не стал скупиться и установил мощные силовые агрегаты с надежными автоматами и вариатором на Т 32 и Т 33.
Двигатели и коробки передач
Автомобиль Ниссан Икс Трейл комплектовался четырехступенчатыми и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач и механическими. Также на него ставился и вариатор. Список КПП:
- Jatco RE4F04B;
- Jatco JF613E.
На X Trail T 32 ставится только вариатор. Классический гидроавтомат недоступен для этой модели.
Технические параметры четырехступенчатой коробки:
- количество передач – 4;
- тип – гидроавтомат;
- смазывающее средство – Nissan AT-Matic D Fluid;
- объем смазочного материала – 9,6 л;
- замена смазки и фильтрующего устройства частичная через 60 тыс. км;
- замена смазки и фильтрующего устройства полная через 90 тыс. км;
- жизненный ресурс – 350 тыс. км.
Технические параметры шестиступенчатого автомата:
- количество передач – 6;
- тип – гидроавтомат;
- смазывающее средство – Nissan AT-Matic J Fluid;
- объем смазочного материала – 8,1 л;
- замена частичная фильтрующего устройства и смазки через 60 тыс. км;
- замена полная фильтрующего устройства и смазки через 90 тыс. км;
- жизненный ресурс – 250 тыс. км.
Из недостатков опытные механики выделяют быстрый приход в негодность накладки блокировки гидротрансформатора. Замена соленоидов во время шестого технического обслуживания на АКПП обязательно. Эту информацию подтверждают и автовладельцы. Так как каналы гидроблока быстро забиваются грязным маслом, начинаются проблемы с перегревом, давлением. Страдает и электрическая часть.
У механических коробок передач проблемы возникают в основном с подшипниками.
Из двигателей на Х-Трейл производитель ставил дизельные турбированные:
- M9R с объемом в два литра;
- R9M с объемом в 1,6 литра;
- YD22DDTi с объемом 2,2 л.
А вот бензиновые атмосферные:
- двухлитровый бензиновый мотор MR20 (с 144 лошадками и крутящим моментом 200 Нм)
- 2,5-литровый QR25 (с 171 лошадкой и крутящим моментом 233 Нм).
Силовые агрегаты мощные и надежные для такого паркетника, как Ниссан Икс Трейл.
Новый X-Trail продают как с передним, так и с полным приводом ALL MODE 4×4. Новая система распределяет крутящий момент по осям в отношении от 100:0 до 50:50. В новом Ниссане доработан редуктор, установлен облегчённый пакет фрикционов. Также сохранилась функция принудительной блокировки заднего электронного редуктора.
В новом X-Trail вы найдете две электронные системы:
- Active Ride Control. Она управляет жесткостью амортизаторов и активирует управление демпфированием для компенсации продольных колебаний кузова;
- Active Engine Brake позволяет активно тормозить двигателем в поворотах или перед полной остановкой машины.
Active Trace Control помогает уверенно без всяких заносов проходить повороты из-за способности индивидуального торможения определенного колеса, на которое нагрузка больше. Эта система повышает безопасность вождения.
Заключение
Многих автовладельцев интересует разброс цен на данный паркетник. Бывшие в употреблении машины можно купить за 1,8 и более миллионов рублей. За наименьшую стоимость вы навряд ли найдете этот внедорожник в хорошем состоянии и на ходу. На рынке с салона эти автомобили будут стоить выше двух миллионов рублей.