Российская история кроссоверов Икс-Трейл берет начало с 2001-го с моделей T30, которые для нашего брата стали доступными с двумя бензиновыми движками, один – на 2,0 (QR20DE) и второй – на 2,5 литра (QR25DE) и с одним – 2,2 литровым (YD22DDTi) турбодизелем.
Х Трейлы, получившие в 2007-м обозначение кузовов Т31, сначала шли для россиян исключительно с 2,0- (MR20DE) и 2,5 литровыми (QR25DE) бензомоторами, а затем линейка моторов для нашей аудитории пополнилась 2,0 литровыми (M9R) турбированными дизелями.
Что касается третьего поколения Иксов под индексами кузовов Т32, то их для нашего брата с 2017-го собирают в Санкт-Петербурге, оснащая бензиновыми движками, как на 2,0- (MR20DE) так и 2,5 (QR25DE) литра, а в течение 2018-2021гг. – 1,6 литровыми (R9M) моторами на тяжелом топливе.
Технические характеристики, как бензиновых, так и дизельных моторов Х Трейл
Конструктивно все движки кроссоверов обладают:
- компоновкой DONC;
- двумя распредвалами верхнего расположения;
- наличием по две пары клапанов на цилиндр;
- а также блоками цилиндров из алюминия.
Что способствует получению легких, с оптимальным соотношением веса и мощности, сравнительно недорогих силовых агрегатов. Однако для того, чтобы этого достичь, разработчикам пришлось пожертвовать ремонтопригодностью движков, из-за чего они требуют четкого соблюдения регламентов ТО.
Собственно, какой ни взять мотор, то в нем заложены идеи, как надежных, так и недорогих и одновременно мощных агрегатов, которые должны быть заменены новыми моторами, при исчерпании ресурсных возможностей, которые в них изначально заложены.
Иначе говоря, данные движки не могут быть подвержены, как тюнинговым, так и ремонтным манипуляциям.
Что касается технических характеристик силовой начинки всех поколений Икс-Трейл для россиян, то они приведены в нижеследующей таблице:
Марка | QR20DE | QR25DE | MR20DE | YD22DDTi (YD22) |
M9R | R9M |
Объем, см3 | 1998 | 2488 | 1997 | 2184 | 1992 | 1598 |
Мощность, max, л.с. | 130-150 | 150-200 | 130-147 | 114-136 | 150-200 | 130-160 |
Момент вращения max Н*м/с-1 | 178/4400 200/4000 |
214/4400 235/3900 |
187/4000 207/4800 |
248/4000 314/4000 |
320/2000 400/3750 |
110/4000 165/4000 |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Расход, л/100 км | 7,7 -11,9 | 6,8-13,2 | 6,6-8,6 | 6,0-7,2 | 6,1-8,0 | 4,0-5,2 |
Коэффициент сжатия | 9,9 | 9,9-10,5 | 9,9-10,2 | 16,6-17,0 | 15,5 | 15,4 |
Тип мотора | рядный, 4 цилиндра |
рядный, 4 цилиндра |
рядный, 4 цилиндра |
рядный, 4 цилиндра |
рядный, 4 цилиндра |
рядный, 4 цилиндра |
Ø (в мм) цилиндров | 89,0 | 89,0 | 84,0 | 86,0 | 84,0 | 80,0 |
Ход рабочий (в мм) поршней | 80,3 | 100,0 | 90,1 | 94,0 | 90,0 | 79,5 |
Особенности движка | Впрыск системы EGI |
Впрыск системы EGI |
Впрыск из многих точек |
Впрыск “common rail”, турбина |
Впрыск прямой, турбина |
Впрыск прямой, две турбины |
Наличие СО2 в выхлопе, г/км | 200-275 | 170-300 | 180-206 | 160-180 | 130-210 | 100-140 |
Нейтрализация выхлопа | нет | есть | есть | нет | есть | есть |
Клапанов | 16 | 16 | 16 | 8-16 | 16 | 16 |
Система ГРМ | DONC | DONC | DONC | DONC | DONC | DONC |
Старт-стоп | отсутствует | — | — | — | есть | есть |
Моторное масло, объем, л | 3,9 | 5,1 | 3,8 | 5,2 | 3,4 | 4,3 |
Ресурс, тыс. км | 250 | 250 | 300 | 200 | 200 | 200 |
Описания бензиновых моторов
Самый первый, а именно QR20DE на 2 литра движок, способный выдать 140 и более коней линейной мощности, по праву в свое время был отнесен к категории экономичных силовых агрегатов. Но он оказался чересчур привередливым, как по топливу, так и по маслу, а это значит, что требует строжайшего соблюдения регламентов ТО в части своевременной замены расходников.
Тем не менее, у рачительных пользователей Икс-Трейл, при надлежащем обслуживании этот мотор вполне спокойно может преодолеть не только 250 тысяч, но и все 300 тысяч и даже несколько превышающие эти показания одометров.
Следующий, а именно QR25DE на 2,5 литра и на 170 лошадей мотор — это тот же самой конструкции, что и 2,0 литровый движок, однако за счет укороченных шатунов, прибавивший пол литра объема и три десятка единиц мощности.
Однако, пожалуй, наиболее существенным отличием данного мотора от предшественника, является тот факт, что этот агрегат, является пригодным для ремонтных манипуляций.
Появившийся несколько позже вышеописанных, а именно в 2007-м 2 литровый MR20DE движок на 140 единиц лошадиной мощности оказался максимально экономичным среди всей линейки бензомоторов.
Дизельные двигатели
Турбодизельный 2,2 литровый YD22DDTi (YD22) мотор на 130 л.с. ставился на первые Икс-Трейл с кузовами Т30, являлся экономичным агрегатом, но обладал проблемами:
- высокой требовательности, как к маслу, так и к топливу;
- течи масла из турбины;
- свечей накаливания, что в российских условиях зимнего климата, является неприемлемым недостатком.
Сменивший предшественника дизель M9R на Икс-Трейл T31, оснащенный:
- новой турбиной;
- пьезофорсунками;
- сажевым фильтром;
- и катализатором выхлопа показал отличные, как технические и экономические, так и экологические характеристики.
Но опять же, данные движки оказались придирчивыми к топливу, из-за чего у наших братьев, привыкших к дешевизне колхозной солярки, случались массовые отказы топливных систем.
Очередной теперь уже на кроссовере T32 R9M дизель с двумя турбинами, является результатом совместных усилий альянса Nissan&Renault, который снова стал проблемным у наших гаражных коллег из-за топлива. Хотя и является наиболее экономичным и самым легким из всей линейки моторов Икс-Трейл.
Ну и напоследок подбор моторного масла для движков X-Treil T32
Что касается подбора моторных смазок, то, хотя нижеследующая информация максимально приближена к официальной, однако таковой не является. Как говорят в таких случаях у нас на гаражах, что данные сведения могут быть ориентировочными для общего ознакомления. А максимально точную информацию можно получить лишь у официальных дилеров Nissan.