Внедорожники Nissan X-Trail выпускаются уже 20 лет, к настоящему времени сменилось уже три поколения. Последнее обновление дизайна и опционных функций произошло в прошлом году. Многие автомобили первых выпусков до сих пор на ходу и активно используются. Регулярное техническое обслуживание – одна из основных причин такой долговечности наряду с удачной конструкцией, высоким качеством комплектующих и сборки.
Руководство по эксплуатации рекомендует осматривать внедорожник ежедневно перед каждым выездом. Регламент ТО Nissan X-Trail предусматривает проведение контрольных осмотров и планового технического обслуживания в установленные сроки. Это позволит сохранить ресурс узлов и механизмов.
Пробег автомобиля и сроки технического обслуживания
Регулярные проверки состояния Nissan X-Trail могут проводиться как автовладельцем, так и мастерами сервисных центров. Плановый регламент и ремонт внедорожника рекомендуется проводить на специализированных СТО. Такие станции располагают необходимым оборудованием, а персонал проходит обучение и имеет большой опыт.
Для удобства автовладельцев все сервисные операции перечислены в отдельной книжке «Гарантийные обязательства и техническое обслуживание». Этим документом рекомендуется следующая периодичность регламентных работ на внедорожники Ниссан Х-Трейл:
- Для автомобилей с бензиновыми двигателями: через каждые 15 тыс. км.
- Для дизельных машин: 20 тыс. км.
Также необходимо учитывать, что плановое техобслуживание должно проводиться не реже одного раза в год. Все зависит от того какое из событий произойдет раньше: авто достигнет граничных значений пробега или подойдут установленные сроки. При этом допускается отклонение от установленных нормативов на 500 км и 2 недели в ту и другую сторону.
Приведенная выше периодичность плановых ТО внедорожника Nissan X-Trail установлена для нормальных условий эксплуатации. В случае если машина используется в качестве такси, межрегламентный период сокращается вдвое до 7500 (10000) км и полгода соответственно. Кроме того тяжелыми условиями считаются:
- Короткие поездки с частными остановками, характерные для движения в пробках.
- Длительная работа двигателя на холостом ходу, а также движение с максимальной скоростью более получаса.
- Высокий уровень запыленности и экстремальные температуры окружающего воздуха -30 °C и ниже.
- Буксирование автомобилей и прицепом.
Интенсивность износа узлов и агрегатов автомобиля зависит также от манеры вождения водителя. Любителям стритрейсинга, энергичных стартов от светофора, гонок в дорожном потоке и резких торможений рекомендуется чаще осматривать и обслуживать машину.
Периодическое ТО: содержание и порядок выполнения регламентных работ
Плановое и дополнительное техобслуживание внедорожника предполагает проведение полного комплекса профилактических мероприятий. В ходе регламента выполняются следующие работы:
- Контрольный осмотр и проверка узлов и агрегатов согласно перечню.
- Замена технических жидкостей и изношенных комплектующих по списку.
При проведении всех видов регламентных работ автовладельцем или персоналом специализированного СТО должны строго соблюдаться правила безопасности. Необходимо проявлять разумную осторожность, это позволит избежать травматизма и сводит к минимуму риск возникновения серьезных поломок.
Осмотр и проверка
Контролировать техническое состояние автомобиля Nissan X-Trail нужно ежедневно. Рекомендуется тщательно осматривать внедорожник непосредственно перед выездом, проверять давление в шинах, уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Это не займет много времени, но позволит избежать многих проблем.
Периодическое техобслуживание внедорожника Nissan X-Trail предусматривает проведение контрольного осмотра и проверки следующих систем, деталей и узлов:
- Снаружи. Состояние дверей и капота, приборов освещения и авариной сигнализации, колесных дисков и шин, ветровое стекло и щетки стеклоочистителя, а также лакокрасочное покрытие. Проводится перестановка колес по схеме: на переднеприводных моделях – через каждые 10 тыс. км, на полноприводных – через 5 тыс. км. На модификациях, оснащенных системами контроля давления в шинах TPMS, выполняется замена уплотнителя передатчика, вентиля подачи воздуха и колпачка.
- В салоне внедорожника. Проверяется работа педали акселератора и тормоза, функционирование и целостность ремней безопасности, люфты и плавность вращения рулевого колеса, работоспособностью индикаторов приборной панели, системы вентиляции и обогрева, а также омывателя ветрового стекла.
- В моторном отсеке. Контролируется уровень тормозной жидкости по меткам на стенках бачка главного тормозного цилиндра и антифриза в системе охлаждения, а также электролита в АКБ. Проверяется натяжение ремней генератора, привода ГРМ и кондиционера и их состояние, в случае замасливания или растрескивания производится замена. Системы осматриваются на предмет отсутствия течей.
- Под днищем. Проверяются элементы системы выпуска выхлопных газов, детали передней и задней подвески, рулевого механизма, трубопроводы системы питания и тормозные контуры. Контролируются уровень масла в коробке передач (бесступенчато-регулируемой трансмиссии CVT) и в заднем редукторе.
Перечисленные операции проводятся при каждом ТО в полном объеме.
В ходе контрольного осмотра автомобиль производится проверка педали тормоза, расстояние от наружной площадки до кузова должно быть не менее 85 мм. Сила нажатия составляет 400 Н (50 кг). Работа усилителя контролируется по положению нажатой педали после выключения двигателя, оно должно оставаться неизменным в течение минимум 30 с.
Замена технических жидкостей и расходников
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ узлом и деталей, в парах трения образуется выработка. Свойства моторного масла и трансмиссионных жидкостей постепенно меняются, в них накапливаются продукты распада из-за высокотемпературных воздействий.
В автомобиле Nissan X-Trail производится замена следующих технических жидкостей в ходе соответствующего техобслуживания:
- Моторное масло и в двигателе и фильтрующего элемента – при каждом ТО.
- Охлаждающая жидкость – первый раз по достижении пробега в 80 тыс. км (4 года), последующие через 60 тыс. км (3 года).
- Воздушный фильтр при каждом четном техобслуживании (40, 80,100 тыс. км и т. д.).
- Салонный фильтр при каждом ТО.
- Свечи зажигания – через 30 тыс. км.
- Цепь привода ГРМ – через 300 тыс. км.
Эксплуатационная жидкость в механической (автоматической) и раздаточной коробке заменяется по достижении показаний одометра в 90, 180 и 270 тыс. км. Сервисные работы должны выполняться исключительно на специализированном СТО. Это правило распространяется на операции по регламенту бесступенчато-изменяемой трансмиссии (вариатора) автомобиля.
Рекомендации по подбору технических жидкостей и комплектующих
Внедорожники Nissan X-Trail выпускаются с бензиновыми или дизельными двигателями трех моделей QR25DE6, MR20DD и R9M. Производителем рекомендуется использовать следующие рабочие жидкости и смазочные материалы:
- Масло моторное торговой марки Nissan, определенного класса качества API (ILSAC, AREA). Для дизельных силовых агрегатов вязкость по SAE 5W-30.
- Охлаждающая жидкость – фирменный антифриз Nissan с рабочей температурой до -40 °C.
- Трансмиссионное масло для раздаточной коробки и дифференциала – оригинальное марки Differential Oil Hypoid Super класс качества не ниже GL-5 индекс вязкости 80W-90.
На автомобилях Ниссан Х-Трейл допускается применять только фирменные фильтрующие элементы масляные, воздушные, топливные и салонные. В случае использования неоригинальных технических жидкостей или комплектующих производитель отказывает в бесплатном ремонте, даже в случаях, когда неисправность возникает в гарантийный период.
Заключение
Техническое обслуживание внедорожников Nissan X-Trail организуется автовладельцем с периодичностью и в объемах, установленных сервисной книжке. При проведении регламентных операций на сертифицированных (официальных) СТО в документах ставится соответствующая отметка. Работы выполняются обычно с использованием оригинальных расходных материалов и комплектующих, которые поставляются централизованно. Это позволяет сохранить ресурс автомобиля.