Третье поколение Кашкая сравнительный новичок на наших дорогах, J12 продано не так уж много. Тем не менее, отзывы реальных владельцев уже появляются, и по ним можно сделать некоторые выводы относительно эксплуатационных качеств новинки, заодно и определится с планами на 2022 год.
Николай, Краснодар.
1,2 л турбо, 155 л. с., механика, передний привод.
До этого ездил на Кошаке 12 г. в. и, когда пришло время покупать что-то поновее, оказалась, что в заданном ценовом диапазоне выбора катастрофично мало. Потестил Карок, вроде едет, но какой-то совсем скучный, нет, не мое.
В итоге вернулся обратно к Кашкаю, благо в производителе есть хоть какая-то уверенность и по истечении нескольких месяцев эксплуатации о выборе не жалею.
Двигатель. Многие на такие моторы вообще не смотрят, мол, я не газонокосилку пришел покупать, но это зря. По городу его вполне хватает, да и по трассе, если не задаваться целью обгонять всех подряд, тоже достаточно.
Коробка механика, выбрал чисто по привычке к самостоятельному переключению передач, к работе агрегатов никаких претензий нет, скорости включаются четко. Неожиданным плюсом стал низкий расход бензина после обкатки, к полугоду эксплуатации он установился на уровне 7 л/100 км, что для кроссовера не так уж и много.
Клиренс и подвеска. 200 мм дорожного просвета хватает за глаза, попутно позволяя парковаться вплотную к большинству бордюров, не переживая за целостность обвеса. Подвеска комфортная, лежачих полицаев и ямы «переваривает», не доводя дело до содроганий кузова.
Салон. Ну да, тряпочный, но хороший. Нигде ничего не мнется, не затирается и т. д., можно вполне обходится без чехлов. Пластмасса без запаха, на ямах не скрипит, и в общем, по шумоизоляции вопросов нет.
Пространства в салоне хватает, даже если водитель под 2 метра ростом. Посадка комфортная, один раз настроил кресло и забыл. По обзорности есть замечание, передние стойки широковаты, но с этим ничего не сделаешь, нужно просто привыкнуть.
Рулевое здесь с электроусилителем, меняющим силу помощи в зависимости от скорости. Нареканий на его работу нет, машина слушается руля четко.
Комплектация не самая богатая, но на фоне конкурентов выглядит весьма прилично. В наличии:
- обогрев лобового (одна из нужнейших зимой функций);
- подогрев передних сидений (тоже полезно);
- головная оптика и противотуманки галогенные, но светят неплохо, в темное время суток можно спокойно ездить;
- подушки безопасности размещены спереди и сбоку, дополнительно стоят шторки (с учетом периодической перевозки внуков не самое лишнее);
- аудиосистема с 6 динамиками. Работает нормально, от неё особо ничего экстраординарного и не ожидалось.
В качестве итога — за эти деньги нормальная машина.
Владимир, Москва.
2,0 л, вариатор, полный привод.
Машина больше используется для работы, поэтому на ряд недостатков приходится закрывать глаза и мириться с ними, а некоторые моменты просто характерны для всех современных автомобилей.
Достоинства:
- Подвеска неубиваемая.
- Машина надежна и без проблем в обслуживании. За 30 тыс. км ничего не ломалось.
- Обогрев лобового. Иней и наледь тают очень быстро, остается смахнуть.
- Системы безопасности. Пару раз выручили.
Минусы и недостатки:
- Экономичность, точнее, её отсутствие. То ли стиль вождения виноват, то ли вариатор, но в городе меньше 13 л/100 км не получается, а с учетом стояния в пробках, прогревов и т. д., все 16 выходит. По трассе поменьше, 8-9 л/100 км, но это если около 100 км/ч ехать, а притопив, получится практически городской расход.
- Подушка водительского сидения коротковата, нога на весу постоянно затекает.
- Багажник кажется нормальным по объему, но фактически умудряется заполниться парой чемоданов. Ну и отделка очень нежная, микроцарапины даже от бумажных пакетов.
- Навигатор порой работает ну очень загадочно.
- Дистанционный запуск срабатывает метрах на 20-30, то есть когда уже почти подошел к авто.
- На скоростях свыше 100 км/ч заметно ощущается влияние бокового ветра, машину сносит.
В итоге, машина в принципе неплоха, но с некоторыми моментами придется как-то уживаться, а для кого они критические, то лучше поискать другое авто.
Алексей, Уфа.
2,0 л, вариатор, полный привод.
Машина покупалась взамен тоже Кашкая, но более старого, J10. Про него ничего плохого сказать не могу, за все 190 000 пробега из серьезного ломался только вариатор после буксования в снегу, и то, его поменяли по гарантии.

Но новый Кашкай стал существенно лучше по ряду моментов:
- Салон стал просторней, субъективно вроде как увеличилось расстояние между передними сидениями.
- Заметно улучшилась шумоизоляция и доработали внутренние микрофоны, теперь при звонке собеседник не всегда догадывается, что на другой стороне говорят из движущегося автомобиля. Похоже, там еще и система шумоподавления встроена.
- Подвеска стала мягче, иные бугры или ямы и вовсе не замечаешь.
- Приборная панель понятна интуитивно, органы управления остались на своих местах, кто пересаживается с предыдущих версий, разберется с завязанными глазами.
В общем, машину однозначно могу рекомендовать. Кто был доволен старым Кашкаем, тот не разочаруется и в новом.