Когда в современных машинах типа Киа Спортейдж (до 2017-го) представители молодежной потребительской аудитории не находят в перечне оснащения датчики давления шин, то бурно выражают эмоции разочарования. Наличие этих датчиков отнюдь не баловство, так как от контроля состояния шин многое чего зависит, а самое главное — это безопасность в пути.
Какие могут быть последствия, если не контролировать состояние колес?
Низкое давление в покрышках — это:
- повышенный расход горючего;
- чрезмерный износ протекторов;
- нагрев камер и шин;
- разрыв покрышки в движении;
- авария или по юридическому определению — ДТП.
Помимо этого, последствиями низкого шинного давления могут быть проворачивания шин в дисках во время торможений, а также их снятие с дисков на виражах.
Чрезмерное давление — это:
- дискомфорт в салоне;
- повышенный износ сайлентблоков, амортизаторов, рычагов стабилизации;
- ступичных подшипников;
- обрыв колеса или рычага навески в движении;
- авария или ДТП.
Кроме этих последствий сильно накаченные скаты способствуют увеличению тормозного пути, появлению заносов на виражах с возможностью опрокидывания машины.
Какие есть датчики контроля шинного давления?
По способам контролирования давления различают датчики (системы) непосредственного (прямого) или косвенного (интегрированного) измерения параметров давления в шинах. Эти девайсы уже давно применяются на иномарках и, более того, они являются обязательным оснащением, как американских, так и европейских авто.
Датчики прямого контроля (TPMS)
Данные элементы наблюдения за актуальным состоянием шин могут иметь, как механическую, так и электронную начинку. При этом они, в свою очередь делятся, на внутренние и наружные датчики.
Что касается наружных девайсов, то они представляют собой, как механические, так и электронные устройства, и имеют вид колпачков для накручивания на соски камер.
Для того чтобы определить актуальное состояние той или иной шины с помощью механических датчиков давления нужно просто осмотреть эти колпачки и по цвету определить какое давление в шинах. Если цвет колпачков зеленый, то это нормальное давление, если желтый, то давление на пол атмосферы ниже, а когда красный — на атмосферу меньше оптимального давления. Это означает, что требуется подкачка таких колес.
А вот внутренние устройства уже по определению являются таковыми из-за того, что ставятся на камеры или на бескамерные шины в виде приспособлений к воздуховодам накачивания (соскам), но внутри камер или покрышек.
Что касается электронных датчиков давления, то они обладают специальными чипами, которые способны как фиксировать такие параметры, как давления и скорости вращения колес, их температуру, так и передавать эту информацию дистанционно на бортовой компьютер того же Киа Спортейдж. Девайсы контроля шинного давления которого, мы рассмотрим ниже.
Система шинного давления Киа Спортейдж
В моделях семейства Киа стоят электронные девайсы контроля шинного давления. Такие датчики представляют собой трубопроводы (соски) для накачивания камер или скатов для бескамерных колес с наличием микро датчиков измерения и считывания давлений и передатчиков этой информации на приборную панель.
При этом давление в каждом колесе контролируется отдельным датчиком. Примечательно, что у Киа Спортейдж считывание информации об актуальном состоянии колес начинается лишь пару-тройку минут после того, как авто начнет движение.
Ну, и выходит, что за это время можно и в аварию попасть из-за спущенного колеса.
Важно! Поэтому всем владельцам Киа Спортейдж следует придерживаться неукоснительного для каждого водителя правила, что хочешь – не хочешь, а обязательно надо осматривать машину на предмет состояния колес и шасси даже перед кратковременной поездкой.
Ну и еще одно важное сообщение, чтобы как говориться лишний раз не вставать. Следует иметь в виду, что в запасках, как правило, нет датчиков давления. Поэтому, если будет произведена замена колеса запаской, то на приборной панели высветится значок проблемы с шинами.
Отключение и замена датчика шинного давления
Из истории Киа Спортейдж известно, что датчики давления эта модель получила в 2017-м, чем, собственно, и добавила себе несколько процентных пунктов популярности среди нашего российского авто потребительского сообщества.
Однако возникли другие проблемы, а именно после той же самой замены колес на запаски владельцы этих машин стали массово обращаться в сервисные службы по поводу появлений кодов ошибок относительно состояния шин.
При этом рекомендации по отключению датчика с помощью перепрошивки системы далеко не всегда помогают.
Второй способ собственноручного отключения датчика предусматривает обращение к специальному приложению контроля состояния электронных систем того же Киа Спортейдж, где нужно выбрать такие опции, как «Сервис и и контроль» и в выпадающем списке найти «Контроль давления шин» и далее поставить «выкл.» напротив опции » Пнев.; замена кол.».
Ну и третий способ устранения кода ошибки, который по логике проведения манипуляций должен быть первым, а именно надо проверить давления в шинах не постукиванием носком обувки по скатам, а с помощью манометра, убедившись в работоспособности датчиков.
Потому, что даже минимальное отклонение от рекомендованного заводом давление в 2,3 атм., как в ту, так и в иную сторону непременно сказывается на срабатываниях датчиков.
Кстати, датчики могут иметь настолько чуткие сенсоры, что могут срабатывать на перепады давления из-за национальных особенностей российских дорог.
Датчик-оригинал для Киа Спортейдж — это изделие такой компании, как Mobis, которое надо купить только с таким артикулом, как 52933D9100.
Ну и на последок, еще одно важное предостережение, что нельзя, помимо оригинальных датчиков ставить на Киа Спортейдж аналоги, потому что их сенсорные начинки будут все время глючить и передавать искаженные данные.